Втулка планетарная. Ряд шестерён один. Установленные внутри массивные грузики, поворачиваясь на осях под действием центробежной силы, разблокируют вторую повышенную планетарную передачу. Точка переключения зависит от частоты вращения ведомой звезды. Частота вращения колеса не при чём. Если после переключения перестать крутить педали — опять включится первая, чтобы включить вторую придётся "раскручивать звезду" снова. На кочках, даже небольших, вторая может включиться сама, из-за того что грузики от перегрузки "подскакивают" и поворачиваются на осях.
Регулировать точку переключения возможно разжатием пружинки, поджимающей грузик. Пружинка есть только у одного грузика, грузики механически жёстко связаны, так что можно установить по пружинке на каждый. Примерно на 40 градусов раскрутил пружинку и при передаче 48-23 точка переключения на 28 колёсах стала примерно на 25 км/ч. Это очень удобно — скорость комфортная, каденс не запредельно высокий, усилие на педалях минимальное. При этом легко трогаться с места и ехать в гору ("Спутник"), а на повышенной (48-16) вел достаточно быстр. Крутится втулка очень легко, по ощущениям не туже шимановской "трёшки".
Втулка с завода смазана бентонитовой смазкой, долго ездить на такой смазке нельзя. Отмывается бензином-калошей, после бензина всю втулку желательно разобрать, тщательно продуть и прочистить зубной щёткой от остатков бентонита. Если смазать внутренности слишком густой смазкой — грузики будут раскрываться поздно, связывающая их пластина а также собачки планетарной передачи будут "вязнуть" и переключение будет работать плохо что вниз, что вверх. Лучше использовать смазку с NLG не более 1, а более густую для тормозных колодок ножного тормоза, внешних подшипников и конуса. Маслёнка в корпусе втулки не предусмотрена. Внимательно изучите схему (хоть из каталога срамовского) и отфоткайте потроха при разборке, чтобы потом правильно собрать. Нужен будет тонкий ключ на 22 (куплен на барахолке за 50 руб, видимо из ЗиПа к станку) и съёмник стопорных колец с маленькими губками.
Слабыми местами втулки считаются отсутствие уплотнений и вероятность разрушения сепараторов, а также маленькое количество шариков в подшипниках сепаратора (по 12 в каждом). Что интересно — на корпусе втулки есть посадочные места под уплотнения, но самих уплотнений ни в комплекте поставки ни в каталоге SRAM нет. Подошли бы резиновые кольца 48мм слева и 56мм справа, сечением не более 1.2мм. Пока таких не нашёл. Есть опыт перевода на насыпные подшипники. Без сноровки сложно — но можно. Шарики 3/16", использовано около 60 штук. Памятуя об отсутствии уплотнений, лучше использовать шарики из нержавейки.
Чтобы выбрать провис головок 2мм спиц у фланца, потребовалось подложить две шайбы — м2 и м3.