Ага, раз есть такая тема, должен же в ней кто-нибудь писать.
Добавлю и свои измерения (Измерения проводились на электронных весах с точность 1гр., но округлялись в большую сторону. Вес нескольких одинаковых рам может различаться на 30 гр., очевидно в зависимости от щедрости пайщика. В этом случае указываю вес наиболее тяжёлой рамы.)
ПВЗ 10 В (76730) 1968г.
Рама — 3060; Вилка — 1150.
ПЗ В 142 (95790 — 1973г.; 84126 — 1975г.; 501997 — 1980г.) Три Урала различаются только цветом и мостиками — 73г. полутрубка, 75г. и 80г. пластины.
Рама — 2930; Вилка — 1120.
ПЗ 111-621(217048 — 1986г.; 300853 — 1987г.) Два Урала различаются только цветом.
Рама — 2720; Вилка — 1020.
Велта 111-631(577364) 1993 г.
Рама — 2640; Вилка — 1000.
Велта 111-641(443490) 1993 г.
Рама — 2790; Вилка — 940.
ХВЗ 153-451(номер и год выпуска неизвестны) и ХВЗ 153-451(048275) 1990 г.
Рама — 2750; Вилка — 1080.
ХВЗ 153-421(920462) 1986г.
Рама — 2750; Вилка — 1070.
ХВЗ В 39(079232) и ХВЗ В 542(058766) 1972г. (рамы абсолютно идентичны и по весу и по размерам, разница только в декалях)
(Как выяснилось, вилка ХВЗ В 542 была не родная, а от В 39)
Рама — 2800; Вилка — 1110.
ХВЗ В 39(023158 и 090848) Оба 1970 г. Ранний (длинный) Спутник. А ещё тяжёлый. Тяжелее, чем Урал.
Рама — 2950; Вилка — 1110.
ХВЗ В 33(863090) 1961г.
Рама — 2880; Вилка — 1050.
ХВЗ В 551(2534) 1963г.
Рама — 2200; Вилка — 800.
Видимо хромансиль?
По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...