ох, вот это я набросил
В целом, с последними картинками от Константина более сем согласен.
Радиальную спицовку не рекомендуют для негоночных велов во всей литературе, как раз из-за повышенных нагрузок на обод и фланцы втулок. Что не только предъявляет строгие требования к их качеству, качеству покрытия и сборки всего колеса, но и отрицательно сказывается на утомляемости велосипедиста от передачи микровибраций. Потому что любые неровности бьют "вдоль" спиц или с минимальными углами между ними, что не позволяет им амортизировать должным образом. Когда же втулка как бы "подвешена" между двумя и более спицами в любом положении колеса относительно неровностей дороги, то вибрации должны поглощаться более успешно. Речь конечно не идет о том, что можно спицовкой заменить аммовилку, или сделать из шоссейника дорожник, нооо...
Конечно, в комплексе с остальными частями велосипеда этот эффект может быть и не так заметен, и доля правды есть у всех точек зрения. Но всё-таки уверен, что спицовка колес вносит существенную лепту в ощущение дубовости велосипеда.
Тут еще напрашивается аналогия со смыслом организации станций в альпинизме — уменьшить силу рывка на точки закрепления веревок и человека при срыве, и более эффективно погасить удар. Как раз в тему рисунков Константина.
Однако вопрос был немного не об этом
Те кто реально пробовал 4 креста на шоссере здесь есть? как впечатления? Сравнивали ли на одном и том же велосипеде с одинаковыми компонентами разную спицовку?
Жить километрами, а не квадратными метрами ©
ГаражСтраву с велом использую редко