Re: Крокодилы пермского периода.

Snj пишет:

Вопрос только — как присобачить к торпеде или червячке пару звёзд...

"Моделист-конструктор" №3 за 2002 год:

Крокодилы пермского периода.

Крокодилы пермского периода.

Крокодилы пермского периода.

Но я бы сделал по-другому, без сварки. У меня из-за сильно холмистого рельефа задняя звездочка стоит большая, но поскольку большие задние звезды у нас продаются тольконе каленые то приходится брать покупную звездочку с 26 зубьями и просто винтами привинчивать ее к маленькой но закаленой:

Крокодилы пермского периода.

Ничто не мешает привинтить к центральной маленькой звездочке не одну звезду как здесь а две — по разные стороны например, просто винтики взять подлиннее и еще между звездочками шайбы подложить чтобы нужный зазор был.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(07-05-2019 05:22:25 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Урал.
Крокодилы пермского периода.

Очередная метаморфоза этого "проекта". Еще с зимы, начитавшись Книги, захотелось попробовать вариант "тяжелый туринг". Киса говорит, что достаточно иметь в запасе руль-баран и седло от СШ, чтобы сделать превращение и уверяет, что этот вариант спокойно конкурирует с ашанами в совместной поездке. Будем проверять  img/ab .

Это не готовый велосипед, а просто попытка понять, как ЭТО поедет. Поэтому не смотрим на изоленту, торчащую тормозную ручку и передние 2 звезды от Туриста, кривые подкрылки, ... Лучше вообще не смотреть  img/ag .

Участок испытаний — уже примелькавшаяся трасса 8 км в один конец, т.е. с возвратом домой — около 16 км. Маловато. Местность там с легкими холмиками, но с асфальтом после ковровой бомбежки.
С утра поехал на Туристе. Покрышки сейчас там шириной 35 мм, вместо зимних 40 мм. Результат — Туриста трясет на этом "асфальте" нещадно, меня — тоже. Каждая колдобинка чувствуется пятой точкой, руки не спасает даже неопреновая обмотка. Приходится красться, а не ехать. Не понравилось.

Вечером пересел на Урало-туринг и вместе с малым на серогривом ашане о 27ми скоростях повторили маршрут.
Ну что сказать, граждане? Дорожник — он и в Африке дорожник. Длинная рама, мягкие стальные колеса, кондиционер ... Глотает все неровности и кочки, едет мягко. Как-то раньше не думал, что между Туристом и Уралом такая пропасть.
Немного скучаю по высокому рулю, что был по осени, он делал из Урала комфортный прогулочный велосипед с прямой посадкой. А здесь — больше наклон вперед. Глубже наклон — больше отдача от работы ног, но меньше видишь, что вокруг. И поездка превращается не в получение впечатлений, а в маршрут из А в Б.

Ну и напоследок пересел на ашан. Первое впечатление — внедорожный японский мотороллер  img/ag . Вертикальная посадка, широкий руль, мягкие шины, вилка (душащая все попытки разогнаться в горку стоя), передачи можно пощелкать. Сразу перестал обращать внимание на все эти ямки, даже стал нахально проезжать прямо по ним — амовилка и широкие зубастые шины позволяют это делать. Поначалу было интересно, через пару км начал замечать, что начал отставать! от малого на Урало-туринге. Кручу педали, передачи самые высокие, а эффекта — ноль, только ноги напрягаю. Захотелось обратно поменяться. Но и малой просек тему и согласился на обмен лишь когда ему надо было съехать на обочину, попрыгать на горках  img/ab .

А что в итоге? Оставлю пока в таком виде, попробую покататься. С длиной цепи надо бы еще разобраться, не то колесо стоит абы как.

Крокодилы пермского периода.

Re: Крокодилы пермского периода.

img/hitry

Добавлено: 05-05-2019 18:46:20

Передача может быть высоковата, если оглядываться на НЕтепличные дорожные условия.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

мягкие стальные колеса

А сталь до м"якості яке відношення має? Алюмінієві одинарні ободи м"якіші від стальних  img/bk

Справа у товщині шин і робочому тиску у них + пружна дорожникова вилка і довгий задній трикутник.

Re: Крокодилы пермского периода.

Сталь мягче и легче на изгиб. Стальной обод могу поправить руками, выгнуть его стенку на коротком участке. С алюминием у меня такой номер не проходит, стенки жестче. Вот и в движении сталь более ватная, подвижная.

Ну и рама, конечно, по конструкции и, возможно, по материалам совершенно другая.

Хорошо, для эксперимента надо будет перекинуть туристовские колеса на Урал. Сделаю — отпишусь.

Re: Крокодилы пермского периода.

