(29-06-2022 10:13:36 отредактировано Felix)

Тема: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Всем привет! img/br
Решил выложить сюда свой новый(старый) велосипед, а то только вопросы на форуме задаю img/ab
Краткая история появления: весной 2018, заправляя авто в очередной раз подорожавшим бензином стал задумываться об альтернативных видах транспорта, сначала хотел электросамокат, потом электровелосипед, ну а потом уже просто велосипед, чтобы с пользой для здоровья передвигаться. Начал активно интересоваться вело темой, смотреть видео и т.д. Будучи у родителей в Карелии, поведал им о своем желании приобрести велосипед, и тут папа предложил забрать свой старый "Аист", на котором я катался в школьные годы. Сначала эта идея мне не понравилась, состояние Аиста было удручающим, весь в ржавчине (хранение в подвале сказалось) + 1 скорость (да, я знаю что на этом ресурсе очень любят синглспиды, однако я по-прежнему считаю, что чем больше передач — тем лучше). Но позже я подумал, если его перекрасить, перебрать, кое-что заменить, поставить планетарную втулку- из него может получится нечто вполне достойное и подходящее под мои задачи. В итоге я его забрал в СПб и начался постепенный процесс перевоплощения img/ag

Летом 2018 покататься не удалось, первый выезд состоялся только в сентябре. До наступления холодов успел немного покататься, выявил недостатки, понял, что необходим передний тормоз и новая резина.

В итоге к весне 2019 мой Аист обрел свой окончательный облик:
"Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость. "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость. "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость. "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Прямой руль с регулируемым выносом + седло без пружин для более агрессивной посадки, ведь сидеть прямо удобно, но не очень удобно при этом интенсивно крутить img/af
К слову, седлом очень доволен, ни разу пятая точка не болела"Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.
гелевые вставки и анатомический вырез работают.
Полностью заменены колеса, двойные алюминиевые обода 19мм (да, книжку читал, знаю, что к этой раме как бы не подходят img/bf ) + schwalbe marathon racer 700*35. Очень доволен этой резиной, тихая, мягкая, легкая.

Установлена планетарная втулка shimano nexus 7 с ножным тормозом. Брал б.у, т.к. новые довольно дорогие. Поскольку про надежность семерок ходят легенды- брал не задумываясь.
"Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.
Пару слов о системе: когда увидел на картинке Shimano Alfine — твердо решил, что мне нужна именно она, очень понравилась. Пришлось решать стандартную проблему, как поставить современную систему в советскую каретку. Собственно, ничего лучше не придумал, кроме как переделать советскую каретку в современную резьбовую. Для этого приобрел в Китае переходник press-fit на обычную резьбу. К сожалению, фото переходника не сохранилось, по сути это алюминиевая трубка с нужной резьбой внутри. Далее был сложный квест по поиску токаря, затем поиску фрезы 40 мм для токаря, после чего мне этот переходник успешно запрессовали в кареточный стакан и система была установлена как родная
"Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость. "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Цепь тоже пришлось поменять, родная вытянулась, поставил какую-то shimano 9ск. После экспериментов с парафином и маслами перешел в этом сезоне на смазку squirt — очень доволен, простота использования как у масла и чистота цепи как у парафина, + первые 80-100 км работает очень тихо, почти как на масле. Рекомендую.

В целом вроде бы все, родные крылья и подсидел были заменены из-за внешнего вида и веса. Да, когда я собирал свой проект, я еще не знал о существовании этого ресурса, узнал о нем уже когда было почти все готово, поэтому сильно не кидайте камнями img/bk И поэтому вес для меня был одним из ключевых параметров, сотелось чтобы все было как можно легче. В итоге вес 13.5 кг, учитывая, что поставлена более тяжелая планетарная втулка, а изначальный вес был 16 кг, результат меня удовлетворил.

На данный момент успел проехать на нем чуть более 2000 км, ходовые качества полностью устраивают. Периодически езжу на работу, по делам, да и по вечерам иногда просто для удовольствия выхожу покататься. Рекорд продолжительности поездки — 100 км, просто было интересно, как чувствуют себя велопутешественники и смогу ли я преодолеть за день такое расстояние. За 6 часов с двумя перекусами смог и отлично себя чувствовал img/af .

