Re: Тормоза

После нескольких проб, у меня отчаянное МНЕНИЕ  img/bm  img/bj , что они бывают с рычагами под ви/диск или под канти/клещи. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1795#p1795
И соответственно, при совокуплении с клещами, на первые ругаются, вторые - хвалят img/bk

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Alexus пишет:

оболочка боудена упираться в оформленный пулей некий кронштейн

На моём ХВЗ Спорт 66 года устроено именно  так.

Добавлено: 12-08-2019 21:01:11

kisa пишет:

Регулировка была сначала на ручках, потом на упорах.

У меня на ХФЗ Спорт впереди и то и другое имеется img/ag

энтузиаст примитивных технологий

Re: Тормоза

Юрий Николаевич пишет:

Спорт

Без понятия, о чём речь  img/bk
Но это не обязательно с завода. Скорее всего, не с завода.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Валкор пишет:

Г-образная скоба с резьбовым отверстием и вкрученной туда втулкой, которые позволяли регулировать тормоз

На СШ СЗ 83 г. и впереди и сзади так.

энтузиаст примитивных технологий

Re: Тормоза

img/bu Та блин, кто ещё  не понял - регулировку ПЕРЕНЕСЛИ С РУЧКИ НА КЛЮВ, КОГДА ПОМЕНЯЛИ РУЧКИ С КРАСИВЫХ НА КВАДРАТНЫЕ img/bj В конце 70-х.
Ручка с крутилкой - клювы без.
Ручка без крутилки - клювы с.
На постсоветских однобоких ручки без, крутилка на клещах.

Бином Ньютона img/as

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa пишет:

это не обязательно с завода.

Спору нет. Он сам пришёл в таком виде img/bw

энтузиаст примитивных технологий

Re: Тормоза

Тормоза
Коллеги.
Подскажите, пожалуйста.
Вот эта алюминиевая прокладка она с этой стороны мостика должна быть или с обратной?
Изначально стояла так, но я прикручиваю тормоз и коромысло упирается в трубки рамы.
Чета не то мне кажется.

За мир во всем мире!

Re: Тормоза

Все верно.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Тормоза

Eclipse, и коромысло жать в раму должно?
На тех местах аж краска ободрана.
Спереди проставка сразу за тормозом...

За мир во всем мире!

Re: Тормоза

Alexus пишет:

коромысло упирается в трубки рамы.

Так и надо. Но можно подложить толстую шайбу под тормоз, типо зубастой из комплектов современных тормозов. Шайба на фото установлена верно, она специально там такой формы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Тормоза

Riverdale, Eclipse, спасибо!

За мир во всем мире!

Re: Тормоза

Репост моего материала со  сдохшего теперь форума:


в меня неподвижный мостик упирается не только на крепление, а и на перья
так должно быть?

А вот эттта оччень интересный вопрос, как оказалось. Может, кроме меня  img/ah  , этого ещё кто-то не знал img/ag . Полез я в закрома, вытащил тормоз, какой сверху был. Покрутил в руках, и что-то мне в нём показалось не так. А оказывается, большинство тормозов, с которыми я конкретно возился, были двух старых образцов - с проштампованой надписью "Харьков" (они тоже разные бывают), а не "ХВЗ". Честно говоря, на этом туристе не обратил внимания - я их не полировал, в моих руках они крутились совсем мало. Только отмыл, бегло перебрал и назад поставил - они были в отличном состоянии и встали красиво на свои места.

А вот она, где разница спрятана - в том самом коромысле, из которого оси рычагов торчат!
Тормоза


Видно, что у "ХВЗ" задняя стенка плоская, а у "Харькова" она имеет уступы, и центральная часть находится на пару мм дальше от мостика. Хрен их знает, чем и зачем они там думали, но вот так. Может на разных выпусках тот фигурный мостик имеет соответственно разную глубину проштамповки, может "проваленое" коромысло хорошо работало на трубчатом мостике, а на штампованом хуже, и его так изменили... Может их без разбору вообще лепили, какие были. Круглому-то пофиг, к нему спецпроставка прилагается....
Короче, тупо приложил к имеющейся под боком раме, получилось так:
Тормоза


