Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Женя, вот про вертикальную. Допустим, плоское колесо в двухмерном мире — без боковых сил и деформаций.
Схематично. Синее — спицы, красное — нагрузка от втулки, чёрное — обод, условно абсолютно жёсткий (рассматриваем же только спицы).
Верхняя картинка — крестовой набор, нижняя — радиальный.
Даже можем цифры примерные приплести, хотя тут обычного бытового опыта достаточно. Радиальную действительно хрен растянешь на 0,5 мм. А две разведенные? Неужели эти два варианта при одинаковой нагрузке одинаково деформируются?
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)
А по-твоему, нет разницы, зато есть куча формул img/ag  Мы ж той самой Ж ездим, а не калькулятором img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

CustoмBicyclь пишет:

з віруючими

В духовной семинарии несколько человек верующие. Остальные пришли получить профессию

Spoiler

img/bm  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

ох, вот это я набросил img/ap
В целом, с последними картинками от Константина более сем согласен.  img/ay

Радиальную спицовку не рекомендуют для негоночных велов во всей литературе, как раз из-за повышенных нагрузок на обод и фланцы втулок. Что не только предъявляет строгие требования к их качеству, качеству покрытия и сборки всего колеса, но и отрицательно сказывается на утомляемости велосипедиста от передачи микровибраций. Потому что любые неровности бьют "вдоль" спиц или с минимальными углами между ними, что не позволяет им амортизировать должным образом. Когда же втулка как бы "подвешена" между двумя и более спицами в любом положении колеса относительно неровностей дороги, то вибрации должны поглощаться более успешно. Речь конечно не идет о том, что можно спицовкой заменить аммовилку, или сделать из шоссейника дорожник, нооо...

Конечно, в комплексе с остальными частями велосипеда этот эффект может быть и не так заметен, и доля правды есть у всех точек зрения. Но всё-таки уверен, что спицовка колес вносит существенную лепту в ощущение дубовости велосипеда.

Тут еще напрашивается аналогия со смыслом организации станций в альпинизме — уменьшить силу рывка на точки закрепления веревок и человека при срыве, и более эффективно погасить удар. Как раз в тему рисунков Константина.

Однако вопрос был немного не об этом  img/ap 
Те кто реально пробовал 4 креста на шоссере здесь есть? как впечатления? Сравнивали ли на одном и том же велосипеде с одинаковыми компонентами разную спицовку?

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak,
Я здесь есть  img/ap
Пробовал 4 креста — колесо как колесо, жопомер не прочувствовал серьезной разницы.

Про все эти длины спиц и размеры фланцев умные люди хитромудрых формул навыводили, можно почитать в книжке "Гоночные велосипеды".

Аналогия со станцией не особенно точная — все же, плечи работают только на растяжение и только в одном направлении, а спицы в колесе работают очень хитро и почти все сразу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Riverdale, ну это очень сильно упрощенный пример я привёл, конечно. Не всё же колесо рисовать с векторами и формулами img/ap

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

(22-07-2022 20:02:59 отредактировано treks)

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak,

Spoiler
y4po4mak пишет:

это очень сильно упрощенный пример я привёл

  туг как раз  упрощённо   вряд ли подойдёт

Spoiler
y4po4mak пишет:

Не всё же колесо рисовать с векторами и формулами

именно все  и  в каде, солиде или в чём то круче ..—  тогда   курсором в любую точку и  любую вас интересующую циферку ..(где то и нолики увидим)
но похоже    нынче современность такова , что принять и понять  откатанное  десятилетиями   ум не принимает , так как  на первом месте  оспорить  прошлое ..  img/bk
  если очень  озадачились  ,  мы вас дружно просим   сделать прорисовки  и именно  с данными в циферках    опровернгуть сложившиеся 50+ летние каноны  img/bn

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

kisa,
>>Радиальную действительно хрен растянешь на 0,5 мм
Зато ей будет легче вогнуть часть обода. А широко разведенным — тяжелее.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

(22-07-2022 20:38:37 отредактировано treks)

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

EndoSteel,

Spoiler
EndoSteel пишет:

Зато ей будет легче вогнуть часть обода.

