(22-03-2017 03:33:10 отредактировано kisa)

Тема: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Рама — специфическая деталь велосипеда. Он может оказаться без колёс, без руля или ещё какого-нибудь важного органа. Всё равно это будет велосипедом, хоть и разукомплектованым. А вот полнейший комплект самого лучшего, самого дорогого и красивого обвеса, лишённый рамы, почему-то велосипедом не является. Даже со звонком и катафотами!

Согласившись с этим философским учением, запомним, что рассматриваемая рама может иметь приятные опции – например, одно или более колёс – а может не иметь. Но абстрагируемся от всего остального, и поговорим именно о рамах.

Опытные велосипедисты знают, что самые лучшие рамы – заграничные. Обычно отдают предпочтение машинам из европейских стран, например Японии или США. Китайские изделия считаются подозрительными, потому что неизвестно, где тот Китай находится.

Социально незащищённые слои населения вынуждены довольствоваться отечественной продукцией. Среди неё самым лучшим велосипедом, безусловно, считается «спецзаказ», причём трековый лучше шоссейного. Следующую строку рейтинга занимает «Рекорд», потом идёт вполне приличный «Старт-шоссе». Если нет денег на «Рекорд», конечно. А вообще – не очень. Ну о «Туристах» уже принято отзываться крайне отрицательно, а «Украина» — вообще не велосипед.

Установилась традиция, согласно которой продавец не возражает против отъёма у него велосипеда, если дать ему денег взамен. Однако механизм этот, по видимому, ещё не до конца отлажен, и случаются досадные несоответствия между аппетитом продавца и чаяниями покупателя. Самое страшное, нарушается стройная пирамида рейтинга, с которого начался наш разговор.

Давайте разберёмся, почему так происходит.

Самый первый продавец готовой рамы – это предприятие-изготовитель. Именно здесь рама рождается гоночной или дорожной, трековой или шоссейной, мужской или дамской. Дорогой или дешёвой. Именно производитель складывает самую первую, наиболее честную цену раме из цен закупленых материалов, вложенного труда и своих аппетитов. Все последующие рамодержатели, от оптовых баз и магазинов до вторых и третьих владельцев – только из аппетитов.

Дальнейшие появления и приключения рамы на рынке вносят сумятицу, надуманные составляющие и картина её реальной ценности размывается.

Поэтому, чтобы понять реальную ценность, удобнее всего апеллировать именно к первому продавцу – производителю. Зримую печать его действительных затрат она несёт на себе всю свою жизнь, при должном навыке несложно эту печать расшифровать.


Первые полвека (и более) существования современного велосипеда рамы старались делать тщательно и качественно. Как у какой фирмы получалось – другой вопрос. Но замышлялись они по-честному, упрощались не в ущерб качеству. Выгоду производитель получал, улучшая и упрощая технологию так, чтобы к потребителю попадала такая же добротная рама, но ценой подешевле.

Потом, как водится, начали нащупывать тот предельно низкий уровень качества, который пипл ещё хавает. Наиболе решительные маркетологи свои провалы в качестве ещё маскируют якобы крутизной, замалчивают большие недостатки, выпячивают незначительные достоинства. Самый подлый приём – накосячить в одном месте, а исправить в другом с повышением собственного заработка. Например напарить клиенту дорогую алюминиевую раму, а потом к ней (с пафосом) дорогую амовилку, которая просто не нужна на дешёвой стальной раме при том же комфорте и лучшем накате.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Ну да ладно. Давайте посмотрим, какие рамы можно у нас купить, и чего они реально стоят.

Для начала следует чётко различать велосипеды по назначению (о качестве потом) — дорожные, туринг/сити и шоссеры. Ибо часто люди, видя руль-баран и передачи на чём попало, считают это шоссером.

Дорожные рамы

Первейший внешний признак настоящей дорожной рамы – изогнутые нижние задние перья:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Это бывает на мужских, женских, подростковых, складных велах. Одним словом, видим такое – рама сто процентов дорожная, какой бы спортивной крутизны на неё не навешали.