Сколько уже было споров об этом..экспериментально доказано — стальной обод "чайка" жестче в радиальном направлении, чем алюминиевый обод "туриста". Не помню, был ли в том опыте стальной "швеллер", но думаю, что "швеллеры" ЗиС/ммвз превзойдут в этом показателе даже некоторые алюминиевые двойные обода.

Разница в мягкости/жёсткости велосипеда бывает обусловлена шириной используемой покрышки, ее конструкцией и давлением в ней.

Стоит отметить, что те же "чайки" очень "мягки" в поперечном к ободу направлении, наверное это как- то посредством спиц и обуславливает мягкость хода на них.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодилы пермского периода.

Не исключено, что железный обод добавляет характерной приятности своей массой, отчего воспринимается более комфортным img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

Остается сомнение, что стальной жестче. Ладно, спицы там можно натянуть до одури. Но ведь натяжка спиц не влияет на мягкость бортиков самого обода.

Re: Крокодилы пермского периода.

Скажем так. Мне кажется ( img/ag осторожно — мнение!), что при прочих равных, колесо на алю ободах дубовее.
Сравнивать наиболее корректно стальной швеллер Украины и алюминиевый дорожный швеллер ПВЗ 80-х гг.

У туриста обод Уже почти на четверть, и на него натягивают более тонкую шину с бОльшим давлением. О корректности речь уже не идёт.

Полюбившиеся коллегам современные одинарные алюминиевые дорожные обода "от Саши с Куренёвки" имеют откровенно тонкую стенку. Они просто обязаны быть мягче тех же алю ПВЗ со стенкой миллиметра два.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

мягкость бортиков самого обода

А хіба бортики на ходу пружинять чи амортизують відчутно?

У зібраному колесі на ходу під важким велосипедистом гра самого ободу менше міліметра, а просідання шини не менше 5 мм. ( для шосейної з високим тиском, на дорожниках більше 10 мм.).

kisa пишет:

железный обод добавляет характерной приятности своей массой

img/bs  Ефект гіроскопа, стабілізує колесо і гасить (гасяться шиною) дрібні коливання від дороги.

(29-05-2019 13:58:55 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Тоже у нас май стоял жаркий, но не катаюсь почти до сих пор, так, пара выездов, не больше. Пробовал вечерком после работы прохватить — на следующий день ноги вообще никакие были, перестал так делать.

Поэтому лениво перебираю крокодилов. Один крокодил, два крокодила...

Урал.
Убрал двойную переднюю звезду от Туриста 51/44, если память не изменяет, поставил родную 48, у которой правил гнутые шатуны. Убрал пару звеньев с цепи, чтобы колесо не терлось о подкрылок и вообще стояло по центру. Теперь на Урале 48/22, что не сочетается с бараном и седлом СШ. Посмотрим, авось понравится.
Пришлось еще сделать дополнительный ус для переднего подкрылка, спереди. Теперь подкрылок не живет сам по себе на каждой кочке.
Слегка подтянул заднее колесо, люфтило.
Для себя заметил, что расположение тормозной ручки на руле мешает переворачивать вел для обслуживания, вся нагрузка идет на излом тросика. Что сделать — не знаю.

Турист.
Тоже пришлось убирать люфт заднего колеса, подтянул. Соотношение пока такое же, что и на Урале 48/22, но планируется хотя бы 48/20. К слову 48/22 отлично показало себя при перемешивании свежей весенней грязи в близлежайшем елочном инкубаторе.
Убрал не идущие Туристу пластиковые "зимние" педали, поставил те самопальные с рамками из алюминиевой полосы. Выглядят к месту.
Если лето будет, то Турист попообует переобуться в 28 мм резину и контакты. Но это не факт.

В общем, скукота...  img/au

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий,
А поставить тормозную ручку на прямой участок, чтоб поканону?
Тогда точно тросик вверх торчать не будет

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

Что сделать — не знаю

Юрий, а не замахнуться ли вам на стойку для обслуживания?

Re: Крокодилы пермского периода.

Пафнутий, ну не знаю, мне нравится ее сегодняшнее расположение. В горку удобно тянуть за неё.
Тимур, не, стойку в дорогу с собой не возьмешь (а вдруг в пути что понадобится исправить?), а сама стойка уже физически не залезет в плотно набитый великами сарай img/ab. И так при ремонте приходится, ремонтируя один, отбрыкиваться от другого. Ему ведь интересно, что там с товарищем происходит. Вот и лезет. Убрал любопытного к дверям, выкатил на солнышко, так он с новой позиции все разглядел и ему пару раз становилось плохо, падал в обморок.
(А если без прикрас, то дверь закрывалась от порывов ветра и вел, прислоненный к двери, падал).

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

(А если без прикрас, то дверь закрывалась от порывов ветра и вел, прислоненный к двери, падал).

Это распространенное заблуждение  img/ag
Дверь закрывалась, потому что велосипед падал в обморок, непроизвольно цепляясь за неё  img/bk