Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

murabel, скрип обычно лечится сниманием, очисткой, нанесением смазки и посадкой заново.
Если уж даже подстучали и пропало — поджать болт срочно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Подстучать надо посадку полюбому...

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

tork, полюбому не потрібно. Ніколи не стукав, завжди тримається добре.

Spoiler

А тепер колеги, хто не проти помахати молотком, включіть логіку: по чому там можна стукати молотком, якщо там різьба для зйомника, котру тим самим можна легко деформувати? Це стосується і алюмінієвих і стальних шатунів. 

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Если шатун требуется подстучать для плотной посадки значит его пора менять.

(03-05-2019 05:25:25 отредактировано varganshik)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Marduk пишет:

Вот такой он по виду примерно
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Купил такой за 90 грн. Проверил, вкручивается! Снимать шатуны буду уже утром. Свежие фоточки будут тоже. У спецзаказа чашки обе имеют правую резьбу, так?

Добавлено: 24-04-2019 00:54:02

Турист "Вояж" (1979)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

Я ещё не понял, нужны ли мне эти контакты. Смысл то я их понимаю, но не решил, покупать ли спец. обувь, если да, то какую, чтоб под эти контакты подошла. Как по мне, удобнее турклипсы из-за того, что и коэфициент кручения будет выше в сравнении с обычными педалями, но обувь любая подойдет.

На вид это обыкновенные SPD контакты. Обувь нужна соответственно, под SPD — контакты. Визуально — с двумя дырками в подошве под болты ответной части контактов.
Плюсов у SPD контактов несколько:
— защелкиваются в любом положении педали.
— выстегивание простое, поворотом ступни. Есть и аварийное отстегивание.
— могут работать, будучи полностью засранными грязью (т.к. они для МТБ).
— в отличие от шоссейных, не мешают ходить.
Нужны ли Вам эти плюсы — зависит от использования велосипеда. ))

Туклипсы только кажутся удобными. Возможность работать с обычной обувью — мелкий незначительный плюс.
Их главное неудобство — быстро не наденешь, нужен навык. И быстро вынуть ногу — тоже нужен навык, подстройка затяжки ремешка и прочие неудобства. При сильной затяжке в аварийной ситуации можно повредить ногу. А при слабой затяжке ремешка они не отличаются по эффективности от топталок. Попадать придется, короче.
И не застегиваясь ехать неудобно — свисают вниз и задевают землю.
В общем, для режима "встегнулся на старте — выстегнулся на финише" — туклипсы нормально, а в городе, с частыми установками это быстро надоест. Оставьте туклипсы спортсменам и трековикам. ))))

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

У спецзаказа чашки обе имеют правую резьбу, так?

Не факт. СЗ відрізняються непередбачливістю. Були партії з звичайними метричними, з БСА, з французькіми. Італійських не пам'ятаю, але не виключено. Також є версія, що деякі спортсмени приходили на завод зі своїми каретками купленими в закордонних командировках і під ці каретки вже на заводі різали різьбу.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Вот никак не найду времени подробно высказаться. На форуме вишу постоянно, но урывками. Ничё, наверстаю.

Но про этот момент 

varganshik пишет:

То, что он в Киеве, а я в Днепре, меня тогда не смутило, душа хотела приключений. Купил билет на ночной поезд и утром я уже был в условленом месте.

не могу не высказаться срочно img/ag
Вы это видели? https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=589 К Вам тоже  относится img/bs Заменит две недели тщательного изучения материалов. Нам-то, старикам, просто приятно. А Вам будет ещё и мега-полезно покрутиться лично в такой тусовке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(03-05-2019 05:39:37 отредактировано varganshik)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Парни, вопрос! Будут ли легко крутиться педали, если в каретке квадратные шарики? img/bm Вот какую картину я увидел, когда разобрал!

Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Снял правую чашку, там никаких обойм и подшипников — шарики "насыпуха". Смазки почти нет, она была сухая и мало. С двух сторон есть убитые.  Порылся в загашнике и заменил за целые (неизвестного качества!). Тело внутри чашек не сказал бы, что в рытвинах, ну так, есть чуть, но пальцем особо не ощущается.

