Re: Библиотека

Промышленность и техника : энциклопедия промышленных знаний. Т. 6. Технология металлов : 1600 рис. в тексте и 6 отд. прил. / сост.: Г. Гедике, Ю. Гох, Е. Дальгоф, И. Кастнер, Ф. Лютмер и Ф. Рело ; пол. пер. с нем. изд. под ред. А. Н. Митинского. – СПб. : Книгоизд.т-во "Просвещение", 1903. – XXI, 624 с. : ил.

https://www.booksite.ru/fulltext/promit … /index.htm

Изготовление и конструкции велосипедов - стр. 328

Библиотека

Еще очень интересное место там на велосипедную тему - на стр. 271 как делают трубы для велосипедов

И на стр. 280 - как делают шарики для подшипников

Открывается в PDF, после чего надо нажать правую кнопку и\мыши и там в открывшемся меню нажать "скачать"

Re: Библиотека

Зачетная книга. Открыл глянуть и залип на час.  img/bf
Кстати по формовке труб. Подумалось. А может так и делают трубы для задних перьев стартона. Прокатывают в бочкообразных валках   без внутренней оправки?

Re: Библиотека

Zaharych, ага https://www.youtube.com/watch?v=qv9Tw0UyK_k

Re: Библиотека

Zaharych пишет:

так и делают трубы для задних перьев стартона

Их можно сделать конусными продольной прокаткой в гараже, для изготовления "станка" нужно два блина от штанги, сварка и болгарка.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Библиотека

Cтатья про зависимость мягкости и прочности колеса от количества крестов и толщины спиц. Английский язык, много матана и графиков.
hpgavinwheelpaper.pdf  156.5 Кб  (36)

Re: Библиотека

зависимость мягкости и прочности колеса

Чё, прям так и написано?

Re: Библиотека

LjAlex, ага, причем наибольшие отличия - в восприятии колесом боковых нагрузок. Там типичная научная статья - даже графики натяжения спицы на ходу сняли.  img/beard

Re: Библиотека

DCorvus пишет:

Cтатья про зависимость мягкости и прочности колеса от количества крестов и толщины спиц

DCorvus, посмотрел. Название статьи, на человеческий язык, переводится как: "Спицевой набор колеса и усталостная прочность спиц (колеса)". О чем собственно она и написана.

Re: Библиотека

LjAlex, Там есть графики удлиннения спиц при разных наборах в зависимости от нагрузки. В общем, пища для ума )

Re: Библиотека

DCorvus пишет:

Cтатья про зависимость мягкости и прочности колеса от количества крестов и толщины спиц

Сжатая суть статьи:
"Wheels with longer spokes (4X) are more flexible to radial and lateral loads. The 4X wheel is most stiff to tangential (braking and accelerating) loads on the rim."
Буквальный перевод:
"Колеса с более длинными спицами (4 креста) более мягкие для радиальных и боковых нагрузок. Колесо в 4 креста самое жесткое для тангенциальных (торможение и ускорение) нагрузок на обод."

Смотреть стр.6 и 7, рис. 6 и 7.

Вольная интерпретация статьи: для спринта на трэке лучше иметь 4х на заднем колесе, для шоссе - меньше,  для гоночного переднего колеса увеличение количества крестов не оправдано; одновременно с этим для смягчения колес городского или туристического велосипеда имеет место наращивание количества крестов набора колес (для обоих).

По итогу имеем подтверждение классической теории кроководства с дополнением о трэковых условиях.

DCorvus, спасибо за статью.  img/thank

Re: Библиотека

- Чем отверстие от дырки отличается?
- ???
- У дырки края мягкие.

Кондратий пишет:

Сжатая суть статьи

Кондратий, это не суть статьи, это предложение вырванное из контекста.
Статья о влиянии спицевого набора на усталостную прочность спиц.

Кондратий пишет:

Вольная интерпретация статьи: для спринта на трэке лучше иметь 4х


Это к этой статье совсем отношения не имеет.

Re: Библиотека

LjAlex, тезис там, естественно, не один, но предложение, 'вырванное' мной, ни разу не теряет контекста.

Там и про усталость, и про циклы деформаций можно 'повырывать из контекста', но нужно ли? До нас доходят колеса, ездившие десятилетиями. Вряд ли рядовой кроковод будет выбирать спицевой набор исходя из усталостных соображений спицевой механики. Потому нашел данную тему не такой интересной.

Spoiler

Особенно, если 'вырвать из контекста' несколько раз озвученную в статье мысль о том, что набор влияет довольно слабо.

LjAlex пишет:

Это к этой статье совсем отношения не имеет.

В чем логическая ошибка?

Re: Библиотека

Кондратий пишет:

несколько раз озвученную в статье мысль о том, что набор влияет довольно слабо

Про це пишуть у всяких дослідженнях де щось вимірювали. Різниця настільки мала, що простому кроководу об'єктивно її не оцінити. Сила + рівномірність натягу шприх і їх діаметр впливають більше, а хто їх практично міряє - одиниці мають чим це зробити. А збирає колеса багато хто, тому і стільки розмов про набір, бо його відразу видно  img/ag