Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Прошу прощения у Олега что влезаю без спроса в его гараж, но  зашла речь...
Евгений обо мне говорил. И тоже 4 креста на шоссейных колесах. И спереди, и сзади. Со всех сторон.
Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)
Уже хотел разобрать и поменять на 3х, но дождусь окончания обсуждения. Да и религия не позволяет выбрасывать отличные нерж. спицы.  Из недостатков моего варианта — спица лежит на краю головки соседней спицы.

Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное.
Оскар Уайльд.

Everything's gonna be just fine!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Bob пишет:

спица лежит на краю головки соседней спицы

Даже виден небольшой изгиб спиц с внешней стороны из-за этого, вряд ли это хорошо. А с внутренней изгиба нет, но там, по-хорошему, шайбочка под голову просится. Такое я бы точно переделал, но подождём аргументов в пользу четырёх крестов.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Я вже Володі пропонував перепаяти два хреста і покатати.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

Даже виден небольшой изгиб спиц с внешней стороны из-за этого, вряд ли это хорошо.

При перехльості хрестів згин шприх також є. І що?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Bob пишет:

хотел разобрать и поменять на 3х, но дождусь окончания обсуждения.

А що тут обговорювати? Треба тестувати. А як і які показники порівнювати? До чого і з чим порівнювати? Як забезпечити ідентичні умови при тестуванні?  Результатам чиїх готових тестів вірити (тут можна вставити про релігію  img/ag ) ?   img/bn

Spoiler

Володимире, хороші колеса.  img/ay Промити, змастити і катати із задоволенням.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь, могу сказать одно — когда тренер увидел мои колеса в 4х, он сказал что на них я теперь могу "вставать", а не крутить только сидя на ж.... Они выдержат мои 100+ кг.  И мне очень интересно что рассказывали Леониду. Так что ждем...

Everything's gonna be just fine!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Bob, ще один аргумент не спішити.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

но подождём аргументов в пользу четырёх крестов

Ох и зря я заикнулся.  img/ap
Ну да ладно, попробую описать. Я ничего не утверждаю просто попытаюсь донести суть разговора.
Речь зашла про максимально жёсткий вилсет на винтажном шоссере.
Ну понятно, что сразу оговорили комбинацию (радиалка спереди и полурадиалка сзади), все плюсы и недостатки данного набора. На что тренер Евгений Присяженко возразил что иногда, на переднем колесе, и это напрямую зависит от параметров передней втулки, удаётся собрать ещё более жёсткий, и надёжный набор.
Когда он сказал 4ре креста, я не понял это шутка, или он всерьёз.
Оказалось что всерьёз. Показал наглядно, что (иногда) получается что при 4х крестах две спицы образуют прямую и при правильной натяжке, и последующей фиксации такой набор получается жёстче и практичней чем радиальный.  img/ai
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Вот такая вот теория, ни дать не взять,  img/bk   
По себе скажу что до сих пор на Ferrari катаю на этом наборе и не скажу что он мягкий или млявый. 
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Да всё логично, при 4 крестах свободная часть спицы почти вдвое короче, чем у радиалки. Значит и изгиб в сторону вдвое меньше, при езде танцовщицей, или как это правильно называется.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Я до речі на барахолці багато раз бачив вінтажні шосейні колеса (приблизно 70-80 років) набрані в 4 хреста.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Джентльмены, велкам сюди.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

LjAlex, может, уже здесь договорим, а потом перенесём в профильную? И потом, по ссылке — раздел Библиотека, это точно не туда.

Ну вот я с этим колесом в 4 креста немного поездил — разницы с предыдущим колесом не заметил вообще. Но их некорректно сравнивать из-за очень разных ободов. Можно будет попробовать заднее в 4 креста собрать, когда найду обод.

====================

Теперь немного о другом. Буду сейчас собирать колёса для Джанго (Спутник В-39). Хочется сделать его максимально легким и быстрым, но без особого фанатизма. Возможно, даже резину 28 мм для этого прикуплю. Для этих колёс мне нравятся низкофланцевые цельноалюминиевые втулки с позднего СШ. Но если передняя втулка выбирается чисто по эстетическим свойствам, то по задней есть проблема выбора между низкофланцевой (НФ) и высокофланцевой (ВФ) втулкой. Суть вопроса в том, что на НФ резьбовая часть длиннее:
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Значит, фривил, который я хочу здесь использовать, будет лучше держаться на НФ. Но резьба на фривиле буржуйская. И если на короткую резьбу ВФ-втулки он накручивается полностью, то на НФ уже набегает разница в шаге резьбы и получается вот так:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Вопрос: что лучше сделать — взять втулку ВФ и просто накрутить фривил до упора, при этом он будет держаться менее чем на половине своей толщины,
Моя "Украина" (и кое-что еще)
или накрутить его с изнасилованием на втулку НФ, при этом он сядет глубже, но половина резьбы будет ослаблена перенарезкой. К тому же эта резьба будет испорчена безвозвратно, а на ВФ останется в целости и сможет быть использована для родной трещотки при необходимости. В пользу ВФ есть еще один аргумент — звезда фривила (16Т) не будет мешать работать со спицами. В минус ВФ запишем то, что её стальная часть имеет небольшие повреждения хрома, которые будут увеличиваться и ржаветь.
Какие будут соображения? И стоит ли вообще связываться с фривилом?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, НФ
При стоимости и доступности этих втулок (даже новых) можно с ними работать не оглядываясь на историческую ценность. И это сейчас трещетка-сингл, а если потом захочется вернуться к многоскоростям, то просто докупить трещетку 11-28 а резьба уже будет нарезана "фривилом". И мне лично не нравится посадка его на втулке с ВФ.

Everything's gonna be just fine!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Bob, Мне тоже не нравится. Но, с другой стороны, сейчас у меня на такой же втулке сидит кужа более широкая и массивная трещотка-пятерик — и ничего, не ломается вроде.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, у меня тоже на такой же втулке с ВФ сидит родная трещетка-пятерик.  Но к высоким фланцам охладел и больше нравятся низкие  img/bk

Everything's gonna be just fine!