это если обод стальной ..
современные спицы   просто порвут АЛ обод .. и этим страдают все задние фирменные колеса  даже выше среднего сегмента у которых   радиальный набор  с одной стороны ...
Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

kisa, ваши картинки немного неверны. Посмотрите на колесо в поперечном сечении — при любом способе спицовки спицы, втулка и обод образуют треугольник. Рисовать ничего не нужно — есть картинки из книг и инструций. Способ закрепления спицы в колесе не позволяет ей передавать никакое усилие, кроме  как на растяжение. Разве что в варианте спицовки с перекрученными спицами (не путайте с перекрещенными) картина немного иная. Так что в этой плоскости разницы в нагрузках при разных спицевых наборах практически нет. Угол при вершине этого треугольника у "крестового" набора даже чуточку меньше, чем у радиального — спицы длиннее, а основание треугольника — фланцы втулки — то же самое. Но этот мизер погоды не делает. А вот в плоскости обода  колеса характер работы спиц при крестовом и радиальном наборе сильно отличается. Но тут в двух словах не объяснить. Нужно рисовать схемы и векторы нагрузок.

1

(22-07-2022 20:21:34 отредактировано treks)

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Shpuntik,

Spoiler
Shpuntik пишет:

в плоскости обода  колеса характер работы спиц при крестовом и радиальном наборе сильно отличается. Но тут в двух словах не объяснить.

   когда спицуеш   не одно /два колеса а десяток  и разным набором   проминая (  уперев обод и ось в пол  и ручками по краям давишь)  все очень наглядно    становиться без всяких формул ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

treks пишет:

принять и понять  откатанное  десятилетиями   ум не принимает , так как  на первом месте  оспорить  прошлое .. 

Ну это вы напрасно. Тут весь форум вроде как о том, чтобы принять и осмыслить предыдущий опыт велостроения img/ap и я сюда пришел в том числе за этим, а отнюдь не для того, чтобы опровергать устоявшиеся каноны img/bk

treks пишет:

этим страдают все задние фирменные колеса  даже выше среднего сегмента у которых   радиальный набор  с одной стороны

Вот это как раз и есть признак передачи ударов от обода к втулке и далее к велосипеду и велосипедисту, почти напрямую и худшее погашение этих нагрузок спицами, по сравнению с крестовыми наборами.

Riverdale пишет:

DA16 заметно тяжелее, чем R450, там разница чуть не в 100г на обод

Да, разница значительная. Подумаю.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

(22-07-2022 20:49:54 отредактировано treks)

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak,
Ал просто материал который довольно быстро устает , а как устал , резко теряет прочность ..
но заметьте , не втулка трескается .. img/ab
  хотя  втулки  старого типа   трескались  очень(стальные в том числе ) , и даже кампа   в 70  годы некоторые  свои модели с высоким флянцем не рекомендовала спицевать  в радиальный набор ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

treks, разница в нагрузках крестового и радиального набора проявляется при наличии крутящего момента на втулке. Радиальной и боковой нагрузкой на обод этого никак не определить и не сымитировать.

Добавлено: 22-07-2022 21:52:25

Уважаемые модераторы, может этот материал перенести в профильную тему?

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Shpuntik,
      это то понятно .. 
спрошу — вы нажимали на колесо так как описал с разным набором?
   ответ = при 3-4 крестах переусердсвовав  колесо уйдет в восьмерку .
при радиальном или1 кресте , вы даже не сможете его продавить ..если сможете , что то порвётся.

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Shpuntik пишет:

в поперечном сечении

kisa пишет:

Допустим, плоское колесо в двухмерном мире

img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.