Re: Про металлы и сплавы

kisa, мабуть на смак — марганець не всі люблять  img/bw

Re: Про металлы и сплавы

kisa пишет:

какое-то итальянское МАССОВОЕ железо, имеющее хорошее качество

Не вспоминая многочисленные марки мото- авто- и прочей колёсной техники, которые принадлежат Итальянцам и производство которой до недавнего времени располагалось в Италии, достаточно вспомнить концерн Piaggio — крупнейший европейский производитель двухколёсной моторной техники (40% рынка), ещё один из крупнейших машиностроительных холдингов Европы — Leonardo (выпускающий всё подряд от электродвигателей до космических ракет). А ещё в Италии есть Fabbrica d'Armi Pietro Beretta Gardone, один из крупнейших мировых производителей чего-то там. Ещё трубы Columbus как бы тоже в Италии делают. Есть ещё такая марка Campagnolo, ещё один мелкий Итальянский производитель неведомо чего img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутий пишет:

А рваная резьба будет, если нержавейку резать.

Spoiler

Поподробнее, пжл. Я гонял по нерж трубе плашку, резьба ок. В чем подвох?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Spoiler
Бакалея пишет:

В чем подвох?

img/ag Наверное в том, чнто "нержавейка" — это такая марка стали по ГОСТу img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Бакалея,
Проделайте подобное со сталью 12Х18Н10 например  img/ag
Нержавейки они такие разные...

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутий,

Spoiler

Спасибо. Как я понял, слишком вязкая.
Учтём.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Бакалея,
Всё нержавейки, которые выглядят как кастрюля (блестящие серебристые) вязкие. Есть серого цвета, те ведут себя как обычное железо при обработке.

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутий пишет:

Всё нержавейки, которые выглядят как кастрюля (блестящие серебристые) вязкие. Есть серого цвета, те ведут себя как обычное железо при обработке.

Зависит еще от степени нагартованности. Типичный пример — трещины в нержавеющих кухонных раковинах, из-за возникновения которых они служат в общем итоге не намного дольше чем эмалированные советского типа.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Kochegar,
Моя раковина на кухне пальцами гнётся. Может вам попался китайский вариант, просто консервная жесть с покрытием? Они могут  img/bs

(18-11-2019 18:04:14 отредактировано DCorvus)

Re: Про металлы и сплавы

В продолжение начатого было в Bike Porn обсуждения кошерного люминия, а также по свойствам велометаллов вообще:

Spoiler

Решил немного разобраться с велосипедным металловедением по науке, позвав в свидетели Юнга и Пуассона.
Нашел для себя много нового, а именно:
1) При легировании стали, например, при переходе от 20 к 30ХГСА, ее жесткость (модуль Юнга, модуль сдвига) — возрастает совсем незначительно. Модуль Юнга — с 213 до 215 ГПа, а сдвига — с 78 до 84 ГПа.  Гораздо более возрастает предел текучести — с 245 до 491 МПа, для интересующих нас труб. Иными словами, в пределах упругой деформации жестянка от консервной банки и аналогичный по форме кусок часовой пружины работают почти одинаково, просто пружина может выдержать бОльшую нагрузку, а потому и бОльший угол упругой деформации.
Применительно к велосипедам — если мы в узлы дорожника вместо труб из стали 20 со стенкой 1.5 мм воткнем трубы из 30 ХГСА со стенкой 1 мм, и не будем менять геометрию, получившийся велосипед будет мягче исходного. Зато немного прочнее  img/ai
Жесткость шоссеров обеспечивается геометрией, внутренними и внешними усилителями, идущими от узлов, припаянными стойками и прочими подобными ухищрениями. Высоколегированные стали отвечают только за облегчение конструкции.
2) Легирование алюминиев вообще практически не влияет на их упругость, только на прочность и, как следствие, на пределы упругой деформации. Все алюминиевые сплавы мягче сталей примерно в 3 раза. Для построения алюминиевого фрейма с примерно равными характеристиками жесткости необходимо увеличить диаметр труб на 40%. Даже при применении простых сплавов, вроде АД33, по расчетам получается прочнее и легче вышеупомянутых сталей.
Вывод — существенно более толстые и тяжелые алюминиевые рамы — следствие  img/bg подхода к их сборке (запас на снижение прочности в местах сварки). Почему так мало паяных алюшоссеров — тайна великая есть. Наверное, потому как дорого.
Ну и склонность к трещинообразованию около концентраторов напряжений все равно останется — такой велосипед нужно грамотно спроектировать и эксплуатировать.
Несмотря на то, что об забор будет сложнее погнуть, чем Украину.
Посчитал трубу 25х1.5 на скручивание, для наглядности. С изгибом примерно та же петрушка, поэтому считать не стал.
Про металлы и сплавы
metally_i_splavy.zip  9 Кб  (70)



(18-11-2019 18:02:56 отредактировано Kochegar)

Re: Про металлы и сплавы

Что-то в полседнем расчете скручиваемости не правильно. Получается что труба длиной 1м при одном закрепленном конце и вращаемая за другой с моментом сто ньютонов на метровом рычаге — повренется только на 0,05 градуса???

Но ведь сто ньютогов — это 10 кг.  Мне много раз приходилось нарезать резьбу плашкой на трубах другой конец которых был закреплен в тисках или просто она были приварена к поперечной трубе. Метровая труба при такой операции закручивается в пределах упругости весьма ощутительно, градусов на 10 несмотря на толстые стенки (в тонкой резьбу даже и не нарежешь). Такую тонкостенную трубу как в примере т.е. стенка 1,5мм — момент в 10 кг м просто свернет в штопор, причем начнется все с потери устойчивости стенки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

DCorvus, паянный алюшос?
Чем же его паяют? Даже у серебрянных припоев температура плавления близка к температуре плавления алюминия. Да если рассудить так, люмин очень активный металл и соответственно очень активно взаимодействует с атмосферой. Пайка...
Может я что-то упустил?

Re: Про металлы и сплавы

Kochegar, забыл в градусы перевести  img/as Там радианы. То есть деформация трубы длиной 0.6 м — 2.9 градуса, у метровой градусов 5 будет.
UPD: Исправил, перезалил.
Docent, используются припои на основе цинка, с рабочими темпаратурами 350-400С. Тема слабо изучена применительно к силовым конструкциям. Но успешные случаи пайки всяких бонок и ушей на рамы алю ашанов описаны.

Re: Про металлы и сплавы

DCorvus,
При всём уважении, вынужден вмешаться.
В велосипедных рамах не применяются высоколегированные стали  img/bk
Все велосипедные стали низколегированные.
За исключением шестерней планетарных передач, выполненных методом порошковой металлургии.

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутийimg/bf  img/thank
До сих пор сижу в легком офигении — как-то вдолбилось, что легирование существенно увеличивает жесткость, а оно вон как.