Re: Геометрия рам советских велосипедов

Вилки собственно "Туристов", начиная с 1970го и по конец 80-х не отличаются друг от друга. А рамы одинаковы с 1970 и по самый конец выпуска. Вроде бы с приходом 90х вилка стала короче на 1см.

До 1970г было несколько разных вариантов рам Туристов/Спутников с индексом "В".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Ещё раз: сантиметр на туристе ни на что ощутимо  не влияет. Это не шоссер.
У меня рамы туриста В-33 1960 г, шестизначного 79 г и страшка 90-х одинаковы, укладываются в 5 мм и меньше разницы.

Вилка постсоветского чуть ВЫШЕ. Подозреваю - унификация с Украиной.
Эти миллиметры интересны чисто с краеведческой точки зрения.  Ловля блох в виде подбора чего-то там к рамам разных лет - это ловля блох.

Вот вилки у них прослеживаются примерно четырёх видов, со слегка разным поведением. И лучше всего любая рама туриста управляется со стартоновской от короткой рамы.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

сантиметр на туристе ни на что ощутимо  не влияет

img/bs
но угол наклона рулевой трубы img/bl

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Vlntn, Да одинаковые они.
Из-за разных по высоте вилок рама может по-разному стоять.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Из "типатуристов" с разным углом наклона рулевой я могу припомнить только один из вариантов В-541 1961-1964 года выпуска. Остальные похожи как браться-близнецы.

Spoiler

Геометрия рам советских велосипедов

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

На Туристах это допуски

Рамы совмещены по задней оси (правда, горизонтальные трубы чуть разбежались). Фотографировал метров с 10:
Геометрия рам советских велосипедов
Взял у ребенка "гаджет", получилось:
64г. - рулевая труба- 70.7°, подседельная- 69.6°
91г. - рулевая труба- 74.1°, подседельная- 72.1°

Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/ai

Добавлено: 16-05-2019 12:27:05

Соберутся несколько рам - тоже поприкладываю.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

В-301, в позднем декоре. 77г, 169628

Spoiler

Геометрия рам советских велосипедов
Геометрия рам советских велосипедов

A 600
B 545
C 620
D 133
E 525
F 445
G 1075
H 640
I 65
J 385
K 385

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Кама год скорее всего останется тайной. Но собрана на штифтах.

Spoiler

A-560
B-400
C-540
D-137
E-475
F-390
G-1020
H-630
I-30
J-295
K-300

Аист 113-311 78г.

Spoiler

A-540
B-400
C-515
D-156
E-490
F-405
G-1005
H-605
I-35
J-290
K-295

Минск В-143 76г.

Spoiler

A-625
B-545
C-620
D-130
E-535
F-515
G-1170
H-665
I-55
J-390
K-400

Ввиду отсутствия треугольника у складных, мерял по осям труб, но по верхним срезам подседельной и рулевой труб.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Спутник В-37, 1967, 081851. Вилка родная и, на мой взгляд, идеально ровная.

A 600
B 540
C 630
D 135
E 530
F 465
G 1100
I 60
J 380
K 380

Единственный нюанс — размер J измерен по кратчайшему расстоянию (по прямой) от передней оси до середины короны вилки на уровне прохождения оси тормоза. Как вариант, можно было мерять параллельно оси рулевого стакана, но так сложнее, и не уверен, что правильнее.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Предварительно "Чемпион" 1958г.

A 547
B 521
C 617
D 112
E 510
F 439 (до оси пересечения до упора +11мм)
G 1040 (до оси пересечения до упора +11мм)
H 607
I 80
J 374
K 374
Размеры H, G могут иметь погрешность несколько милиметров   так как проводились с незафиксированой вилкой без подшипников.

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Старт-шоссе, номер 546, 77-й год.
А - 570
В - 570
С - 630
D - 145
E - 540
F- 460
G - 1050
H - 610
I - 70
J - 370
K - 390

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Springbackimg/ay Мутный  img/thank 
Хозяин темы вернётся из отпуска - упорядочит, будет интересно.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Добрался с рулеткой до "Бронзового-2". Только провис каретки измерить не смог, т.к.рама не на колёсах.
ХВЗ (судя по всему, "Спорт" — деколи не сохранились) 155-461, 1994 г, 56 рост.
A 56
B 56
C 62.5
D 13
E 52
F 42.5
G 101
H 59.5
I
J 37
K 37

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Чем впринципе вилка от мутного стартона отличается от раннего, длинного стартона? Вылет больше? Меньше? И на сколько я понимаю, угол рулевой тоже различный?  img/lupa