Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Пафнутий, тот что не удалось — нагреть бы до 400 цельсиев все-таки. Может там и Д1. У меня на байдарке сварные вилки кильсона из Д1, значит все-таки он варится.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

DCorvus,
Может когда руки дойдут,, пока нормальных колёс штук шесть собрать надо. Чисто академический интерес к тому ободу, специально не выбрасываю.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

DCorvus пишет:

сварные вилки кильсона из Д1

Что cмогли с завода утащить — из того и сварили  img/ap

заумная статья пишет:

Дуралюмины хорошо свариваются точечной сваркой и практически не свариваются плавлением из-за высокой склонности к трещинообразованию.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Термообработка при правке не нужна, туристовские обода и так выправляются усилиями, сопоставимыми при лепке из пластилина (правда при наличии рычага в виде лома img/ag )

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Коллеги, сплав ободов Туриста точно не Д16Т даже не не АМг. Больше напоминает АД31.

Andruuusha, я правлю обода черенком от лопаты по принципу станка отсюда.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/ag Вспомнил ту историю. Дык, Вы там левые с правыми спицами перепутали, оно и того... А сплав при чём?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Нет, это вариант ещё с нормальным расположением спиц. Только у втулки асимметрия в 10 мм, и натяжение их 120 кгс, отчего обод и скрутило от снятия напряжений "осью в пол". У китайского одинарного обода при похожей геометрии торсионная (на скручивание) жёсткость существенно больше. Разница с отечественным — в материале.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

В сечении тоже — у современного ожидаемо более совершенное.
Да не из-за материала это.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Китайский обод не сварной, крепление на вставках.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Так дешевле. Но профиль у него хитрее. Хотя и того старинного советского, как показывает опыт, вполне хватает для всего.

За годы взросления  img/beard  у меня отпали все максималистские фэ юного пылкого, но безмозглого  велолюбителя (кстати, обсосы любят выкапывать и демонстрировать там у себя мои высказывания тех лет img/ap ), и осталась единственная зрелая  к ним претензия — горбатость.

Хотя если рыться в очень старых, старше меня, но малоезженных алюминиевых ободах ХВЗ, то среди них попадаются и приличные. Китайские же все имеют хорошую геометрию, но часто уродливый вид...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(29-08-2019 08:28:17 отредактировано Artic)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Раз тема про колёса, то продублирую сюда, вдруг кто-то будет выбирать из таких вариантов — колёса в сборе Shimano WH R501-A и Mavic Aksium Elite

Назначение — повседневные или тренировочные колёса для шоссе. Невысокий двойной обод 25 мм, спиц спереди 20, сзади 24, аэроспицы.

Внешние отличия:
1. Шимано тяжелее на 200 гр. на пару. (1900 гр против 1700).
2. Профиль обода у шимано более аэродинамичный, т.к. у мавиков профиль обода в виде трапеции с углами. У шимано всё гладко.
3. Аэроспицы на мавиках более плоские. Они прям ощущаются как полоска металлической ленты, а у шимано они скорее овальные.
4. Заднее колесо мавик собрано слева радиально, а справа в 2 креста, у шимано с обеих сторон в 2 креста.
5. Мавики в руках ощущаются дороже и качественнее.
6. Мавики примерно в 2 раза дороже.
Втулки не вскрывал, в конструкцию не вникал.
UPD!
7. Обод у шимано не пистонированный, а мавик пистонированный!
8. Переднее колесо шимано вращается хуже мавиков. Может прикатается ещё, но пока вот так.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Комплектация и сборка

Artic пишет:

будет выбирать из таких вариантов — колёса в сборе

img/bn

kisa пишет:

Нужно сразу сказать, что готовые покупные колёса — не лучший вариант ни с какой точки зрения. Вообще. Любые.  Спорный вопрос? Спорьте прямо здесь. С примерами готового покупного колеса, которое НЕ является лохотроном, пожалуйста.

Из первого поста  img/ae Причём т.к. оно там типа почти статья, всякие слова типа "лохов" и "лопухов с кошельками", "двигателей экономики" и т.д.  не употребляются  img/bm  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

На самом деле охотно включусь в спор, ибо колеса выходят сопоставимы по ценам с собранными самим, с учётом хороших комплектующих. Я из разбирал до винтика, хорошо сделаны.

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Я вообще спорить не буду. Я сделал свой выбор и всё. Никого не принуждаю и не навязываю мнение  img/br

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/ag Я принципиально не знаком с сегментом колёс ценой в пять заготовок винтажных  шоссеров (как объективно бесполезных в нашем деле img/bs ) , но неужели готовые колёса так идеально сбалансированы, и главное — всем подходят? Прям, ни убавить ни прибавить?
Или всё-таки можно спицы, или обод, или втулку найти заметно дешевле без ущерба для? Или за те же деньги обод или спицы получше выбрать вместо навязанного? (вопросы "лучшести" втулок оставим для...  img/ap )

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.