Re: Каретки.

kisa пишет:

Длина вала - это

Значит можно брать и длиннее,насколько критично? А по диаметру вал должен с натягом в шатун входить,в смысле впресовываться или небольшой люфт допустим?

Re: Каретки.

sta, 0.2-0.3 мм допустимо, дальше клин далеко заходит и не держит.
Помогает жестянка между валом и шатуном, с противоположной клину стороны. Ну как помогает - я пока только 200 км так проехал. У kisa такое на "Бесплатном", вроде. Это не для серьезных проектов, конечно.

Re: Каретки.

sta, люфт чим менше тим краще. Більший теж вирішується, але доводиться йти на всякі компроміси. В ідеалі посадка по скользящій.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Каретки.

Просто не брать новодел. И всё подойдёт.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Velovolga пишет:

Коллеги, спасибо за ответы. Сегодня на даче буду мерить все шатуны/валы/клинья. По результатам обязательно отпишусь, а то ишь, чертовщина какая твориться.

Все собралось воедино и встало на свои места. Шатун от дорожника на выброс, обратно встали родные шатуны системы "трехлап", клинья от токаря встали просто супер. Простите за панику. img/ab

Re: Каретки.

kisa пишет:

К Петровичу в ящики. И к дяде Гене

Побывал и там и там и на Петровке у доброго торговца ничего достойного найти не удалось,только китайский силумин.Потому проект сборки раритета пока приостановлен,так как колхозить не хочется. Для катания решил использовать пока евровел,но смутил люфт в каретке.Вердикт (заочный) Виталиков "это все надо менять на картридж".Подтяжка конусов открутится через три дня.Вот не знаю что и делать?Каретки.

Re: Каретки.

sta, розібрати і оцінити стан. "Thun" хороші каретки, могла і вижити, якщо у повені не була.

Re: Каретки.

DCorvus пишет:

0.2-0.3 мм допустимо, дальше клин далеко заходит и не держит

хм. у меня болтанка на всех валах всех шатунов была всегда. Миллиметр точно зазор. ну может на 542м поменьше/плотнее, а на дорожниках ММВЗ, ПВЗ, Эрэлюкас все шатуны и звезды болтаются на валах.
Клинья вроде норм держат.
ПВЗ счас соберу - затестим с прокладкой от аэрозольного баллона.

За мир во всем мире!

Re: Каретки.

Алюминиевая прокладка может оказаться излишне мягкой. Стальная рулит
Каретки.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 304#p18304 - здесь в тз было - не потратить ни копейки на велосипед вообще. А шатун был только такой - с раздолбанной дыркой. Причём овалом и конусом  (в глубине раздолбано меньше) img/ap . Прокладку подогнал, заточив в виде полумесяца, и ещё заострил с одного края. Как раз чтобы компенсировать овал и конус. Через некоторое время и нормальные шатуны появились, но поленился разбирать. По приколу, после ремонта вела, снова так и собрал. Хоть бы хны - 5 сезонов верой и правдой подо мной и гостями. Ни скрипа.

Конечно, такой колхоз делать стоит либо по приколу, либо, например, при музее для сохранения именно родного шатуна img/ag Ну и как демонстрация надёжности - сойдёт.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.