Re: Sram Automatix

УРА!!) У меня получилось выставить пружинку как нужно. Получилось с одной родной пружинкой. Просто нужно размотать пару ветков с обеих сторон и потом наматывать на гвоздик или тонкий ключик диаметром с пружинку. Я на такой мотал
Sram Automatix
Просто сразу я руками сгибал и получился диаметр больше пружинки. И эффект получился обратный... Сейчас сделал как можно тоньше и на пол витка больше получилось.
Переключается по ощущениям примерно на 25 км/ч. Позже замеряю
С пружинкой от ручки ничего не вышло... Вообще даже на 35 км/ч не переключился. Долго придётся подбирать витки..

Re: Sram Automatix

Хорошо, поздравляю! Ещё покатаешь и ещё может подредактируешь... или так оставишь. img/rolleyes

Re: Sram Automatix

Кубанец, Думаю, что уже корректировать особо нечего... 46 на 21 скорее так и оставлю. По спидометру с телефона переключение на 24-26 км/ч где-то в этих числах. Осталось хорошо втулку зажать. Какое-то биение появилось на холостых.)) Зайду к вело мастеру во вт. вместе посмотрим. Надеюсь ключи у него подходящие будут...
Очень странно, но у меня очень сильно болят коленки...Такого никогда не было на фиксе. Сколько не катал на 2.88 передаче и в горы и с гор тормозил...  Не может же быть что дело в КПД... Сложнее крутить и они болеть стали... Буду смотреть дальше как что. Если не перестанут болеть придётся на фикс вернуться, может организм привык   img/ag  Фикс мой первый вел спустя 10 лет.)

Re: Sram Automatix

Биение во втулке устранено. Скорее всего дело было в пружинке. Перемотал ещё раз и всё стало хорошо. Очень редкого ключа тонкого на 22 я не нашёл. Поэтому хитрым способом удалось законтрогаить с помощью тонкого ключа на 32 и плоской отвёртки. Просто удачно попалась ширина отвёртки, фотку жаль не сделал. Если интересно будет кому сделаю. Оставил микро люфт во втулке. Крутиться стало заметно легче. И ехать стало не так сложно как было сразу. Конечно на фиксе всё равно КПД будет побольше, но уже не сильно заметно. Ехать в горку на фиксе будет легче, колесо помогает. Но с горки будет легче конечно же на автоматике))) На фиксе приходится тормозить вел, и сил ещё больше уходит. На автомате просто расслабляешься.

(09-07-2017 12:03:28 отредактировано Riverdale)

Re: Sram Automatix

Доброго времени суток, господа кроководы.
Собирал вел с такой втулкой, попутно перебрав и настроив её, так что поделюсь опытом здесь.

Spoiler

Втулка планетарная. Ряд шестерён один. Установленные внутри массивные грузики, поворачиваясь на осях под действием центробежной силы, разблокируют  вторую повышенную планетарную передачу. Точка переключения зависит от частоты вращения ведомой звезды. Частота вращения колеса не при чём. Если после переключения перестать крутить педали — опять включится первая, чтобы включить вторую придётся "раскручивать звезду" снова. На кочках, даже небольших, вторая может включиться сама, из-за того что грузики от перегрузки "подскакивают" и поворачиваются на осях.

Регулировать точку переключения возможно разжатием пружинки, поджимающей грузик. Пружинка есть только у одного грузика, грузики механически жёстко связаны, так что можно установить по пружинке на каждый. Примерно на 40 градусов раскрутил пружинку и при передаче 48-23 точка переключения на 28 колёсах стала примерно на 25 км/ч. Это очень удобно — скорость комфортная, каденс не запредельно высокий, усилие на педалях минимальное. При этом легко трогаться с места и ехать в гору ("Спутник"), а на повышенной (48-16) вел достаточно быстр.  Крутится втулка очень легко, по ощущениям не туже шимановской "трёшки".

Втулка с завода смазана бентонитовой смазкой, долго ездить на такой смазке нельзя. Отмывается бензином-калошей, после бензина всю втулку желательно разобрать, тщательно продуть и прочистить зубной щёткой от остатков бентонита. Если смазать внутренности слишком густой смазкой — грузики будут раскрываться поздно, связывающая их пластина а также собачки планетарной передачи будут "вязнуть" и переключение будет работать плохо что вниз, что вверх. Лучше использовать смазку с NLG не более 1, а более густую для тормозных колодок ножного тормоза, внешних подшипников и конуса. Маслёнка в корпусе втулки не предусмотрена. Внимательно изучите схему (хоть из каталога срамовского) и отфоткайте потроха при разборке, чтобы потом правильно собрать. Нужен будет тонкий ключ на 22 (куплен на барахолке за 50 руб, видимо из ЗиПа к станку) и съёмник стопорных колец с маленькими губками.

Слабыми местами втулки считаются отсутствие уплотнений и вероятность разрушения сепараторов, а также маленькое количество шариков в подшипниках сепаратора (по 12 в каждом). Что интересно — на корпусе втулки есть посадочные места под уплотнения, но самих уплотнений ни в комплекте поставки ни в каталоге SRAM нет. Подошли бы резиновые кольца 48мм слева и 56мм справа, сечением не более 1.2мм. Пока таких не нашёл.  Есть опыт перевода на насыпные подшипники. Без сноровки сложно — но можно. Шарики 3/16", использовано около 60 штук. Памятуя об отсутствии уплотнений, лучше использовать шарики из нержавейки.

