Тема: Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Рама — специфическая деталь велосипеда. Он может оказаться без колёс, без руля или ещё какого-нибудь важного органа. Всё равно это будет велосипедом, хоть и разукомплектованым. А вот полнейший комплект самого лучшего, самого дорогого и красивого обвеса, лишённый рамы, почему-то велосипедом не является. Даже со звонком и катафотами!
Согласившись с этим философским учением, запомним, что рассматриваемая рама может иметь приятные опции – например, одно или более колёс – а может не иметь. Но абстрагируемся от всего остального, и поговорим именно о рамах.
Опытные велосипедисты знают, что самые лучшие рамы – заграничные. Обычно отдают предпочтение машинам из европейских стран, например Японии или США. Китайские изделия считаются подозрительными, потому что неизвестно, где тот Китай находится.
Социально незащищённые слои населения вынуждены довольствоваться отечественной продукцией. Среди неё самым лучшим велосипедом, безусловно, считается «спецзаказ», причём трековый лучше шоссейного. Следующую строку рейтинга занимает «Рекорд», потом идёт вполне приличный «Старт-шоссе». Если нет денег на «Рекорд», конечно. А вообще – не очень. Ну о «Туристах» уже принято отзываться крайне отрицательно, а «Украина» — вообще не велосипед.
Установилась традиция, согласно которой продавец не возражает против отъёма у него велосипеда, если дать ему денег взамен. Однако механизм этот, по видимому, ещё не до конца отлажен, и случаются досадные несоответствия между аппетитом продавца и чаяниями покупателя. Самое страшное, нарушается стройная пирамида рейтинга, с которого начался наш разговор.
Давайте разберёмся, почему так происходит.
Самый первый продавец готовой рамы – это предприятие-изготовитель. Именно здесь рама рождается гоночной или дорожной, трековой или шоссейной, мужской или дамской. Дорогой или дешёвой. Именно производитель складывает самую первую, наиболее честную цену раме из цен закупленых материалов, вложенного труда и своих аппетитов. Все последующие рамодержатели, от оптовых баз и магазинов до вторых и третьих владельцев – только из аппетитов.
Дальнейшие появления и приключения рамы на рынке вносят сумятицу, надуманные составляющие и картина её реальной ценности размывается.
Поэтому, чтобы понять реальную ценность, удобнее всего апеллировать именно к первому продавцу – производителю. Зримую печать его действительных затрат она несёт на себе всю свою жизнь, при должном навыке несложно эту печать расшифровать.
Первые полвека (и более) существования современного велосипеда рамы старались делать тщательно и качественно. Как у какой фирмы получалось – другой вопрос. Но замышлялись они по-честному, упрощались не в ущерб качеству. Выгоду производитель получал, улучшая и упрощая технологию так, чтобы к потребителю попадала такая же добротная рама, но ценой подешевле.
Потом, как водится, начали нащупывать тот предельно низкий уровень качества, который пипл ещё хавает. Наиболе решительные маркетологи свои провалы в качестве ещё маскируют якобы крутизной, замалчивают большие недостатки, выпячивают незначительные достоинства. Самый подлый приём – накосячить в одном месте, а исправить в другом с повышением собственного заработка. Например напарить клиенту дорогую алюминиевую раму, а потом к ней (с пафосом) дорогую амовилку, которая просто не нужна на дешёвой стальной раме при том же комфорте и лучшем накате.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.