Re: Коммунальный гараж

Я не думаю, что в СССР, велосипедные цепи производились одним Даугавпилсом. Заводов по производству приводных цепей было несколько более десятка, и любой из них мог гнать брак под видом "товаров народного потребления" велосипедные цепи. Просто отсутствие какой-либо базы по логотипам советской промышленности затрудняет определение "авторства" этой цепи.

На данный момент это третий вариант производителя цепи в моем гараже. На ЗиС В-110 цепь имеет клеймо "ЗМА" (Московский завод малолитражных автомобилей, в последние годы существования более известный, как АЗЛК), на Салютах стоят цепи из Даугавпилса.

2

Re: Коммунальный гараж

MiStar,

Spoiler
MiStar пишет:

Заводов по производству приводных цепей было несколько более десятка,

ошибаетесь — з-ды были но не так много  как вы думаете. и выпускали в основном  индустриальные цепи  .. на комбайны итд ...
долгое время   Д-пилс вообще был единственным кто делал цепи на ваз    , а на вело он делал   очень давно ...    в свое время в 1991-92 я в Брянск на велозавод пару раз по 5 т штук цепей возил лично .... а уже и граница была. былобы    иначе — покупали бы у себя на месте без всяких головняков и наличек ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Коммунальный гараж

treks, велоцепи с 1949 года (с открытия) делали, если верить википедии.

Re: Коммунальный гараж

Anastasia1992,
  я   в какой то теме писал   про свой периуд   с 1970  по 1990  что помню и имел связь с з-дом (даже в клубе картинга там был и гонял по цехам ) ..
  а то что делали    еще и до войны    в латвии — так   эренпрейс и латвелло , позже рига  . но так далеко я не   бурился  =не историк  img/ab   но помню что говорили     до 70 только 2 з-да были   и что  мотовелоцепи   основное  направление было  в Д-пилсе 
   и представьте что з-д  работал в три смены    ...        и цепи отправлялись составами ...
зачем  в одной стране   десяток з-дов однопрофильных? когда   з-д очень специфичен(  даже   многие не могут представить на сколько в то время технологичен ,  конвеерные линии  с километражем   цепей и их обкатки , и только потом уже   рубки и упаковки )      и мог  всю страну обеспечить ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

(23-08-2021 20:08:04 отредактировано MiStar)

Re: Коммунальный гараж

На территории РФ в данный момент обнаружилось минимум пять предприятий, выпускающих приводные цепи.

1. Тульский завод цепей (проверено Кроководами, выпускает цепи используемые на велосипедах)
2. завод "Красный якорь" в Нижнем Новгороде
3. Симбирский завод цепей в Ульяновске
4. Новосибирский завод приводных цепей
5. Барнаульский завод приводных цепей

Добавлено:
6.  Краснодарский завод цепей имеет в ассортименте искомую цепь ПР-12,7-9

Все эти предприятия, за исключением разве что "Красного якоря" с его специфической специализацией, потенциально способны изготавливать цепи "велосипедного формата".

Не думаю, что в Украине или в Белоруссии не было подобных предприятий, все же обе распублики имели довольно развитое машиностроение. Что касается Даугавпилсского завода, то в силу его "особой специализации" на выпуске моторных цепей для легковых автомобилей, в частности двигателей ВАЗ и Уфимского моторного заводов, в конце 60-х, начале 70-х в этот завод были влиты значительные средства, и поставлено импортное специализированное оборудование, как на ряде других предприятий-смежников ВАЗа и позволило в короткие сроки нарастить объемы производства.
Остальные заводы столь "громко раскрученную" продукцию не выпускали, специализируясь на цепях для станочного парка, сельскохозяйственной техники, и прочих "малозаметных" отраслей народного хозяйства.

Как-то так...  img/thank

2

Re: Коммунальный гараж

нашёл ещё кировский завод приводных цепей,
Коммунальный гараж Коммунальный гараж

Re: Коммунальный гараж

Заводы-то нарыть можно.  Но были ли они в означенное время, и производили ли велосипедные цепи?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

kisa, последнего — точно не было.
Коммунальный гараж

1

Re: Коммунальный гараж

Anastasia1992, не факт. Просто в 96 році могли перереєструвати існуюче підприємство. Пам'ятаючи 96 рік, тоді аби спасти від занепаду те що було, нового практично нічого не відкривалося. Змінювалися власники, створювалися акціонерні товариства і т.п.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Коммунальный гараж

img/bw  img/bn

Вот это
Коммунальный гараж

не является ли упрощённым начертанием  этого:
Коммунальный гараж
?
Непонятно.

Вот ещё нашёл в объявах:
Коммунальный гараж Коммунальный гараж

Но в документах про географию завода — молчок:
Коммунальный гараж

Однако там виден ГОСТ 64 года.

А вот конкретно Даугавпилс, но ГОСТ 75 года
Коммунальный гараж

Добавлено: 23-08-2021 18:56:23

А это не оттуда же?
Коммунальный гараж
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 942#p66942

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

Вроде таки разные вещи: на одном значке "DЦ", а на другом только "Ц" внутри круга-шестеренки. Общего только одна буква.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Коммунальный гараж

Євгеній76 пишет:

не факт.

img/bs Не факт. Но это место выглядит неубедительно. Глухая окраина, небольшая территория. От завода одна столовка осталась. Но пофантазировать, что это на руинах советского завода можно, только мелковат он как-то
https://www.google.com/maps/place/ул.+Т … d49.578396

Добавлено: 23-08-2021 19:15:26

Хотя.. Диттон:
https://www.google.com/maps/place/Ditto … 26.5464221

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

Насчет Кировского завода — о само предприятие существовало задолго до 1996 года. В середине 90-х в России новые предприятия подобного плана в принципе появляться не могли, в силу ряда причин политическо-административно-экономического характера. Относительное "оживление" промышленности с появлением новых предприятий, это уже XXI век.
Поэтому версию Євгеній76, полностью поддержу — это именно перерегистрация в налоговых органах существующего предприятия,  сменившего форму собственности по результатам приватизации/разделения.

А вот и подтверждение нашлось: КЗПЦ

Как структурное подразделение ПАО «Кировский завод «Маяк» ЗАО «Кировский завод приводных цепей» ведет свою историю с суровых сороковых. В военные годы цех выдавал на-гора километры пулеметных лент, звеньев для авиационных пулеметов.

В послевоенный период производство развивалось и совершенствовалось. Этот факт Министерство обороны отметило присвоением звания «Цех комплексномеханизированного производства», а спецпродукция одной из первых в области получила Государственный знак качества.

В 1995-м цех выделился из общей структуры завода в ООО «Кировский завод приводных цепей». Затем сменил форму собственности на ЗАО. Получив финансовую самостоятельность, сделал ставку на выпуск звеньевых лент калибров 7,62; 12,7; 14,5 мм для системы подачи патронов в автоматику пулемета и приводных втулочно-роликовых цепей шага 12,7 и 12,875 мм для системы управления вертолетов фирмы «Миля». Эта продукция и по сей день пользуется спросом у военных. За все 20 лет завод ни разу не сорвал сроков выполнения Гособоронзаказа.
Гражданский ассортимент

Помимо специализированной продукции руководство завода уже на старте стало развивать гражданский ассортимент. Начались поставки автоцепей на такие предприятия автопрома, как «Волжский завод», «Заволжский моторный завод», «Уфимский моторный завод» и «Волжские моторы».

Была освоена широкая линейка цепей общепромышленного и сельскохозяйственного назначения. Занялись выпуском спеццепей по индивидуальным заказам. Рынок сбыта был расширен за счет использования модернизированных лент и звеньев с патроном НАТО.

В кризисные годы завод провел оптимизацию производственных площадей, сократив их в соответствии с реальными объемами.

Сегодня Кировский завод приводных цепей – это надежный поставщик качественной и конкурентоспособной продукции.

Целиком всю статью цитировать не стал, если кому интересно, можно посмотреть по ссылке.

А вот логотип в форме шестеренки с буквой Ц внутри, среди действующих предприятий отыскать не могу. Но логотип вполне мог поменятся (далеко ходить не надо — логотипы шинных заводов в 80-е..90-е годы прошлого века менялись порой до неузнаваемости).

Re: Коммунальный гараж

А, это он "Маяк", который видно на Гуглмапс. Я думал — шарага по производству пластиковых окон, или что-то такое img/ag

Да, но Министерство обороны СССР. А наша загадка — от минавтопрома.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

img/ap

Spoiler

Коммунальный гараж

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.