Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

хочется подробностей

Расскажу, почему нет. Но пока и времени нет особо на рассказы. А пока, может перенести это в гараж?

ded_gambit пишет:

сушилка

Она самая img/bk

По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

LLIapku4, очень интересно img/hitry ....... продолжайте.
паяете или варите?

Хочу Все Знать

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте, коллеги. Сегодня делал одну рамку и опять столкнулся с проблемой: трещины после сварки.
Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Нижний мостик был прихвачен кем-то к перу. И есть небольшая микротрещина в кареточном стакане( тоже после сварки( перо  и стакан), в котором по теории трещин быть не должно. Хоть у меня и небольшой опыт, но , по памяти, это четвертая рамка с такими дефектами после сварки и вторая где в рулевом стакане ( где металл мягкий) после сварки была трещина. Работайте со сваркой только в случае крайней необходимости. Лучше найдите даже самого плохого пайщика хотя бы латунью..

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork пишет:

паяете или варите?

Сварка, полуавтоматом.

atepernetuzh пишет:

трещины после сварки

Ну, никто не застрахован, да img/bn Но это, в основном, после "работы" электродом. Налепят там четвёркой соплей вперемежку со шлаком, с перегревом опять же. Да ещё если не зачистить шов после такого - грех не треснуть тоненькой трубке img/bh
Если варить полуавтоматом, под углекислотой, короткими швами, не прожигая металл и не давая детали перегреваться, а потом снять напряжение, зачистив швы - зачем оно будет трескаться? img/af

По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вот, например, восстановил наплавкой задние правые перья двух Уралов, стёсанные цепями в кривых рамах.

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Пайка дропов осталась нетронутой, главное не давать латуни успевать плавиться и попадать в ванну, а то хана. Это удачный пример ремонта.
Теперь неудачный. Перо ЗИФа, сгнившее так, что видна пайка под ним.

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

По хорошему, надо менять перо, или его кусок, просто хотел попробовать обойтись без замены. Но не вышло. Металл там не фольга даже, а скорее марля. В некоторых местах перо просто пробивалось насквозь сварочной проволокой img/as

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Казалось бы, готово? Не-а img/fig На ярком солнечном свету видно, что по серебристому перу идут желтые нитки латуни - будущие трещины.

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Перо под замену img/bs

По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...

(17-07-2019 16:25:32 отредактировано CorbenDallas)

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Добрый день!
Занимаюсь тюнингом рамы, в процессе заметил что часть шва не залита припоем (на фото). Подскажите, это нормально или это недовар и критично скажется на прочности?
Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

CorbenDallas, вітаю!
Таке трапляється у ХВЗ. Саме як на фото не критично, але якщо є можливість то краще пропаяти.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Який припой вибрати щоб пропаяти нижній пластинчатий місток, котрий з одної сторони частково відстав?  Треба максимум  один пруток офлюсованого.
  Колір рідного припою ніби жовтий img/lupa

Spoiler

Рижик, паяна єврорама, паяні мостики (верхній трубка, нижній пластинчатий. Рама і пера жорсткі, але малоймовірно що хромоль. Швидше хороший хай-тен. При силовому педалюванні поскрипування і поклацування десь в районі каретки і нижнього мостика.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Castoline 18 идеально.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги, вопрос.
Нужно заменить нижнее перо (chainstay), допустим ли при впайке пера в фиттинг зазор в 0.5мм?
Какой зазор допустим?
Спрашиваю потому, что "точно таких же" перьев в продаже нет, а те, что есть, встанут с зазором.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/doubt Если очень хочется...
Хороший зазор (именно зазор - разница радиусов, а не диаметров)  0,1. Терпимый - ну, 0,2. Остальное заливается, конечно...
А  Вам сложно фото сделать, вставив перо на место? Любопытно.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
img/thank
Мне трудно сделать фото т.к. рама ещё в сборе. img/bk

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag
Хорошо. В порядке мозгового штурма:
1. Отпиливаем пилой img/ag  перо по самый фиттинг, оставив ту часть пера, что внутри - внутри.
2. В случае, если фиттинг  фигурный,  включаем напильник, и повторяем его форму на том куске, что внутри.

Получаем двухслойный фиттинг  img/ag

Его разворачиваем развёрткой  до нужного диаметра.

?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
Сурово. При высоком качестве заводской пайки может сработать.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, в последнее время всё время так делаю( чтобы с выпаиванием не мучаться). Riverdale, выпаяйте старые и впаяйте новые перья, без всяких разверток.( Только штифт не забудьте высверлить(, если он есть) Зазор в 0.5 мм не такой уж большой для серебряного( или латунного припоя). Он прекрасно его заполнит( только не перегревать, а то убежит). Тем более, что это не пайка встык. А вокруг пера будет много толстого металла кареточного стакана.