У дорожных рам длинная верхняя горизонтальная труба – сантиметров на 5 длиннее, чем у туристов и, тем более, шоссеров. Именно это позволяет перевозить пассажира на раме, на велосипеды более крутых типов пассажира усадить сложнее.

У дорожных рам обычно сильный наклон рулевой колонки и вылет вилки.
У дорожных рам заднее колесо стоит настолько далеко от подседельной трубы, что там свободно размещается насос, и ещё прилично места остаётся.
На дорожных рамах обычно нет приспособ для навешивания передач и тормозов – петуха, бонок и т.д.
Это самые комфортные и накатистые рамы. На таких рамах меньше всёго устаёт велосипедист, даже неподготовленый.

Турист и другие туринги, лёгкие ситибайки.

Так вобщем называют велосипеды, занимающие по своим качествам среднее положение между дорожниками и шоссерами. В зависимости от того, что навешать на такую раму, велосипед будет похож на шоссер или на дорожник.

Наверное, это самая большая, универсальная и расплывчатая группа рам, из представленых в продаже. Сюда относятся, конечно, «Туристы», «Спутники» и некоторые «Спорты» ХВЗ, а также большинство б/ушных вражеских велов.

Эти рамы идеальны для постройки облегчённых дорожников, туристических велосипедов для походов по дорогам (любым) и скоростных, но не экстремальных «комьютеров», отличных сити-байков . Собственно, производители велосипедов так и поступают а по старой честной советской классификации такие велосипеды считались легкодорожными.

На этих рамах уже всегда применяют прямые нижние задние перья со специальными вмятинами для прохода шины и системы:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Заднее колесо прижато к подседельной трубе так, что насос туда уже не встанет, но даже после установки крыла остаётся ещё какое-то место.

Рама позволяет использовать довольно толстые шины – как на дорожном велосипеде.

Рич для клещевых тормозов довольно большой.

На некоторых извращённых в угоду моде буржуйских конструкциях могут быть установлены пивоты под ви-брейки или кантилеверы. Если велосипед не предназначен изначально специально для туризма – это точно извращение.

Рама оборудована бонками для тросиков и (не всегда) петухом для перекидки.

Солидные велосипеды этих типов могут быть оборудованы барабанными тормозами и планетаркой, лёгкие или дешёвые – клещевыми тормозами. (нужно понимать, что «лёгкий» – не значит обязательно «дешёвый», и наоборот. Просто применением перекидки и клещей или ви-брейков велосипед можно как облегчить так и удешевить по сравнению с барабанами и планетаркой)

Такие велосипеды могут иметь как мужскую, так и дамскую раму.

Попадают в самые разные ценовые категории – иной такой буржуйский турист может иметь более дорогую раму, чем например, наш стартон или некоторые шоссейные Пежо.

По комплектации такой велосипед может напоминать всё, что угодно – от орожника с крыльями, багажником и прямым рулём, до почти шоссера с бараном. Но почти.


Шоссейные

Они практически всегда изготавливаются из легированных сталей, имеют максимально короткую верхнюю трубу рамы (ещё короче, чем туристы) – даже ребёнка на такой не покатаешь. Заднее колесо максимально поджато к подседельной трубе – часто хорошо заметен минимальный зазор, куда едва помещается хомут передней перекидки.

Рулевая заметно ближе к вертикали, чем у дорожников, более прямая вилка, из-за этого даже часто наблюдается «ту-оверлап».

У этих рам маленький рич тормозов, габариты часто не позволяют поставить шины толще 32 мм (иногда и меньше).

Эти рамы не выпускаются в дамском варианте.


Они могут как иметь напаяные бонки для проводки тросов, так и не иметь их. На некоторых старых рамах высокого уровня тросы проводятся через специальные съёмные детали, хомуты и т.п.