Когда собрал обратно, чашку стал закручивать, если затянуть, то шарики передавливаются и вал крутится туго. Хотя, когда разбирал эта чашка была туго-туго затянута. Вал крутился с трудом, как я вообще на таком ездить — во дела  img/bn  Если чуть попустить, чтоб вал хорошо скользил, то чашка не фиксируется и без особых усилий может чуть елозить туда-сюда по резьбе. Однако же люфта вала ни в каких плоскостях не наблюдается — это мне нравится! Странно это как-то. Даже на Туристе, там есть стоп-фиксация, можно зафиксировать давление на шарики, а тут такого нет! Простота до безобразия img/ppc Шарики, чашка — всё!

Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Вторую чашку я снять не смог, она закрашена и сидит намертво, возможно именно по той же причине — чтоб чашка не вращалась  img/ppc Чистил, смазывал левую часть через "Задний проход" — правую чашку, которую снять удалось.

Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Турист "Вояж" (1979)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Парни, как разобрать рулевую колонку для проведения профилактики?

Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Я так понимаю, шток (1) нужно выкручивать не полностью, ударить молоточком по нему, чтобы якорь ушел вниз? А то выкрутил его полностью, немного покрутил гайку (2) и понял, что что-то идёт не так  img/whipped

Турист "Вояж" (1979)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

alexmax42 пишет:

В общем, для режима "встегнулся на старте — выстегнулся на финише" — туклипсы нормально, а в городе, с частыми установками это быстро надоест. Оставьте туклипсы спортсменам и трековикам. ))))

Уговорили, раз есть контакты, поищу обувь под SPD — контакты. Если не попробую, что это такое, не прощу себе  img/af Тут возник такой вопрос, а есть ли в продаже не сама обувь с SPD — контактами, а только лишь SPD — контакты — накладки с ремешками или другими фиксаторами под любую обувь? Это могло бы стоить значительно дешевле? Есть такое вообще или это мои влажные фантазии?  img/ap

Добавлено: 03-05-2019 07:35:19

kisa пишет:

Вы это видели? https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=589 К Вам тоже  относится img/bs Заменит две недели тщательного изучения материалов. Нам-то, старикам, просто приятно. А Вам будет ещё и мега-полезно покрутиться лично в такой тусовке.

Да я ж всегда ЗА img/bo Только вот приведу своих друзей двухколёсных, хотя бы один, в боевое состояние и сразу  img/ar

Турист "Вояж" (1979)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Я вот что подумал. Раз у меня вилка после аварии и её нужно 100% менять, не заменить ли её на карбоновую? Найти на СЗ родную такой же длинны б/у то ещё занятие! Мне кажется проще уже карбонку поставить! Вот только чтоб всё стало как надо без подвыпертов! Есть у кого такой опыт?

Турист "Вояж" (1979)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Без подвывертов не выйдет, хотя опыт есть у коллег и с дюймовой и с 1,125. В любом случае придется сотворить хотя бы рулевую колонку, чертежи в соответствующем кабинете есть.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

Я так понимаю, шток (1) нужно выкручивать не полностью, ударить молоточком по нему, чтобы якорь ушел вниз?

Да. Расклиниваем, таким образом, конус и вынимаем руль с выносом. Потом скручиваем гайку, которая фиксирует вилку, вынимаем ее. Т.е. все, что над верхней чашкой — скрутить после расклинивания. Если будет усатая шайба (на фото, вроде, нет, но мало ли) — не протерять. Шарики внизу, скорее всего, будут насыпью на СЗ, следите, чтобы не рассыпались по полу, если вилка вниз вывалится.

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

ну так, есть чуть

"Чуть" не считается — всё должно блестеть. Любая "яма" — повод к шлифовке или замене чашки/вала. Карбоновая вилка на 1" рулевую — удел богатых или смелых, могущих заказать токарные работы.