Надеюсь кому-то был интересен мой рассказ, если есть вопросы — с радостью отвечу.
Всем удачи и хороших дорог img/be

Перед сезоном 2022 были небольшие изменения: добавил бонок для тросиков, задний ручной тормоз (ножной удален), перекрасил раму + по мелочи, теперь внешний вид такой:
"Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.
"Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.
"Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.
"Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Специалист по кирпичным велосипедам

2

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

kisa, це адепт іншої секти  img/bk
img/ag

Добавлено: 13-05-2020 15:50:36

Spoiler

  img/al   Можливо прийшов на розвідку

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

CustoмBicyclьimg/ag не, это первобытная работа Дорелигиозного периода. Гоночный регулируемый вынос чего стОит.
Что я могу сказать — дорого. Но вроде тщательно сделано. Следующая будет вчетверо дешевле и добротнее  img/ag
Как для первого раза, коллега добился желаемого результата — перемещения экипажа при вращении педалей? Добился. Так что честь и хвала. Имея в источниках маркетинг и ашаны перед глазами обычно получается хуже.

Так что ждём развития.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

А мне нравится.
Похож на мой первый "крокодил" на такой же точно раме. И даже компоненты почти точно такие же  img/ag
Дорого, да. Но это действительно хороший и надёжный велосипед, собранный скорее всего вдвое дешевле магазинного аналога. Такие колёса идут такой раме (у самого похожие) а руль дело вкуса.

Правда, позже я понял, что В-39 "Спутник" (собранный по цене "планетарки" со всем ЗиПом к ней) намного лучше справляется с ролью транспорта img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Felix, вы красавчик! мне понравилось!

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Вроде даже и ниче, так-то!
И всё же, в Питере и Л.О. плоско, где клацать планетаркой?

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

mrdok пишет:

где клацать планетаркой

на мост же заезжать  img/beard

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

img/ag Несколько лет  назад всех победил коллега из ЯНАО, которому очень нужны были передачи.

Spoiler

Сам смеялся — на самом деле он в отпуск в горы ездил

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Felix, добро пожаловать!
Главное, что Вам понравился процесс сборки велосипеда.
Я тоже прошёл через этот этап (планетарки, двойные "прочные" обода, седло с гелем и другие прогрессивные ништяки).  img/ap
Теперь с удовольствием обхожусь без многого из вышеназванного и не нарадуюсь!
Главное в моем хобби — удовольствие от результата. А малый бюджет — это весомая часть этого удовольствия.
Преимущества опробованных здесь решений познаются в сравнении.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

ох какой хороший получился-мне очень нравится!

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

sito пишет:

мне очень нравится!

img/ag Это здоровая реакция новичка  после магазинный велосипедов — антураж привычен, а форма необычная img/bm
С развитием вкуса и пониманием, чувством  конструктива  это проходит img/ag

Коллега Felix уже продемонстрировал неплохое начало — все элементы довольно хорошо  гармонируют друг с другом визуально. Пусть и взяты из эпохи, не отличающейся изяществом img/ag  И хоть и нарушил гонструкцию. но не так грубо, как это иногда бывает.  Короче, потенциал виден.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

спасибо за положительные отзывы, честно говоря даже не ожидал img/ah  Думал за двойные обода достанется мне img/ag А ведь я еще забыл сказать, что передняя втулка на "промах" img/ap
Если все подсчитать, то, конечно, дороговато выходит, с другой стороны, купил сначала одно, потом другое, я же почти год собирал, так что не особо напряжно было.
А по поводу планетарки — да, и мостики есть, и виадуки, да и местами чуть подъем, местами спуск, так что планетарка активно клацает

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Если во втулке на промах поменять промы на промышленные подшипники, то получится надёжная велосипедная втулка.

Diesel power

2

Re: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.

Feliximg/ag если через год не надоест это занятие, вместе посмеёмся и над техническими, и над финансовыми img/ap решениями этого проекта img/ag Теоретически, уже сами всё знаете.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.