Эти рамы, в силу своего высокого уровня и изначальной цены, не имеют удешевлённых деталей, о которых ниже.

Эти рамы менее удобны для плохих дорог, туризма и поездок с грузами из-за уставаемости и меньшего наката. Толстые шины не помогают это заметно исправить, только ухудшают динамику. Они идеальны для скоростных поездок налегке по хорошим дорогам.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

А теперь посмотрим на качество, посмотрим, как производители давятся за копейки, пфенинги и евроценты..поищем рамы, за которые не стыдно.

Сразу скажу, что градация качества не имеет ничего общего со жлобской "шкалой ценности" велосипеда типа "украина-турист-стартон". Например, Украина 70-х годов сделана добротнее и с меньшей экономией, чем европейские туринги начала XXI века. А "Спутник" 60-х, чем Стартон 90-х. Конечно, можно привести много и обратных примеров. Короче — не зависит.

Да, и все эти конструкции работоспособны и вполне надёжны в обычной эксплуатации, часто несмотря на убогий внешний вид.

Осмотр рамы начнём... а хотя бы с вилки. Я такого в доме не держу, поэтому фотка не моя, но самые дешёвые вилки выполняются сварными по такому принципу:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


И это ещё не самая дешёвая — у неё перья конусные и с изгибом вперёд. Я б не покупал велосипед с такой вилкой вообще. Хотя они бывают и неплохими — например, первая "независимая" "Украина", которая ещё без китайских деталей. Крутил я в руках и дорогие итальянские вилки, сделаные по такому принципу, но...

Когда производители ещё сами не верили, что пипл будет хавать такое, они штамповкой изображали настоящие вилки с литой короной примерно так:


Белая получше, но тоже...
Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Видно, что внутри там какая-то страшная железяка связывает перья и шток между собой, и всё накрыто приваренной декоративной деталью. До такого опустилось только два советских завода из многих, и то во время перестройки и на самых дешёвых дорожных велосипедах. А здесь не дорожники, туринги ближе к шоссерам.

Корона честной качественной вилки — цельная деталь, полученая точным литьём, а сама вилка спаяна латунью:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Корона топовых вилок имеет иногда ещё такие усилители перьев — перфорированные треугольники на внутренней части перьев. Бывают и другие конструкции дорогих вилок — "двухкоронки", характерные вилки Ralleigh, вычурные авторские конструкции и др. Все их объединяет сборка на пайке и отсутствие штамповки и сварки.

Сами перья... Видал один раз велосипед "Пежо", который издали очень походил на шоссер. Вблизи там оказалось очень много смешного — такого в самых дешёвых китайцах не увидишь. К сожалению, не было с собой фотоаппарата, и вел быстро продался из-за очень смешной цены.

Так вот, даже в дешёвых велосипедах перья делаются из трубы, которой придают конусность и гнут (сварные убогие вилки современных ашанов не гнут и конуса не делают, но там заготовка всё-таки труба). А там перья были... согнуты из листа, с откровенно видимым швом неизвестной природы!   img/as :

Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Дропы. Совсем качественные дропы изготовляются ковкой. Дешёвые — штамповкой. Старт-шоссе, похоже, литьём. Увы, мне кажется, вариант стартона — наихудший. Так они и не определились, куда им — к умным или к красивым. Выглядит он солидно, как кованый, но штамповка в Украине и Туристе надёжнее — не ломается, только гнётся...

Иногда не так просто понять по виду, каким способом получен дроп.

Заделка дропа в вилку по хорошему: в специально сформованом в виде пули конце пера делается щель, туда вставляется дроп, всё это дело запаивается:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


В дешёвом эуропейском варианте конец пера плющится на дропе и это то ли запаивается, то ли (с большей вероятностью) вообще контактной сваркой сваривается. Выглядит это так:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Ещё популярный дешёвый вариант — просто плющеные концы перьев, в которых пропилены щели под ось и отверстия крепления крыла:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Так сделано на многих британских довоенных велосипедах и так сделано в Украине конца 1970-х гг. Этим пользуются наши любители старины, копирующие британский стиль. А вообще — сами понимаете, самое дешёвое решение.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Рулевая колонка.

