Re: Теория велосипедного колеса.

Snj пишет:

Вопрос — как это оправдать?)
Классическая хохма то гласит, что с права кресты, слева — радиалка

Если фланцы втулки одинаковы в диаметре, то при полутангенциальном наборе слева будет натяг спиц меньше, чем справа из-за неодинакового зонта.

Поэтому либо используют втулку с асимметричными фланцами + полутангенциальный набор, либо одинаковые фланцы + полурадиальный набор. Во втором случае радиалка слева позволяет добиться более равномерного натяжения спиц при несимметричном зонте.

Ну а если лево с право поменять, то колесо всё равно сможет адекватно воспринимать крутильные нагрузки. Но что тогда с натягом спиц?

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

Snj пишет:

А не дифицины ли эти прямые спицы?

На фоне остального это последний вопрос. Решается почти на коленке 

Конечно, я не имею ввиду покупной прогресс — он не дефицитен, дефицитны бумажки, которые за него просят в таких количествах. 
А вот какие-то самопальные изыскания в спицы не упрутся. Здесь упоминается многое https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=179

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

Ну а если лево с право поменять, то колесо всё равно сможет адекватно воспринимать крутильные нагрузки. Но что тогда с натягом спиц?

Вот я и предположил, что это какая-то подготовка к пятнадцатирику, прастихоспаде  img/ag  Больше ничего в голову не приходит. А ради кучи передач фигуранты рынка готовы на спицовку с убогими качествами. Подумаешь — спицы какие-то. Мало передач? Лох! Непрогрессивный  img/bj

Не удивлюсь, если явно появится тьакая цепочка:
многапиридач > кривой спицевой набор (вроде фабричного шемоно или вот этого с радиалкой на малом зонте справа) > дома без оборудования колесо не настроишь > чутьчтонетак — спицы летят > особые специальные современные суперпрочные спицы.

Такие колёса смогут накормить уйму народу, от производителя до мастеров и производителей оборудования для них.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Евгений76, у Sapim и Pillar есть ниппеля с головками под шестигранник.

Re: Теория велосипедного колеса.

Такое расположение ниппелей обосновывают так — чем меньше масса на ободе, и чем больше смещена она к оси, тем лучше.
Однако это дает выигрыш только в случае если ехать как маршрутка по светофорам, каждые полминуты замедляясь до нуля и снова разгоняясь до сотни  img/ag
В иных случаях это конструирование ради конструирования (и отжима бабла у прогрессивных лохов, разумеется).

Re: Теория велосипедного колеса.

Snj пишет:

Там со стороны кассеты — радиалка, а с обратной стороны — кресты  
..........................
Вопрос — как это оправдать?)

Может там с обратной стороны фланец под дисковый тормоз? img/ag

Re: Теория велосипедного колеса.

img/doubt
По-хорошему, втулку нужно считать торсионно жёсткой. Поэму всё равно, с какой стороны её крутит, с какой тормозит.

Смысл полурадиального набора именно в выравнивании, в одинаковом натяжении спиц слева и справа, при разных зонтах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Пафнутий пишет:

Такое расположение ниппелей обосновывают так — чем меньше масса на ободе, и чем больше смещена она к оси, тем лучше.
Однако это дает выигрыш только в случае если ехать как маршрутка по светофорам, каждые полминуты замедляясь до нуля и снова разгоняясь до сотни

Математическое моделирование показывает, что даже если на каждый из ободьев добавить по 250 г. (500 г. дополнительно вращающихся масс), то 10-ти секундный разгон с места будет одинаков (на самом деле разница 0.3 секунды).

Для разгона и скорости ключевой фактор — аэродинамика, а не масса.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

разница 0.3 секунды

Не, ну для спорта это огромная разница. А для гражданской езды такая разница на ободах очень заметна по усилиям и комфорту.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(12-04-2019 13:00:26 отредактировано Пафнутий)

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol,
0,3 секунды это очень много для спорта. (Костя опередил)
Если бы математик хоть раз реально проехался по треку, он бы ерунду не говорил  img/ag
Вообще, математическое моделирование реальных процессов не стоит воспринимать как истину в последней инстанции. Лень писать про прецеденты. Оно даёт первое, очень приблизительное понимание, как поведет себя нечто в неких условиях. Например, что при броске вверх камень полетит сначала вверх, а потом вниз. Можно доказать математически, а потом выполнить эту операцию в открытом космосе и доказать что всё идет вопреки расчетам  img/ag
Это очень грубый пример. Но суть, надеюсь, понятна.
Если б эта математика реально работала, такой профессии как летчик-испытатель не существовало бы. img/bk

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Не, ну для спорта это огромная разница

Пожалуй, да.
Но разницы в 250 г. между гражданскими и спортивными ободами при одинаковой конструкции не наскрести.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

Для разгона и скорости ключевой фактор — аэродинамика, а не масса.

Пафнутий пишет:

Если бы математик хоть раз реально проехался по треку, он бы ерунду не говорил

Кстати, о практике. Один и тот же спортсмен проехался по одной и той же трассе, но на разных байках.
На обычном шоссейнике 20-го века:
Old Skool
И на аэровелосипеде для триатлона:
New Skool

Время в первом случае — 42:55, во втором — 41:14. Разница 1:41.
Отличия в аэродинамичности велосипедов составляет 14%.

При стоимости ТТ-байка, разница для обывателя (меня, например) вообще ниачём. А про выигрыш лёгких компонентов вообще молчу.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

Есть интересное исследование аэродинамического сопротивления разных колес

http://www.rouesartisanales.com/article-15087917.html

Почитав все это я для себя сделал следующие выводы:

1. Самое важное это покрышки. Именно они играют решающую роль в сопротивлении качению. Нужны покрышки с правильным давлением и шириной под трассу. Лучше всего трубки.

2. Вес колес очень важен, если нужно часто ускоряться. Либо в городе, либо на холмистой трассе, где надо срываться в спринт после подъёма. В любом другом случае на вес можно не смотреть. Вилсет на полкило тяжелее может по ощущениям быть даже более приятным, а что до трудности в разгоне то включить передачу пониже на жёсткой раме.

3. Аеродинамику ф топку. Разница в сопротивлении спицевых велоколес исчезающе мала.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

Вес колес очень важен, если нужно часто ускоряться. Либо в городе,

img/bs Я регулярно, хоть и несмело img/ag высказываю мысль, что в городе на светофорах хороши более лёгкие колёса — на них легко ускоряться и тормозить. А на дальняках — несколько потяжелее. Набрав скорость, они помогают её поддерживать своей инерцией. Это хорошо при туризме по плоскачу, например.

Конечно, речь веду о периферии колеса — ободе с шиной. Вес спиц и втулок — то пустое при езде.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

На важких колесах з шинами 35+мм ше планетарка трійка рулить, з середньою передачою приблизно 2,3-2,5.
Тоді на третій коли колеса швидкість набрали нехило так получається розігнатись.