Тема: Кама из Воркуты 1984 года.

Добрый день!
Я начинающий кроковод.
Давным давно, разбирая в очередной раз хлам на даче и в очередной раз переложив с места на место тёщин велосипед, красная Кама с родным сидением и передним тормозом, который в середине 90-х годов благополучно пережил переезд из холодной Воркуты в Подмосковье, я отметил, что сынишке-то будет не лишним дачный велик.. Наскоро вытерев пыль, смазав цепь и накачав колеса, велик был вручен мелкому и отправлен в путешествие по дачам... но поездка оказалась недолгой. Буквально на втором повороте ломается рама в месте складывания. Сказывается усталость металла и длительный простОй.
Не долго думая достается сварочный аппарат и заваривается механизм складывания намертво (точнее обваривается место слома, но сам механизм прекратил своё действие).
После этого велик опять выкатывается на дорогу и мелкий катается на нем пару недель и он опять уезжает в сарай..
Проходит еще 2 года. Велик всё это время лежит в сарае и ждет своего часа. А я чо? Во-первых это велик принадлежит тёще, а ей он дорог как память, во вторых у меня на тот момент был дорогущий KHS который в последствии благополучно спёрли.. Но однажды, разбирая хлам и выкидывая мусор я наткнулся на не своё велик и спросил у тёщи — будет ли она на нем ездить?? ответ был таким: -коль он под ребенком ломается, то подо мной точно сломается, мне он не нужен. Вот и пробил его час. Велик был забран, отмыт, заново смазан и поставлен на ход. в таком виде он прожил еще 1 год пока у меня не украли тот самый KHS..
И вот наступило наше время.. настал час Камы! вот в таком виде началась его новейшая история Кама из Воркуты 1984 года.
Кама из Воркуты 1984 года.

Само собой вел был полностью разобран и отмыт. Мыл в ванной применяя зубную щетку, фэйри и какую-то ядреную химию из фикс-прайса. Кама из Воркуты 1984 года.

После помойки стал потихоньку понимать масштаб катастрофы Кама из Воркуты 1984 года.

К сожалению, фотографий деталей втулок/кареток я не делал руки были грязные, а помочь было не кому, но судя по тому что я увидел — реальный пробег у велосипеда — детский. У него не оказалось ни одной убитой детали. Правый конус почти без выработки, даже на тормозном барабане канавки не везде потерты.. Единственное что нашел — 1 рытвина на левом маленьком конусе, 1 выпадающий шарик из правого сепаратора и ржавый подседельный штырь, хром облез.. всё. При этом, я точно знаю, что велосипедом никто не занимался. Он походу с завода такой. Ну а собственно где на нем кататься? в Воркуте время без снега — 3 месяца, а тут он практически всё свое время пролежал в сарае.

Дальше было сделано:
— отремонтирован механизм складывания ("моё художество" срезАлось, заново приваривалось, обтачивалось и теперь всё работает, хотя болт уже "не родной")
— отрихтована рама, не скажу что была сильно гнутой, но на вилке одно перо ушло немного вперед, а сзади вообще всё ровно было (правда крепеж багажника оторвался от рамы, приварил).
— прогрунтована и покрашена рама, вилка и крылья с багажником. Всё покрыто лаком.
— промыты и перебраны втулки и каретка. Пока решил оставить всё в оригинале, даже подшипники на насыпь не переводил (шариков нет).
— выровнены обода (выровнял практически в ноль, но на самих ободах есть места заводской сварки и оно не ровняется никак).
— вымыта и сварена в парафине цепь (предварительно промерена штангельциркулем, она в допусках).
— куплена новая резина (Rubena) с перебортированы колеса.
— куплен новый тросик тормоза и колодки.
— заменены все болты и гайки крепящие крылья, тормоза, багажник.

В результате вид велосипеда стал такой: Кама из Воркуты 1984 года.

В процессе сборки/переборки возникли некоторые сложности.
1 — Каретка либо немного поношена, либо я криворукий — собрать без люфта не получилось. Сейчас люфт порядка 1 мм на звезде.
2 — Я никак не мог поймать ЛЦ. Каретка собрана по букварю (давно читаю Кроковод) прорезь на валу слева, заднее колесо собрано правильно (выступ на стакане со стороны тормоза), а ЛЦ не ловится. А главное отрегулировать не получается. Кареточный конус закручен до конца — дальше не притянуть, рама ровная.. В итоге пришлось перевернуть колесо (да, я знаю, что так педали бегут за колесом, знаю что это косяк, но из мыслей в голове только попробовать перевернуть вал каретки).
3 — Хруст задней втулки при педалировании. Конусы ровные (правда ничего не полировал), подшипники проверены на микрометре — все примерно одинаковые. Осталось только 2 момента (возможно мои косяки). Первый — смазка. я использовал какую-то молибденовую, а не литол (литол уже купил, после обкатки буду перебирать, мыть и заменю на литол). Второй — конусы. Ну и третий — не правильно собрал, хотя что там можно не правильно собрать — не знаю, только если перетянуть/недотянуть.. но это я "не первый день замужем" ©
4 — несмотря на новые болты и гайки с пластиковыми вставками — всё гремит )). Не сильно, но напрягает.
5 — криво села резина. при этом вихляет не влево/право, а вверх/вниз.. тут либо посадочные канавки на ободах кривые, либо резина кривая, либо руки кривые (хотя мылом мазал, перекачивал, спускал — всё одно).