Нормальная рулевая (если не считать некоторых экзотических конструкций) представляет собой трубу, на которую надеты узлы — "луги". В узлы вставлены горизонтальная и наклонная трубы рамы, всё это соединено пайкой (серебром или латунью — зависит от марки стали труб). Это надёжно, красиво. Дорого в производстве  img/ag :

Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Последний пункт не давал покоя "оптимизаторам", поэтому появились штампованые рулевые (некоторые производители на дешёвых велах применяли их ещё в 1920-х гг). Получилась деталь сложной формы, в которую трубы рамы вставляются непосредственно, без переходных деталей. Поначалу такое стеснялись демонстрировать откровенно, поэтому штамповкой выбивались фальшивые "луги":

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Потом, когда народ попривык, фальшлуги исчезли (видна вилка в тему — с нечищеными швами и дешёвая жестяная бонка).

Чем отличаются "одинаковые" рамы?



Ну а следующее удешевление — переход на сварку. Выглядит это примерно так (ещё одна вилка в тему  img/ag ):

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Здесь, правда, издали можно ошибиться. Дело в том, что некоторые совсем недешёвые сейчас рамы спаяны встык. Например, эта (Ссылка на ХТ)
Такие рамы бывают удивительно изящными и красивыми. А американцы собирали рамы таким способом ещё в 1890-х годах. Вареная рама от паяной встык отличается при ближайшем рассмотрении — сварной шов горбат, а паяный гладкий. Конечно, возможны подделки, точнее фирменное изображение пайки при помощи сварки (особенно Пежо).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-03-2017 17:23:17 отредактировано kisa)

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Узлы.

Ну, на примере с рулевой колонкой понятно, что если не жлобиться, то рама будет собрана на полноценных узлах с максимальным применением пайки.

Однако и сами узлы бывают разными. Дешёвые узлы штампованы. Так получают, например, даже узел каретки. А дорогие узлы производят методом точного литья.

Рассмотрим такой характерный узел, как подседельный.

Честный подседельный узел выполнен всегда литым, это лучше всего видно по полнотелым массивным ушкам для болта-зажима. На велосипедах попроще применяют всё тот же литой узел, но экономят на пайке. Верхние перья расплющивают, сверлят и закрепляют расклёпкой около отверстий для болта:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Обычно это характерно для советских дорожников.

На велосипедах, где не экономят, верхние перья припаяны сбоку узла. На этом фото законцовки верхних перьев просто закруглены, оформлены в виде пули (что интересно, годах в 50-х такое попадалось на советских дорожниках тоже):

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Но на более дорогих рамах применяют более сложные законцовки — отдельные припаяные детали, специальные наконечники или косые заглушки, например такие:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Ну а классовые враги пошли дальше. Как и в других случаях, сначала штамповкой изображали настоящие честные узлы. Хотя если приглядеться, видно что детали штампованы из листа. Юмор этой подборки европейцев в том, что здесь показаны последовательно штампованые пародии в Украину, старон и спецзаказ  img/ag :

Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?


А потом пришло ЭТО:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Ноу коментс...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

По задним дропам можно сказать то же, что и по передним. Вот подборочка дешёвок:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Часто штампованые дропы зачем-то делают ещё и фигурными:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Ваще перл — тут двойная экономия, верхнее и нижнее перо с каждой стороны — одна деталь:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


А вот нормальные:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Часто перья в экономном исполнении просто трубка, а в красивом — согнана на конус.
Кстати, можно заметить, что дропы ХВЗ на дорожниках заделаны по дешёвому варианту, а ММВЗ — по дорогому.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Мелочи, на которых экономят чаще всего.

