Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Похоже.
Втулка старая, с маслёнкой, так что не новее конца 60-х.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Раскопки. Музей. → Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.
Похоже.
Втулка старая, с маслёнкой, так что не новее конца 60-х.
Я вижу буквы ПЗ на фото поста #3465, а это маркировка деталей производства Пермского веломеханического завода, выпускавшего в т.ч. и "Уралы".
Клеймо на втулке в точности такое как представленное уважаемым Доцентом.
В отношении масленки-на Зифе были другой конфигурации.
trenchik33, первая половина 1957 года.
Спасибо огромное! А вот ещё вопрос от профана-это выяснилось из номера на раме?
Добрый вечер, коллеги.
Попалась такая втулка торпедо прошлых лет. Откуда снята неизвестно. На стакане клеймо в виде букв ВМСЗ.
Раньше таких не держал в руках. Не могу припомнить, где видел такую аббревиатуру.Подскажите, пожалуйста, что она обозначает? Каких годов выпуска? На какие велосипеды устанавливалась?
На правом конусе шлицы по ключ и клеймо ГАЗ. Звезда на резьбе с локрингом. На звезде тоже клеймо ГАЗ.
Почистил стакан втулки от грязи. Цвет покрытия с желтизной (для сравнения рядом — хромированный стакан 1980-х).
Стоит ли такой стакан дальше обрабатывать лимонкой?
Еще один момент. С одной стороны застрял пыльник. Туго напрессован или он там должен "мертово" стоять? Стоит ли его выковыривать? Легко он не поддается...
Судя по звезде+локрингу+ масленке — я бы сказал что это от ГАЗ В-110 "Прогресс". Годов эдак 1950-х.
Такие пыльники я снимал и на минской торпеде 1950х (тоже с резьбовой звездой) и на послевоенной немке того же периода. Они сидят плотно и туго, но если аккуратно по окружности приподнимать — слезают. Как по мне — вынуть стоит хотя бы для оценки шаров.
Fedor, якщо в корпусі доріжки підшипників живі і не протерта гальмівними колодками яма, то у перехром. Лимонка нічого тут не вирішить.
Газовская торпеда, стакан не родной (родной был с каллиграфической надписью "Горький").
Этот стакан какой-то поздний, масленка выглядит самопалом.
Судя по тому, что я вижу — там хром, и он протерт до медной подложки.
Начинка хорошая, особенно высокий конус.
Тот пыльник необходим, его потом зарационализировали, а на старых торпедах попадается. Снимать аккуратно отверткой (required skill "pryamorukost'" )
Звезду снимать лучше всего так. Либо спицевать на колесо, чтобы рычаг образовался, но это муторно. Я зажимал пятерик в тиски через деревяхи, не сильно, бо деталь хрупкая от прокалки. Далее хлыстом стаскивать звезду. Локринг имеет левую резьбу, снимается круглошлицевым ключом. Звезда с правой резьбой
пыльник необходим, его потом зарационализировали, а на старых торпедах попадается
Этот "пыльник" всего-то создаёт для левого подшипника масляную ванну, нужен при использовании жидкой смазки, с консистентной его можно "рационализировать", заменив и ответный внешний пыльник. Можно, а не нужно.
Спасибо, коллеги.
С клеймом "ВМСЗ" не только стакан, но и ось втулки (на фото № 2 просматривается). Интересно, выпускал ли этот завод только втулки и оси или же всю начинку торпедо?
Чтобы восстановить в памяти, где видел подобное клеймо на стакане втулки перелистал почти весь сайт "Велоретро". Нашел! ЗИФ 10В.
http://veloretro.ru/pic.php?id=77&indx=3
На подобной втулке с локрингом и клеймом "Харьков", которая мне попадалась, такого пыльника не было. Возможно, кто-то отковырял его до меня...
Еще раз спасибо.
..выпускал ли этот завод..всю начинку торпедо?
Да, у меня лежат почти все части "торпедо" с клеймами ВСМЗ.
Чья это эмблема?
Достался этот стакан без начинки с задним колесом 28", профиль "крыло чайки" и причем, в отличии от родных колес моего "Урала-1987" — этот обод не имеет по бокам дорожек для колодок ручного тормоза. То есть, видимо, еще более ранний.
Кроковод → Раскопки. Музей. → Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.