Тема: От Москвы на север и обратно
В этом году нормально выехать никуда не получилось, потому расскажу про катушку прошлогоднюю.
Фотки в нормальном качестве не сохранились, потому прошу сильно не пинать — наскринил из инстаграма.
В том году отпуск у меня случился в конце августа. Погода стояла солнечная да в меру жаркая, а недавно собранный «крокодил» на раме Урала провоцировал на дальние поездки. Пробега к тому времени у него было километров 400 – считай, прошел обкатку.
Багажа решил брать по минимуму – погода сюрпризов не готовила, так что одежды много не требовалось. Останавливаться решил в хостелах – там и душ есть и палатку с собой не тащить. Инструментов-расходников тоже почти не брал – вел собирался как необслуживаемый.
Стартовал рано утром из СВАО, по Ярославскому Шоссе. Уже на выезде из города услышал скрип в каретке – настойчивый, с каждым оборотом педалей. Обидно, хоть домой возвращайся. Но не стал, поехал дальше. Чтоб проехать под МКАДом надо было выехать на третью полосу шоссе – правые две уходили на съезд. Движение плотное, рисковать не стал. Наверное, полчаса крутился в поисках путей объезда.
На Ярославке асфальт хороший, обочина широкая – разогнался как следует, за пять с половиной часов пролетел 136 км и это с учетом петляний у МКАДа и светофоров в городе.
Первым пунктом остановки был Переславль – Залесский, точнее – пляж у Плещеева озера. Последнее запомнилось своим дивным перепадом глубины – точных дистанций не помню, но требовалось пройти достаточно от берега, чтоб вода стала хотя бы по колено, а где-то вдалеке маячили купающиеся по пояс.
Искупался, стараясь не выпускать велосипед из виду, и поехал дальше – остановиться в тот день было решено в Ростове (66,8 км от пляжа). Скрип каретки на себя внимание обращать как-то постепенно перестал.
В Ростов влетел засветло. Протрясся по разбитому асфальту – жесткие колеса, позволявшие бодро гнать на трассе, тут явили свою обратную сторону. Разместился в хостеле, погулял, посмотрел город – малоэтажный, с обилием исторических зданий. Поужинал в пельменной в центре – пельмени и квас были диво как хороши. Пополнил запас воды, вернулся в номер. Мне повезло – кроме меня там никого не было.
Рано утром выехал в сторону Ярославля – до него было совсем не далеко по меркам вчерашней катушки. Впрочем, останавливаться там не планировалось – так, промежуточный пункт. Бесячий скрип каретки вернулся с новыми силами и ко въезду в город вынул душу до такой степени, что было принято решение остановиться в автосервисе, попросить инструменты и подтянуть шатуны (я думал – это скрипит слабо затянутый шатун). Не помогло – скрипел полувыпрессовавшийся подшипник. Поставить его на место как-то не вышло. Ну и ладно – покатил дальше.
Ярославль посмотрел практически из седла и, проехав через центр города, повернул на Рыбинск – следующая остановка была там. По дороге застиг легкий дождь, не доставивший дискомфорта. Асфальт почти всю дорогу был весьма неплох, так что ко въезду в город я не был уставшим. Сырость от заставила скрипучую каретку замолкнуть на какое-то время. Я это заметил и при въезде в населенные пункты теперь плескал на нее водой – помогало.
Рыбинск уютен, малоэтажен. Набрал сувениров, посмотрел на берущую тут свое начало Волгу. Перекусил, погулял по городу. Это самая дальняя точка маршрута – на следующий день рано утром поехал в сторону Москвы. До Калязина дорога вела вдоль Волги, через небольшие аутентичные деревеньки.
Хотел забронировать хостел в Калязине но не вышло – то занят, то просто дорого.
Поэтому там я просто посмотрел на знаменитую кривую колокольню, сделал небольшую петлю к пляжу, искупался как следует и поехал дальше, к месту ночевки – это был небольшой отель, каким-то странным образом оказавшийся в лесу близ деревни Нерль. Там за весьма скромные деньги (примерно $15) мне сдали аж двухместный номер. С кондиционером.
В Нерль дорога была гаже некуда – то «теркой» снятый асфальт, то просто разбитый и дырявый ближе к обочине. Ад велосипедиста. Вымотался невероятно, хоть и проехал в тот день не так уж много.
Четвертый день путешествия был последним. Началась дорога так же, как кончилась вечером накануне – с ям. Однако ко въезду в Московскую область асфальт стал заметно лучше. Организм как-то адаптировался к нагрузке, хотя и давал понять, что рассчитывает на скорейшее завершение путешествия. Считал километры, продирался через пробки, в городе обогнал троллейбус.
Всего маршрут оказался длиной 666,7км, вел перенес его без каких-либо проблем – кроме скрипа, разумеется. Хотя на некоторых участках я искренне ожидал, что у меня что-то отвалится или погнется. Но нет.