Re: Про металлы и сплавы

Посчитал некультурным спрашивать, не имея возможности ответить на Ваш вопрос, но теперь спрошу — а зачем?

Многие сорта резины после того как станут твердыми от времени — от кипячения с содой опять делаются эластичными. Поэтому так и надо делать но не с педалями в сборе а только с одними резинками.

Педаль в сборе стоит кипятить с содой если она железная и сильно загрязнена или покрашена — грязь и краска легко сходят, Еще лучше к стиральной соде прибавить несколько гашеной извести. При кипячении происходит обменная реакция и из соды и извести образуется едкий натр и мел (он выпадает в осадок вместе с грязью)

Поскольку кипячение с содой очень сильно разъедает алюминиевые сплавы то его используют когда надо например отделить намертво закисшую алюминиевую деталь от железной. Я так снимал (если можно так выразиться) негодные тормозные колодки у "Туриста" — алюминиевый стерженек колодки намертво закис в железной оправе.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Kochegar,
img/thank
Но мне известно всё, о чём Вы написали, тем не менее хочется узнать, зачем именно автор вопроса целиком кипятил алюминиевые ЙОВЗ педали в среде щёлочи? Если там было анодирование — оно "вышло погулять" и на его месте теперь непонятная кака в порах алюминия. Какова была цель?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Про металлы и сплавы

Riverdale пишет:

зачем именно автор вопроса целиком кипятил алюминиевые ЙОВЗ педали в среде щёлочи? Если там было анодирование — оно "вышло погулять" и на его месте теперь непонятная кака в порах алюминия. Какова была цель?

Kochegar пишет:

Педаль в сборе стоит кипятить с содой если она железная и сильно загрязнена или покрашена — грязь и краска легко сходят

Педаль разобрал, очистил от остатков полутвёрдой смазки. После кипячения маслянно-грязевая короста очень легко счищается щёткой.
Странно что колпачок и рамки не пострадали — они ведь тоже из алю сплава какого-то.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Про металлы и сплавы

Сплавы дюралевые разные по составу стало быть. По-разному и реагируют.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Про металлы и сплавы

Разные. Самый наглядный пример — тормозные ручки ХВЗ. Стойка-слон из одного сплава, сам рычаг — из другого. Никакая полировка не даёт им одинакового оттенка. После той же полировки через день оттенок отличаетися уже очень конкретно, при том, что то и то блестит.

Тёмный сплав (как на педали и слоне) прочнее. И шлифуется и полируется он ощутимо туже.

Та же история на современных подседелах-глаголах. Труба из белого обычного сплава, голова из серого большей прочности и твёрдости.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Спицы с заднего колеса Туриста 90 г. разные оказались: справа оцинкованная, а слева какая-то желтоватая.
Кто-нибудь знает что за покрытие?

Spoiler

Про металлы и сплавы

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Про металлы и сплавы

Желтоватый обычно кадмий, но на глаз это не определишь. Химанализ нужен.

Re: Про металлы и сплавы

AKAmasol пишет:

Кто-нибудь знает что за покрытие?..

А не ржавчина ли это, проступившая через оцинковку?

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Про металлы и сплавы

NOT пишет:

А не ржавчина ли это, проступившая через оцинковку?

Ржавчина так не выглядит. Это какое-то покрытие стали или голая сталь каким-то образом обработанная.
Заметил, что эти желтоватые спицы лучше сохранились, чем оцинкованные. У последних местами покрытие деградировало.

Может и не всякое "рационализаторство" тогда было плохо...

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Про металлы и сплавы

AKAmasol пишет:

Это какое-то покрытие стали или голая сталь каким-то образом обработанная…

А аккуратное ошкуривание что показывает?

В принципе, могло быть и пассивирование (пассивация) стали (к примеру,  20-минутная обработка в 60…90%-м растворе нитрита натрия).

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Про металлы и сплавы

Похоже на никель.

Re: Про металлы и сплавы

Коллеги, все намного проще — светлые спицы покрыты просто цинком, а желтоватые — покрытие называется Ц.6.Хр.
Хр — это покрытие в растворе хромпика. По защитным свойствам покрытия равноценны.

Re: Про металлы и сплавы

Shpuntik пишет:

Хр — это покрытие в растворе хромпика. По защитным свойствам покрытия равноценны…

Дык, пассивация в чистом виде и есть!  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Про металлы и сплавы

Я где-то читал что хромпиком обрабатывали перед окрашиванием — из чего следует что на такое покрытие должна ложиться краска. На цинке обычная краска держится очень плохо.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

NOT пишет:

А аккуратное ошкуривание что показывает?

Показывает, что это — покрытие. А под ним серебряного цвета сталь.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"