Это мостики, бонки для рубашек тросиков и кронштейны под навесные элементы типа генераторов, насосов и т.п.
Давно и часто попадаются рамы, прилично собраные из хороших труб, но у которых эти элементы вызывают раздражение. Пример — отличный туринг ХВЗ В-542 "Спорт". Классая рама, приличная сталь (для этого класса велов), и... убогие ненадёжные жестяные мостики. Или буржуйская рама фирмы не последнего разбору на брендовых (пусть недорогих) трубах, всё чин-чинарём, и... бонки из жести  :sad:

Думаю, уже понятно, что хочется все эти элементы видеть честными и добротными, не из жести. Хочется чтобы они были припаяны к раме, а не присобачены точечной сваркой :

Вот примеры правильных бонок:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Они изготовлены из прутка на станках, верхняя припаяна к раме. А вот, правда, нижняя (это "Турист") к раме присобачена контактной ("точечной") сваркой. Это отличительная черта туриста — на "Старт-Шоссе" такие же бонки честно припаяны. Проследить этот момент можно, заглянув под бонку. На паяной видны наплывы — галтели, это припой:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


При контактной сварке такого нет.

Бывают и более красивые, вычурные бонки. Литые, интересной формы всякой. Высший пилотаж в этом деле — проводка тросиков внутри рамы. На дорогих рамах это оформлено отдельными специальными детальками или такими как бы "тоннелями" для рубашки троса, аккуратно уходящими в трубу. Однако бывают и убогие закосы под эту схему — видал дырки в трубе, развороченые на заводе так, чтобы рубашка уходила внутрь под нужным углом...

А вот мелочно ̶п̶о̶—̶ж̶л̶о̶б̶с̶к̶и̶ ̶д̶е̶ш̶ё̶в̶ы̶е̶  по-эуропэйски скромные бонки, выполненые из жести и присобаченые точечной сваркой (первая, правда, припаяна):

Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?


А вспомогательные элементы вообще редко делают добротными на серийных велах. Снова-таки, самые убогие из них лепятся на точечную сварку. Все видали советские вырубленные из листа даже на стартоне кронштейны насоса. Вот ещё подобные детали, только хуже:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


А когда-то даже кронштейны насоса были "честными" — сейчас такое попадается только на кастомах:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?
Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Ну и мостики.

Если все предыдущие рассуждения больше об эстетике, крутости, в плоскости "приятно/неприятно смотреть/в_руки_взять", то здесь как раз всё более приземлено.

Во-первых, нужно понимать, что мостик — это не важный кронштейн для крепления крыла или даже заднего тормоза. Это деталь, серьёзно влияющая на жёсткость рамы. Она несёт неслабые нагрузки не от тормоза (как некоторые думают — там фигня), а от педалирования. И нагрузки эти таковы, что мостики, бывает, срываются, хотя попробуй его молотком отбить.. Рама, лишённая мостика, становится пластилиновой, велосипед теряет свои качества. Именно поэтому на трековых велосипедах стараются "положить мостик на колесо" — делают минимальный зазор. А на шоссерах опускают, пока тормоз позволяет. Иногда мостик для этого делают изогнутым — так точки его крепления переносятся ещё ниже, на уровень шины. Это позволяет добавить раме ещё каплю торсионной жёсткости, а значит — крупицу динамики. Ну и красиво — это для хипстеров  img/ag .

