Тема: "Аист" 2002г.в. на планетарке. Вторая молодость.
Всем привет!
Решил выложить сюда свой новый(старый) велосипед, а то только вопросы на форуме задаю
Краткая история появления: весной 2018, заправляя авто в очередной раз подорожавшим бензином стал задумываться об альтернативных видах транспорта, сначала хотел электросамокат, потом электровелосипед, ну а потом уже просто велосипед, чтобы с пользой для здоровья передвигаться. Начал активно интересоваться вело темой, смотреть видео и т.д. Будучи у родителей в Карелии, поведал им о своем желании приобрести велосипед, и тут папа предложил забрать свой старый "Аист", на котором я катался в школьные годы. Сначала эта идея мне не понравилась, состояние Аиста было удручающим, весь в ржавчине (хранение в подвале сказалось) + 1 скорость (да, я знаю что на этом ресурсе очень любят синглспиды, однако я по-прежнему считаю, что чем больше передач — тем лучше). Но позже я подумал, если его перекрасить, перебрать, кое-что заменить, поставить планетарную втулку- из него может получится нечто вполне достойное и подходящее под мои задачи. В итоге я его забрал в СПб и начался постепенный процесс перевоплощения
Летом 2018 покататься не удалось, первый выезд состоялся только в сентябре. До наступления холодов успел немного покататься, выявил недостатки, понял, что необходим передний тормоз и новая резина.
В итоге к весне 2019 мой Аист обрел свой окончательный облик:
Прямой руль с регулируемым выносом + седло без пружин для более агрессивной посадки, ведь сидеть прямо удобно, но не очень удобно при этом интенсивно крутить
К слову, седлом очень доволен, ни разу пятая точка не болела
гелевые вставки и анатомический вырез работают.
Полностью заменены колеса, двойные алюминиевые обода 19мм (да, книжку читал, знаю, что к этой раме как бы не подходят ) + schwalbe marathon racer 700*35. Очень доволен этой резиной, тихая, мягкая, легкая.
Установлена планетарная втулка shimano nexus 7 с ножным тормозом. Брал б.у, т.к. новые довольно дорогие. Поскольку про надежность семерок ходят легенды- брал не задумываясь.
Пару слов о системе: когда увидел на картинке Shimano Alfine — твердо решил, что мне нужна именно она, очень понравилась. Пришлось решать стандартную проблему, как поставить современную систему в советскую каретку. Собственно, ничего лучше не придумал, кроме как переделать советскую каретку в современную резьбовую. Для этого приобрел в Китае переходник press-fit на обычную резьбу. К сожалению, фото переходника не сохранилось, по сути это алюминиевая трубка с нужной резьбой внутри. Далее был сложный квест по поиску токаря, затем поиску фрезы 40 мм для токаря, после чего мне этот переходник успешно запрессовали в кареточный стакан и система была установлена как родная
Цепь тоже пришлось поменять, родная вытянулась, поставил какую-то shimano 9ск. После экспериментов с парафином и маслами перешел в этом сезоне на смазку squirt — очень доволен, простота использования как у масла и чистота цепи как у парафина, + первые 80-100 км работает очень тихо, почти как на масле. Рекомендую.
В целом вроде бы все, родные крылья и подсидел были заменены из-за внешнего вида и веса. Да, когда я собирал свой проект, я еще не знал о существовании этого ресурса, узнал о нем уже когда было почти все готово, поэтому сильно не кидайте камнями И поэтому вес для меня был одним из ключевых параметров, сотелось чтобы все было как можно легче. В итоге вес 13.5 кг, учитывая, что поставлена более тяжелая планетарная втулка, а изначальный вес был 16 кг, результат меня удовлетворил.
На данный момент успел проехать на нем чуть более 2000 км, ходовые качества полностью устраивают. Периодически езжу на работу, по делам, да и по вечерам иногда просто для удовольствия выхожу покататься. Рекорд продолжительности поездки — 100 км, просто было интересно, как чувствуют себя велопутешественники и смогу ли я преодолеть за день такое расстояние. За 6 часов с двумя перекусами смог и отлично себя чувствовал .
Надеюсь кому-то был интересен мой рассказ, если есть вопросы — с радостью отвечу.
Всем удачи и хороших дорог
Перед сезоном 2022 были небольшие изменения: добавил бонок для тросиков, задний ручной тормоз (ножной удален), перекрасил раму + по мелочи, теперь внешний вид такой: