Re: Каретки.

Просто посетовал на несправедливость бытия  img/ah
Вот почему не левая резьба на чашке слева? Нет ответа.

Re: Каретки.

Пафнутий пишет:

Нет ответа.

img/ag Шоб подшипник перетягивался при такой фигне, как у тебя, и каретка сдыхала через 50 км?
Паша, я на тебя удивляюсь img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Как же он перетянется, если бортиком будет упираться в край? Ну, то такое, все равно оно не так сделано. Не сделать из бабушки дедушку

Re: Каретки.

Пафнутий пишет:

бортиком будет упираться в край?

img/bm Левая?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

У мене ще жодний шатун під квадрат не залюфтив  img/bk   Від самого першого мого квадрата перед посадкою мащу поверхні вала і шатуна "графіткою", добре затягую, стоячи на педалях проїжджаю 50-100 метрів, дотягую, знову стоячи на педалях проїжджаю 50-100 метрів і знову дотягую, через кількадесят кілометрів перевіряю затяжку — один раз за всі часи дотягнув один шатун.   З графіткою вони потім і знімаються значно легше.

Минулого літа знайома попросила дотягнути їй шатун на "Дорожник Люкс", люфт був великий. Зняв, змастив графіткою і далі по схемі ↑ . Більше не люфтить.

Re: Каретки.

Snj пишет:

kisa, Kochegar прав
Не зря же каретка сделана на разносторонних резьбах (у нормальных производителей  img/ap ), что бы вращение вала не откручивало чашки.

Вы хотели сказать не закручивало

Re: Каретки.

tork пишет:

не закручивало

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

CustoмBicyclь, аналогично Вам пользую для вал-шатун (кривошип) смазку, но не графитку а hhs 2000
Каретки.

Everything's gonna be just fine!

Re: Каретки.

К вопросу о разбалтывании левого шатуна.
Вот у коллеги проскочило "шатун покрыт пластмассой". Это шатун китайский, самого непотребного качества. Намучался с таким на соседском ашане. Лезвие советовали подложить. Его хоть жилеттами макс-3 обложи,толку не будет, только менять на нормальный.

Re: Каретки.

Пафнутий, да, это качество пластмассы влияет img/ap ....не надо пластмассовые шатуны ставить img/ag  img/ag  img/ag

Re: Каретки.

kisa,

kisa пишет:

Что тут такого крутится относительно гайки или болта, что увлекает их  за собой?

Шатун же, гайка или болт упираются в шатун,
шатун насажен на квадрат который выполнен с
сужением и работает как клин устраняя зазор,
после затяжки крепежа посадка становится
без зазорной, глухой.
НО, боковые плоскости квадрата расположены
под углом к прилагаемой силе, под воздействием
противоположных сил действуют как клин
между валом и отверстием стремясь раздвинуть
стенки отверстия, что приводит к упругой
деформации стенок отверстия, поверхностей
квадрата, и ГОЛОВКИ шатуна если ей не хватает
жосткости противостоять деформации.
Так исходые размеры сопрягаемых деталей
изменяются, для отверстия это означает его
увеличение и посадка из глухой превращяется
в посадку с ЗАЗОРОМ,  шатун получает возможность
провернутся относительно вала, и толкает гайку
в направлении откручивания. Глухой посадке  конец

Re: Каретки.

kisa пишет:

dark_spot, неа  
ВРАЩЕНИЯ-то  нет. Есть как бы выжимание крепежа вдоль оси каретки. И этой силе глубоко одинаково — левая там резьба, или правая.

kisa,
для выжимания крепежа должна быть
сила действующяя вдоль вала, тоесть
поперёк велосипеда, откуда ей взятся?

вы крутите педали в бок?  img/ai

Re: Каретки.

dark_spot пишет:

боковые плоскости квадрата расположены
под углом к прилагаемой силе, под воздействием
противоположных сил действуют как клин
между валом и отверстием стремясь раздвинуть
стенки отверстия, что приводит к упругой
деформации стенок отверстия, поверхностей
квадрата, и ГОЛОВКИ шатуна если ей не хватает
жосткости противостоять деформации.
Так исходые размеры сопрягаемых деталей
изменяются, для отверстия это означает его
увеличение и посадка из глухой превращяется
в посадку с ЗАЗОРОМ, 

img/ag вот до этого момента, пока не начало поворачиваться.
Если силы вбок нет, шатун туда не съедет — зачем его фиксировать?  img/bj

Кстати, если будем продолжать этот базар, он переедет в тему про каретки. Эта тема слздана не для того, чтоб умничать вообще-то.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(13-02-2019 16:14:04 отредактировано Docent)

Re: Каретки.

dark_spot, стоит отметить, что на шатуны воздействуют и колебательные силы img/ag и стоит ещё отметить, что нажимая на педали конструкция как бы гуляет в сторону противоположную воздействию силы. Так что да. Но колебания сильнее. У меня сроду ничего не раскручивалось img/bj
Добавлено
Думаю это и вправду стоит перенести в тему кареток

Re: Каретки.

Проблема разбалтывания левого шатуна успешно решена! Предложения поменять детали я отверг, и решил добавить три новых в качестве компенсатора зазора.
Длииинннааая гайка М6 была приварена к шатуну, распиленна вместе с шатуном, половина гайки рассверлил сверлом на 7, закрутил болт М6 подходящей длины и законтрил гайкой. Вот фото как получилось

Каретки.

Испытательная поездка в несколько километров подтвердила работоспособность решения, впереди ресурсные испытания