Репост моего материала со сдохшего теперь форума:
в меня неподвижный мостик упирается не только на крепление, а и на перья
так должно быть?
А вот эттта оччень интересный вопрос, как оказалось. Может, кроме меня , этого ещё кто-то не знал . Полез я в закрома, вытащил тормоз, какой сверху был. Покрутил в руках, и что-то мне в нём показалось не так. А оказывается, большинство тормозов, с которыми я конкретно возился, были двух старых образцов — с проштампованой надписью "Харьков" (они тоже разные бывают), а не "ХВЗ". Честно говоря, на этом туристе не обратил внимания — я их не полировал, в моих руках они крутились совсем мало. Только отмыл, бегло перебрал и назад поставил — они были в отличном состоянии и встали красиво на свои места.
А вот она, где разница спрятана — в том самом коромысле, из которого оси рычагов торчат!
Видно, что у "ХВЗ" задняя стенка плоская, а у "Харькова" она имеет уступы, и центральная часть находится на пару мм дальше от мостика. Хрен их знает, чем и зачем они там думали, но вот так. Может на разных выпусках тот фигурный мостик имеет соответственно разную глубину проштамповки, может "проваленое" коромысло хорошо работало на трубчатом мостике, а на штампованом хуже, и его так изменили... Может их без разбору вообще лепили, какие были. Круглому-то пофиг, к нему спецпроставка прилагается....
Короче, тупо приложил к имеющейся под боком раме, получилось так:
К моей раме (турист 79 г) хорошо подошёл тормоз с плоским коромыслом — он равномерно лежит на мостике и перьях. Почему? А Хочу Знать. Может потому что это именно её родной тормоз А тормоз с фигурным коромыслом лежит матюком. И от такого никто не застрахован. Причём он снят с В-542, где мостик вроде абсолютно такой же на вид (выясню). Судя по тому, что красная рама тех же лет и тормоз вроде тоже, но есть проблема, не всё там чисто и гладко было с совместимостью. К тому же к нам часто попадает железо с замысловатой историей и непонятной судьбой — вдруг тот тормоз из трёх разных собран..
То есть, узел нуждается в какой-то подгонке. Независимо от типа коромысла и мостика. Как его выставлять?
Очевидно, желательно в любом случае ровно — чтобы рычаги были параллельны перьям.
Это всё не касается тормозов на трубчатом мостике. На таком мостике он ставится через фигурную шайбу, которая выносит плоскость коромысла от перьев. Тормоз утанавливается, не касаясь перьев, с минимальным зазором и это правильно. И красиво . При этом мостик вполне спокойно выдерживает нагрузки, и всё пучком (нечасто встретишь стартон или В-541 с оторваным — я не видел).
На дохлых этих штампованых мостиках, которые через один велосипед оторваны, видимо имеет смысл плотно и плоско "укладывать" коромысло на перья и на мостик. Именно, чтобы мостик не вырвало. Подозреваю, что мостики и отрываются оттого, что коромысло не лежит на перьях, и при торможении их расшатывает. А там не только мостик — , но и способ его крепления идиотский.
Для этого придётся использовать подходящую шайбу. Нельзя брать шайбу настолько тонкую, чтобы при затяжке там что-то изгибалось — например, мостик. Всё должно просто собраться в жёсткий пакет — без зазоров, но и без деформаций.
Как-то так.
А вот позже сфоткал В-542 в стоке. Между мостиком и коромыслом помещается ухо крепления крыла и ещё шайба обычная подложена. Всё плотно, жёстко красиво. Непонятно, больше ли выступает мостик. С другой стороны мостика под гайку подложена та шайба в виде буквы U. Тормоз "Харьков".
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.