Так вот, нормальный мостик представляет собой трубку, установленную на пайке, и на шоссейный (и трековых) велосипедах он должен быть конструктивно ТОЛЬКО таким:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


На более дорогих гонщиках принцип остаётся, но мостик может быть красивее или сложнее, с уилениями. Например, иметь специально впаяную бонку для тормоза и дополнительные фланцы для припайки к перьям:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


На старых доржных рамах считалось допустимым использовать открытый профиль — обычно полутрубку, запаяную в раму. Такой мостик несколько дешевле (в первую очередь, технологичнее), но вполне выдерживает нагрузки на дорожном велосипеде, заодно несёт на себе крыло:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


На легкодорожных велосипедах (туристах) обычно устанавливается задний клещевой тормоз. Поэтому мостик делался либо такой же, как на простых шоссейниках — трубка, либо штампованый, но сложной объёмной формы:

Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Ну а потом, как обычно, это оказалось дорого. Производители нащупали, что пипл вполне хавает штампованые из жести плоские мостики, уситановленные на точечной сварке. Наиболее совестливые производители какое-то время применяли всё-таки детали сложной формы, но потом опустились до пластины. Пример — туристы ХВЗ 1970-х гг и 1990 х.
Помимо убогого внешнего вида (который часто прячется за тормозом, кронштейном крыла или багажника) эта конструкция имеет серьёзный технический недостаток. Площадь точечной сварки мала по сравнению с пайкой, к тому же при сварке возникают намного большие температуры, чем при пайке. В итоге эти мостики намного легче отрываются, причём часто с мясом —

Spoiler

Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Я стараюсь такие мостики заменять на трубку даже на дорожных рамах, в крайнем случае — пропаивать соединение латунью. Ибо жёсткости их для гражданских велосипедов, в принципе, хватает. Но отрываются, заразы...

Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Вобщем, ещё раз повторю.

Эти моменты, как говорится, на скорость обычно не влияют. Служит такое в нормальных условиях долго и счастливо. Но не стОит радостно восторгаться велосипеду только потому что он эуропэйский. Часто это просто "велосипед исправный 1 шт" ничем не лучше "Украины" по раме (часто хуже), иногда слегка лучше обвешаный (а иногда и нет). Нужно внимательно осмотреть раму, чтобы понять, что за зверь попал. Ну и если есть возможность, можно использовать раму на хороших трубах и узлах, сбрив с неё дешёвый мотлох и припаяв самодельный.

Часто бывает, что какие-то вещи на одной и той же раме сделаны дёшево, какие-то — нормально. Гримасы рынка, моды и того, на что средний чёрт обращает внимание. Решаем по ходу пьесы.

Интересно получилось: все примеры "как надо" здесь — это фотографии советских велосипедов, а "как не надо" — в большинстве своём б/у эуропейцы. Так получилось случайно — фоткал, что попалось в тему. Но.. нет, не неслучайно. Получился такой себе срез нашего рынка — что у нас есть в продаже. Вот то и есть. Единственная приличная шоссейная буржуйская рама у того продавца, где я фоткал, в тот день не была выставлена — были только такие, зато навалом и недорого.

Такие крупные марки, как Геркулес — обычно все и есть подобные евроашаны. Газель — кроме дорогих моделей тоже. Пежо — отдельная песня. Что уж говорить о более мелких фирмах  img/bk
Но на них бывает навешан вкусный обвес — качественные втулки, тормоза, рули и т.п.

Да, хочу предупредить тех, кто ищет б\у велосипед с запада:
Будьте внимательны с Пежо!

Это одна из старейших велосипедных фирм (автомобили они стали строить позже), стояли у истоков и заслуживают всяческого уважения. Некоторые их модели мне очень нравятся — не отказался бы от таких. Но.

Их маркетингово-техническая политика вызывает некоторое раздражение. Есть крутейшие, уровня кастомов шоссейные рамы — видал такие, что дух захватывало, Нагасава отдыхает. А есть такие чудовища, что плеваться хочется — я самого галимого китая такого не видел. Чего стоит только вилка с согнутыми из листа перьями и рама с внутренней проводкой троса... где в трубах просверлены дырки, металл вывернут и туда всунут трос.
Это motobecane с такой же прогрессивной внутренней проводкой:
Чем отличаются "одинаковые" рамы? Чем отличаются "одинаковые" рамы?


Есть велосипеды на трубах из тырсы с тряпками, пропитаных смолой — это как-то прогрессивно называется, но это тот материал, из которого сделаны кузова Трабантов.

