Re: Вилка и рулевая колонка.

Підозрюю, що вилка все ж туристовська.
Щоб розвіяти сумніви — зважте. Стартонівська на 150-200 г легша.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вилка и рулевая колонка.

Евгений76, это поздняя вилка СШ, ставилась на 155-411 и последующие.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Терези розсудять  img/bs
Я не зустрічав стартонівських з туристовським підсиленням.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вилка и рулевая колонка.

А, блин, мы наврено, про разные вилки, но всё равно на фото две стартоновские: серая — поздняя, и серебристая — ранняя. У туристовской же дропы совсем другие.

Re: Вилка и рулевая колонка.

А вставка? В мене від 542 рідна вилка з такими ж дропами. 541 потрібно подивитися, бо забув.
Питання викликало туристичне посилення штока на одній з вилок.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вилка и рулевая колонка.

Евгений76, значит так и есть, т. к. корона тоже "туристовская".

Re: Вилка и рулевая колонка.

То,что обе вилки от СШ, у меня не вызывает сомнений- рамы-то никуда не делись.Вес у вилок разный — "старая" -860г,более новая — 745г.В исходном состоянии она была чуть тяжелее,т.к. она от рамы 58-го размера,теперь- 56-го.Похоже на то,что контроль за качеством на ХВЗ не всегда был на высоте — как я уже упоминал, левое перо "старой'' вилки в районе изгиба на миллиметр толще.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Валкор пишет:

не всегда был на высоте

img/bj Эк Вы деликатно.

Плюс могли быть перебои с поставками — то корон нужных не подогнали, то перьев.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Дык!Но о "почивших в бозе" -или хорошо,или никак img/bk Кстати, рама была как пропеллер, а говорили- стапель, кондуктор! Ух, я бы их...!!!

Re: Вилка и рулевая колонка.

kisa, А какая резьба и шаг у стартшоссейной вилки?
М26х1,0?

Re: Вилка и рулевая колонка.

Кастетimg/bs https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3972#p3972
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=99

Добавлено: 13-05-2017 17:51:34

Вилка и рулевая колонка.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Собрал несколько велов, но с проблемой столкнулся только на этом.   На орленке нижнее кольцо сидело не плотно, был небольшой люфт. Соответственно рулевая сама как-бы нашла свое место (чашки запресовывал ровно по раме, до упора). В минске нижнее кольцо село внатяг, но тоже все работает, не заедает. Здесь, на Спутнике чашки запресовал ровно в срез трубы, без зазоров. Собираю рулевую, вилка становится криво и верхней гайкой где-то цепляет(видно, что она ложится на чашку "под углом"). Пытался "по месту" подстукивать и подправлять чашки- не помогает. После покраски вилки нижнее кольцо село с довольно сильным натягом, трубы для оправки не было, ровнял молотком через деревянный брусок. Может есть смысл в месте посадки кольца снять краску, что бы добиться небольшого люфта, возможно тогда нижнее направляющее кольцо само отцентрируется?

Re: Вилка и рулевая колонка.

Не, Олег. Тот люфт вылезет через пару км и будет всю жизнь  img/zadolbal
Люфт способствует раздалбыванию подшипников, что для рулевой вреднее, чем для колеса — вель шарики постоянно долбят по одним и тем же местам. Пытаясь его убрать, перетянешь подшипники, ну и всё равно   img/pesec

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Освобождение штока вилки от заклинившего выноса.

Вспомним, как закрепляется стержень выноса в штоке вилки:

Вилка и рулевая колонка.
Вилка и рулевая колонка.

На конце стержень имеет либо прорези под конус, либо скошенный срез под клин. Затягивая длинный затяжной болт выноса, мы подтягиваем вверх конус или клин, и труба(стержень) выноса надёжно раскрепляется в штоке.

Однако, из-за износа, поломок или неудачной геометрии, бывает, руль прокучивается в вилке. Тогда иной "мастер", вместо того, чтобы выяснить и устранить причину, пытается посильнее затянуть болт. Часто нужного результата он не добивается, но срезает резьбу на болте, или расклинивает трубку выноса так, что на штоке вилки получается заметная "опухоль" (оранжевая стрелка):

Вилка и рулевая колонка.

После чего такой вынос бывает весьма трудно извлечь. Но мы попробуем. Точным свидетельством именно нарисованной проблемы (а не простого прикипания выноса) является то, что вынос можно двигать в некоторых пределах вдоль оси, а также немного вращать. Но выше он не идёт. 

В первую очередь, выкрутим стяжной болт, но не до конца. Аккуратными ударами по его головке  провалим вниз (красная стрелка)  конус или клин, чтобы он освободил трубку выноса.

До этого все усилия по вытаскиванию заведомо  бесполезны.

Теперь попробуем, вращая, выташить трубку. Некоторую помощь может оказать ВД-40 или керосин, но сильно уповать на них не стоит.  Конечно, очень хорошо делать это, пользуясь рулём (или его суррогатом), как рычагом. Но многие конструкции выноса этого не позволяют — хомут выноса без стяжного болта снимается со стержня, а если мы попытаемся закрепить его штатно этим болтом, болт притянет клин/конус, и вновь ещё больше расклинит конструкцию!

Поэтому, возможно, стержнем выноса придётся пожертвовать, уродуя его трубным ("газовым", "попкой") ключом, или чем-то подобным. Может быть, стержень придётся просверлить поперёк  сверлом миллиметров 10, и действовать каким-то стержнем. Возможно — приварить Т-образно арматурину и бить по ней молотком снизу.

Сварка поможет также в тех случаях, когда часть стержня осталась там внутри, а сверху отпилена (бывает img/bs ), отгнила или отломана.

Снизу можно и не пытаться ничего сделать. Про нижний конец штока вилки забудьте! . Там обычно стенки усилены тем или иным способом, и туде не выходит даже штаный конус или клин. Клинов "вытолкать" вынос не получится — он только его расклинит.

Правда, в европейских велосипедах из ж экономии часто никакого усиления нет,  тогда можно попробовать придумать что-то снизу, вплоть лдо выбивания всего через низ. Но сначала отдельно — клни, потом — стержень выноса!

Ну и всегда есть радикальных кроководческий выход  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Кубанец пишет:

Итого:
Имеем вилку с кривонарезанной и местами забитой резьбой,  нижний конус имеет внутренний диаметр — 26,8 мм, посадочное под этот конус над короной вилки — 26,4 мм, то есть, 0....

Беремо з розборки ушатаний шестерик, п'ятерик, або і взагалі фрівіл, а ще краще уже зняту упорну контргайку, вона ж конус кочення (зовнішній відносно колеса). З цього конусу-контргайки знімаємо пару десятих мм різьби і садимо на таку вилку. Готово. Метал там добротний, іноді використовую замість дюймових конусів на вилках, коли під рукою нічого немає.