Ага, раз есть такая тема, должен же в ней кто-нибудь писать.
Добавлю и свои измерения (Измерения проводились на электронных весах с точность 1гр., но округлялись в большую сторону. Вес нескольких одинаковых рам может различаться на 30 гр., очевидно в зависимости от щедрости пайщика. В этом случае указываю вес наиболее тяжёлой рамы.)
ПВЗ 10 В (76730) 1968г.
Рама - 3060; Вилка - 1150.
ПЗ В 142 (95790 - 1973г.; 84126 - 1975г.; 501997 - 1980г.) Три Урала различаются только цветом и мостиками - 73г. полутрубка, 75г. и 80г. пластины.
Рама - 2930; Вилка - 1120.
ПЗ 111-621(217048 - 1986г.; 300853 - 1987г.) Два Урала различаются только цветом.
Рама - 2720; Вилка - 1020.
Велта 111-631(577364) 1993 г.
Рама - 2640; Вилка - 1000.
Велта 111-641(443490) 1993 г.
Рама - 2790; Вилка - 940.
ХВЗ 153-451(номер и год выпуска неизвестны) и ХВЗ 153-451(048275) 1990 г.
Рама - 2750; Вилка - 1080.
ХВЗ 153-421(920462) 1986г.
Рама - 2750; Вилка - 1070.
ХВЗ В 39(079232) и ХВЗ В 542(058766) 1972г. (рамы абсолютно идентичны и по весу и по размерам, разница только в декалях)
(Как выяснилось, вилка ХВЗ В 542 была не родная, а от В 39)
Рама - 2800; Вилка - 1110.
ХВЗ В 39(023158 и 090848) Оба 1970 г. Ранний (длинный) Спутник. А ещё тяжёлый. Тяжелее, чем Урал.
Рама - 2950; Вилка - 1110.
ХВЗ В 33(863090) 1961г.
Рама - 2880; Вилка - 1050.
ХВЗ В 551(2534) 1963г.
Рама - 2200; Вилка - 800.
Видимо хромансиль?
По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...