Тема: Кама из Воркуты 1984 года.
Добрый день!
Я начинающий кроковод.
Давным давно, разбирая в очередной раз хлам на даче и в очередной раз переложив с места на место тёщин велосипед, красная Кама с родным сидением и передним тормозом, который в середине 90-х годов благополучно пережил переезд из холодной Воркуты в Подмосковье, я отметил, что сынишке-то будет не лишним дачный велик.. Наскоро вытерев пыль, смазав цепь и накачав колеса, велик был вручен мелкому и отправлен в путешествие по дачам... но поездка оказалась недолгой. Буквально на втором повороте ломается рама в месте складывания. Сказывается усталость металла и длительный простОй.
Не долго думая достается сварочный аппарат и заваривается механизм складывания намертво (точнее обваривается место слома, но сам механизм прекратил своё действие).
После этого велик опять выкатывается на дорогу и мелкий катается на нем пару недель и он опять уезжает в сарай..
Проходит еще 2 года. Велик всё это время лежит в сарае и ждет своего часа. А я чо? Во-первых это велик принадлежит тёще, а ей он дорог как память, во вторых у меня на тот момент был дорогущий KHS который в последствии благополучно спёрли.. Но однажды, разбирая хлам и выкидывая мусор я наткнулся на не своё велик и спросил у тёщи — будет ли она на нем ездить?? ответ был таким: -коль он под ребенком ломается, то подо мной точно сломается, мне он не нужен. Вот и пробил его час. Велик был забран, отмыт, заново смазан и поставлен на ход. в таком виде он прожил еще 1 год пока у меня не украли тот самый KHS..
И вот наступило наше время.. настал час Камы! вот в таком виде началась его новейшая история
Само собой вел был полностью разобран и отмыт. Мыл в ванной применяя зубную щетку, фэйри и какую-то ядреную химию из фикс-прайса.
После помойки стал потихоньку понимать масштаб катастрофы
К сожалению, фотографий деталей втулок/кареток я не делал руки были грязные, а помочь было не кому, но судя по тому что я увидел — реальный пробег у велосипеда — детский. У него не оказалось ни одной убитой детали. Правый конус почти без выработки, даже на тормозном барабане канавки не везде потерты.. Единственное что нашел — 1 рытвина на левом маленьком конусе, 1 выпадающий шарик из правого сепаратора и ржавый подседельный штырь, хром облез.. всё. При этом, я точно знаю, что велосипедом никто не занимался. Он походу с завода такой. Ну а собственно где на нем кататься? в Воркуте время без снега — 3 месяца, а тут он практически всё свое время пролежал в сарае.
Дальше было сделано:
— отремонтирован механизм складывания ("моё художество" срезАлось, заново приваривалось, обтачивалось и теперь всё работает, хотя болт уже "не родной")
— отрихтована рама, не скажу что была сильно гнутой, но на вилке одно перо ушло немного вперед, а сзади вообще всё ровно было (правда крепеж багажника оторвался от рамы, приварил).
— прогрунтована и покрашена рама, вилка и крылья с багажником. Всё покрыто лаком.
— промыты и перебраны втулки и каретка. Пока решил оставить всё в оригинале, даже подшипники на насыпь не переводил (шариков нет).
— выровнены обода (выровнял практически в ноль, но на самих ободах есть места заводской сварки и оно не ровняется никак).
— вымыта и сварена в парафине цепь (предварительно промерена штангельциркулем, она в допусках).
— куплена новая резина (Rubena) с перебортированы колеса.
— куплен новый тросик тормоза и колодки.
— заменены все болты и гайки крепящие крылья, тормоза, багажник.
В результате вид велосипеда стал такой:
В процессе сборки/переборки возникли некоторые сложности.
1 — Каретка либо немного поношена, либо я криворукий — собрать без люфта не получилось. Сейчас люфт порядка 1 мм на звезде.
2 — Я никак не мог поймать ЛЦ. Каретка собрана по букварю (давно читаю Кроковод) прорезь на валу слева, заднее колесо собрано правильно (выступ на стакане со стороны тормоза), а ЛЦ не ловится. А главное отрегулировать не получается. Кареточный конус закручен до конца — дальше не притянуть, рама ровная.. В итоге пришлось перевернуть колесо (да, я знаю, что так педали бегут за колесом, знаю что это косяк, но из мыслей в голове только попробовать перевернуть вал каретки).
3 — Хруст задней втулки при педалировании. Конусы ровные (правда ничего не полировал), подшипники проверены на микрометре — все примерно одинаковые. Осталось только 2 момента (возможно мои косяки). Первый — смазка. я использовал какую-то молибденовую, а не литол (литол уже купил, после обкатки буду перебирать, мыть и заменю на литол). Второй — конусы. Ну и третий — не правильно собрал, хотя что там можно не правильно собрать — не знаю, только если перетянуть/недотянуть.. но это я "не первый день замужем" ©
4 — несмотря на новые болты и гайки с пластиковыми вставками — всё гремит )). Не сильно, но напрягает.
5 — криво села резина. при этом вихляет не влево/право, а вверх/вниз.. тут либо посадочные канавки на ободах кривые, либо резина кривая, либо руки кривые (хотя мылом мазал, перекачивал, спускал — всё одно).
Велосипед сейчас на ходу, проехал пока порядка 20 км.
После 100 км буду перебирать заднюю втулку и каретку.
В планах перевести каретку на 203 подш., с сохранением клиньев.
Разобраться с ЛЦ (но это возможно совпадет с переводом каретки на промы)
Да и пожалуй всё.