Так вот, все эти велосипеды всего широчайшего диапазона очень похожи между собой. И их- при покупке нужно очень тщательно обнюхивать на педмет тех самых удешевлений, о которых я писал. Я не уловил разницу в обозначении между юбилейным красавцем на безузловой пайке, дуропластовым "шоссером" и по-дешёвому свареной электричеством рамой с зачищеными швами (типа пайка встык). С трёх метров визуально они тоже близнецы. И на фотках, понятно. Вобщем, выбирая Пежо — будьте внимательны. Может быть как джек-пот, так и поделка, от которой китайцы содрогнутся.
Ну и стандарты во французских велосипеах иногда (не всегда) доставляют головняк — то резьбы ненормальные, то диаметры подседелов, то ещё чего.

Также страдают "подделками" своих же топовых моделей и другие крупные фирмы (например, "Газель"), но в гораздо в меньших масштабах и без такой циничной наглости, как Пежо.

Текст: kisa
Фото: kisa и Евгений 76
Желаю хороших, добротных и красивых рам!


Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

kisa, наверно стоит приоткрыть завесу, что ХВЗешные рамы собирались на узлах не из-за того, что это было круто/модно/молодёжно, а потому что паялись по древней технологии без кондукторов с опусканием в ванну с припоем узла целиком, что даже человек, с двумя левыми ногами вместо рук, мог с этим справится (ну, если в обед водовки не принял). И если в начале всё собиралось как положено — на штифтах, то потом постепенно перешли на сварку.
Если же раму паять целиком вручную, то узлы — это почти всегда декоративные элементы.

kisa пишет:

Обычно отдают предпочтение машинам из европейских стран, например Японии или США.

Хех, только вот мало кто назовёт хоть одну велосипедную марку из США.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

img/ag Ладно, потом потрём — тема-то деловая, ваще-то.
Не нужно путать национальных и классовых врагов img/ag А то у людей каша в голове поллучается, когда у национального друга классовый враг находится  img/bw

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Кстати, про одинаковые рамы, а что там с длиной ТТ у В-541, который вроде турист, но по паспорту мог оборудоваться шоссейными колёсами и передним переключателем? База же у него и так короче за счёт вилки?

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Я не уверен, что 541 отлитчается от более поздних туристов рамой. В-33 60 г и Турист 93 одинаковы.
Разные вилки были. Причём разные вилки попадались ещё на В-542 в 76 году. Одна более изящная и с большим вылетом, причём под втулку шириной 100 мм. И обычная туристовская.

Оно там не по паспорту, а по книге. И похоже, это от бедности велосекций или како-то подобной причине.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

kisa, .
В-33 60 г и Турист 93 — это не В-541 img/ab
Кто-нибудь зачищал её от краски, видны ли швы на трубах?
Как бы она не была собрана из тех же труб, что и С-Ш. Если это действительно так, то В-541 — это "премиум" турист.  img/ag
Вот здесь например можно посмотреть на вес, обычный турист столько не весит:
https://www.drive2.ru/b/2877304/
https://www.drive2.ru/b/2886964
Корона вилки, на сколько удалось разглядеть, тоже ни разу не туристовская.

Re: Чем отличаются "одинаковые" рамы?

Кирилл, пока болтаем здесь, потом перенесём куда-то в более уместное место, ок? (когда придумаем это место img/ab )
Эта тема больше для тех, кто кидается на европейские б/ушные тачки высочайшего, характерного для Европы качества по 5 евро (там).

Ну вот что-то и у меня по 541 какие-то смутные непонятки. В статье о сварке я рассказывал, как мне неудачно бонку припаяли. Вроооде бы, это был 541.

А по геометрии — у Алексея ака Kabhaal надо спросить. Он только изх покраск притащил, правда. Но шов кое-где можно пальцем нащупать изнутри.  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=19

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.