К моей раме (турист 79 г) хорошо подошёл тормоз с плоским коромыслом - он равномерно лежит на мостике и перьях. Почему? А Хочу Знать. Может потому что это именно её родной тормоз  img/ag А тормоз с фигурным коромыслом лежит матюком. И от такого никто не застрахован. Причём он снят с В-542, где мостик вроде абсолютно такой же на вид (выясню). Судя по тому, что красная рама тех же лет и тормоз вроде тоже, но есть проблема, не всё там чисто и гладко было с совместимостью. К тому же к нам часто попадает железо с замысловатой историей и непонятной судьбой - вдруг тот тормоз из трёх разных собран..

То есть, узел нуждается в какой-то подгонке. Независимо от типа коромысла и мостика. Как его выставлять?
Очевидно, желательно в любом случае ровно - чтобы рычаги были параллельны перьям.

Это всё не касается тормозов  на трубчатом мостике. На таком мостике он ставится через фигурную шайбу, которая выносит плоскость коромысла от перьев. Тормоз утанавливается, не касаясь перьев, с минимальным зазором и это правильно. И красиво  img/ab . При этом мостик вполне спокойно выдерживает нагрузки, и всё пучком (нечасто встретишь стартон или В-541 с оторваным - я не видел).

На дохлых этих штампованых мостиках, которые через один велосипед оторваны, видимо имеет смысл плотно и плоско "укладывать" коромысло на перья и на мостик. Именно, чтобы мостик не вырвало. Подозреваю, что мостики и отрываются оттого, что коромысло не лежит на перьях, и при торможении их расшатывает. А там не только мостик - img/at, но и способ его крепления идиотский.
Для этого придётся использовать подходящую шайбу. Нельзя брать шайбу настолько тонкую, чтобы при затяжке там что-то изгибалось - например, мостик. Всё должно просто собраться в жёсткий пакет - без зазоров, но и без деформаций.
Как-то так.

А вот позже сфоткал В-542 в стоке. Между мостиком и коромыслом помещается ухо крепления крыла и ещё шайба обычная подложена. Всё плотно, жёстко красиво. Непонятно, больше ли выступает мостик. С другой стороны мостика под гайку подложена та шайба в виде буквы U. Тормоз "Харьков".

Тормоза

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Ещё там бесхозный, но нам нужный  материал нашёл  от Сергея Henk


По поводу зацепов на тормозах с центральной тягой, берется болтик с отверстием, на него одевается зацеп, потом шайба и вставляется тросик, еще одна шайба и затягивается гайкой. Что получаем, то, что зацеп свободно может вращаться на болтике, что это дает, то, что короткий тросик не перемещается по зацепу, а система самовыравнивается.
Тормоза Тормоза Тормоза


Замечание! На фото уздечка развёрнута неправильно. Трос должен лежать ЗА ней, а кембрик располагаться ссбоку - в него заправляется свободный конец главного троса:
Тормоза

Еще есть тонкость по установке пружин тормозов, пружин я встречал несколько видов, три размера по диаметру и бывают хромированные (ранние) оцинкованные поздние, правильно подобрать можно так, выбираем две наиболее жесткие пружины и ставим их на задний тормоз, это нужно по тому, что тросик идущий к задним тормозам длиннее и трение выше в двух рубашках. Оставшиеся две ставим на передний тормоз. По необходимости можно подгибать пружины левую или правую, что бы добиться равномерного усилия на разжатие с обоих сторон.
И еще, ставя велосипед на длительное хранение (на зиму) освободите пружины пусть они хранятся не в сжатом положении так упругость сохранится дольше.


На эти посты дам ссылку в первый пост темы.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa, вот такие же мысли глодали  img/ag
На меня давит автослесарный опыт, но проставка на моем фото верно лежит, при торможении коромысло надавит на раму, а не точечно на хлипкий мост.
И изгиб самого коромысла там роли не играет - деформацию мостика при затяжке компенсирует шайба между мостиком и коромыслом. Она там штатно есть. При прямом коромысле ХВЗ я так разумею шайба не нужна.
Дальше - все только от прямых рук припаявшего мостик на заводе зависит  img/af

За мир во всем мире!

Re: Тормоза

img/bs

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.