Велосипед сейчас на ходу, проехал пока порядка 20 км.
После 100 км буду перебирать заднюю втулку и каретку.
В планах перевести каретку на 203 подш., с сохранением клиньев.
Разобраться с ЛЦ (но это возможно совпадет с переводом каретки на промы)
Да и пожалуй всё.  img/az

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Хм, а вал той стороной стоит? Может, перевернуть его?

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Ну в голове пока только эта мысль. Но тогда контрагайка будет со стороны звезды, а букварь говорит, что это не правильно.

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Delek,
А можно фото задней втулки в сборе? Со стороны слева сзади.

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Кама из Воркуты 1984 года.

Кама из Воркуты 1984 года.

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Звезда не на узком фланце?

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Delek пишет:

В итоге пришлось перевернуть колесо

Да, звезда на широком фланце...

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

В общем, как я и предполагал. Корпус другой стороной повернут img/bk

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Пафнутий, коллега прямо об этом пишет — ловя линию цепи, он развернул колесо img/ap И даже написал, что это плохо, а потом жаловался на звук и  поведение торпеды...

Delek, Добро пожаловать в стаю img/kefir

Delek пишет:

Сказывается усталость металла и длительный простОй.

img/ap Металл устал стоять?  img/bj Это эээ... неграмотная..  ммм...  гипотеза.


img/ag Вся фигня со втулкой и происходит из-за того, что Вы развернули колесо. Возвращайте взад, и никогда так не делайте.
Что там с линией цепи такое страшное, что Вы готовы пол-велосипеда по эээ... ненормальному собрать?  img/ag

Хороший, почти официальный допуск — примерно 2 мм несовпадения по средним плоскостям звёзд.

Правый конус каретки, совершенно правильно, должен быть затянут до упора со всей дури. Слева оказывается тот конец оси, который с проточкой.

Шатун на клине имеет возможность некоторого (в пределах до пары мм) смещения вдоль оси — паз под клин на оси ползволяет. Вот тут видно — я звезду придвинул к раме, вал заметно выступает над шатуном.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

И да, хочется фоток велосипеда на пленэре, а не на калидоре  img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Спасибо за участие!
Про шатун не подумал.
ЛЦ установить не получалось примерно на 5 мм. т.е. при педалировании цепь закусывало на малой звезде.

Красивые фото сделаю чуть позже) сейчас важнее технически его до ума довести)

(26-06-2019 11:14:59 отредактировано Vlntn)

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Delek пишет:

пришлось перевернуть колесо

Как это может изменить линию цепи img/bk
Задняя звездочка какой стороной стоит?

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Delek пишет:

примерно на 5 мм.

Ого, это непорядок — перебор.
По ниточкам перья ровные?
Кама из Воркуты 1984 года. Кама из Воркуты 1984 года.

Вот, с удовольствием img/ap  сходил к соседке, у которой стоковая Кама (я даже не лазил, только камеры менял),  обследовал на этот предмет их велосипед. Чейнлайн идеален:
Кама из Воркуты 1984 года.

На фото видно правильное расстояние от продольной оси велосипеда до цепи и обеих звёзд. Сравните с Вашим.
Вот в этом месте зазоры гляньте  — для уточнения ещё фото:
Кама из Воркуты 1984 года.

Добавлено: 26-06-2019 12:18:18

Spoiler

Vlntnimg/ag Элементарно — зонт смещается, колесо сверху по задним стойкам стоит криво — на это не обращаем внимания, а по нижним перьям ставим шину посередине. Колесо и звезда при этом стоит косо, и чейнлайн меняется  img/bm  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

img/bw Delek, а покажите, пожалуйста, центральную часть звезды, её ступицы в районе шатуна спереди и с изнанки..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(26-06-2019 11:55:08 отредактировано Delek)

Re: Кама из Воркуты 1984 года.

Вот фото Кама из Воркуты 1984 года.
Кама из Воркуты 1984 года.
Кама из Воркуты 1984 года.
Кама из Воркуты 1984 года.

Судя по Вашим фото и по моим — звезда каретки у меня уехала наружу. Поэтому и линия цепи не встает.

P.s. по ниточкам перья ровные. Это первое с чего я начал искать ЛЦ.
Добавил фото Кама из Воркуты 1984 года.