Sram Automatix 
Чтобы выбрать провис головок 2мм спиц у фланца, потребовалось подложить две шайбы — м2 и м3.

С уважением.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Sram Automatix

Riverdale,
Толково  img/ay

Добавлено: 09-07-2017 08:36:38

Zheka Rodin пишет:

Очень странно, но у меня очень сильно болят коленки...Такого никогда не было на фиксе. Сколько не катал на 2.88 передаче и в горы и с гор тормозил...  Не может же быть что дело в КПД..

Проверьтк высоту седла.
Нога в нижней точке педали должна быть совсем прямая, без малейшего сгиба в колене.

Re: Sram Automatix

Без малейшего сгиба, если пятка на середине педали, при рабочем положении все же защелкивать сустав на полную не гуд.

Пью за ваши улыбки!

Re: Sram Automatix

Да не, пяткой же педали не крутят. img/bk  Пятка должна свисать при вытянутой ноге.

Re: Sram Automatix

Крутить не крутят, но положение измеряется именно пяткой.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Sram Automatix

Ну я примерно это и имел ввиду. Т.е. при рабочем положении , нога не должна полностью разгибаться. Насколько?
Не больше пары градусов, как мне кажется. Как подобрать? При постановке пятки, нога должна быть полностью разогнута, при этом, в рабочем положении она будет немного не полностью разогнута. Идея, как мне кажется, заключается именно в том, что бы не разгибать ногу полностью, таким образом сустав не работает по крайним положениям, что благотворно на него влияет...

Пью за ваши улыбки!

Re: Sram Automatix

Ну правильное положение ног на педалях вряд ли связано со втулкой Sram Automatix .  img/bs
А как найти своё правильное положение на велосипеде, есть в другой теме:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2115#p2115

Re: Sram Automatix

andreylb пишет:

Идея, как мне кажется, заключается именно в том, что бы не разгибать ногу полностью, таким образом сустав не работает по крайним положениям, что благотворно на него влияет...

Не совсем так.
Заметил, что после 60 км за одну поездку колени начинали болеть, если при полностью выпрямленной ноге (на педаль нажимаю первой третью ступни) колено не до конца разогнуто.
Поднял седло на сантиметр, и колени болеть перестали.
При полностью выпрямленной ноге в нижнем положении коленный сустав теперь имеет возможность расслабится, т.е. нога под собственным весом провисает и в тот момент когда педали не кручу, связки в колене отдыхают более полно, как то так себе представляю.
Ощущения именно такие, что нога, хоть и стоит на педали, но свободно свисает вниз от колена.
Нажим на педали регулирую не верхней третью бедра, а поворотом ступней в вертикальном направлении, это движение гораздо легче, оно естественно возникает при ходьбе.
Разница очень заметна, теперь 70+ км и колени не болят.

Re: Sram Automatix

Всё равно по сравнению с фикс втулкой разница заметна. И да раздражает постоянное переключение на кочках и неровностях. Слишком большая разбежка переключения во многих планетарках ( что в автоматике, что в трёшках) Если бы передача была первая 2.6 а вторая 2.9 (2.8)  то было бы куда лучше. я на фиксе на 2.9 заезжаю на любую ограменную горку, что на бмх не всегда могут заехать. (за счёт именно кругового педалирования) тяну ногу вверх, а не давлю на неё как на топталках. При этом на фиксе очень легко встёгиваться в контакты, что нельзя сказать про автоматик. На этой втулке с ножным тормозом вообще опасно ездить в контактах. (попробуйте и поймёте img/bs )
Я колесо хочу продать по цене втулки, но спроса вообще нет.
Лучше соберите фикс и поставьте передний тормоз, если боитесь ездить без тормозов или возраст уже не тот. А передачу выберите 2.7 или 2.8. И скорости хватать будет и на горки заедете. Велосипед будет лёгким. Легче носить в переходах.
Что 320 грамм фикс втулка, а что 1500 грамм автоматик.
На автоматике в городе я заметно быстрее устаю чем на фиксе. На горку быстро кручу, а толку от этого мало. поднимаюсь медленно, и силы уходят на это быстрое кручение педалей.

Re: Sram Automatix

У меня на автомате первая — 2,04
вторая — 2,8

Re: Sram Automatix

Аналогично, первая 2.08, вторая 2.85.
Важно настроить точку переключения — если переключаться слишком рано (до 23-25км/ч) то трудно будет в горки заезжать и по прямой в городе ехать будет некомфортно.
Если рама позволяет заезжать на передаче 2.9 в горку "танцовщицей" — "автомат" на таком веле явно не нужен.

Для себя автомат выбрал осознанно — на стальном мягком "сингле" (ММВЗ неизвестной науке модели)не хватало скорости "с горы" и тяжко было в горку с грузом. Живёт автомат на туристическом ХВЗ 153-411 1982г, езжу по дорогам, в городе на вторую переключаюсь ради баловства или если спешу (а спешу часто). В городе устаю сильнее, чем на сингле, но средняя скорость на дистанциях свыше 30км выходит значительно большей. Автоматом доволен. Фикс нехочунебуду пока передних вилок и покрышек не запасу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж