Re: Крокодилы пермского периода.

Eclipse, чашкам малий перекос і неспіввісність не шкодять. Підшипники велосипедного типу ніби самопозиціонують свої бігові доріжки. А промислові підшипники хочуть точної посадки, звідси вищі вимоги до обробки поверхонь — значить дорожче.
Це основна причина, чому промислові підшипники тільки недавно почали більш масово використовувати у велосипедах.

(29-04-2020 16:09:30 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

.

Re: Крокодилы пермского периода.

kisa:
1. а) найдено на К1;
б) рыболовные картриджи одноразовые, китайские разборные многоразовые. С ними проблема только в том, что набор подшипников для ремонта стОит дороже нового картриджа;
в) 203 подшипники требуют токарных работ, причём достаточно квалифицированных. По их ресурсу у меня мало статистики.
2. Валы я носил "на анализ". Грамотный механик шаркнул об наждак и показал пальцем на ящик с металлоломом. Валов могу насыпать десяток разной степени гнутости и/или с проваленой резьбой М18х1л. Может быть потому, что у нас тут Пермь/ЙошкарОла под боком, до Минска несколько далековато.
3. Рыдаю в голос — из 4 велов в допуск 5 соток попал только один. Нет, и в десятке разницы подшипники будут крутиться, но ...

Eclipse, родной "радиально-упорный" подшипник гораздо более лоялен к несоосности внешних обойм. Посмотрите на походившие внутренние обоймы (конуса) многих Салютов — накатанная дорожка сильно кривая при более-менее ровном вале.

Ещё раз повторюсь, что основная проблема "минских" кареток — в отсутствии кондиционных валов нужной длины. В трубу же можно поставить и насыпную каретку, никто не заставляет картриджиться, но почему-то подавляющее большинство именно так и делает  img/ah

Re: Крокодилы пермского периода.

mk011 пишет:

Может быть потому, что у нас тут Пермь/ЙошкарОла под боком, до Минска несколько далековато.

img/bn Не исключено, что это основная причина претензий к разной халтуре — мягкости и неточности. Йошкар-Ола — завод-дублёр дублёра

А зачем разбирать узел с пожизненным запасом смазки, и чем лучше, когда подшипник гарантированно велосипедного (против машиностроительного) качества; когда он в полтора раза меньше со всеми вытекающими, и когда между ним и рамой куча прокладок — я так и не понял  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(03-12-2019 10:23:46 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Турист.
Повесил временно на стенку. При перегоне по снегу никаких проблем не возникло.
Крокодилы пермского периода.
(Что-то на фото рога куда-то вверх смотрят, на деле почти горизонтально положены. Была несколько раз мысль укоротить их, но пока сдерживаюсь, как бы потом не пожалеть.)

Еще не приступал к зимней переборке, есть какой-то стук на большой скорости, никак не могу выловить, потому что это дребезжание проявляется только, когда еду на нем. То ли передний тормоз вибрирует, то ли запчасти в червячке начинают громыхать, непонятно. Или цепь начинает прыгать...

Re: Крокодилы пермского периода.

kisa, использование машиностроительных подшипников возможно только при соблюдении этих самых машиностроительных стандартов: допусков, посадок, соосности и т.д. В противном случае ресурса не будет, ну или как повезёт. Чашки, прокладки и прочее в картиридже нужны как раз для этого соответствия.

"Узел с пожизненным запасом смазки" может потребовать разборки после купания, например. "Велосипедного" качества не существует, это брак сплошной.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

Была несколько раз мысль укоротить их, но пока сдерживаюсь, как бы потом не пожалеть.)

Не надо — они жрать не просят, а аэродинамический хват против ветра  должен быть довольно удобным именно при полной длине рогов под ладонь.

mk011 пишет:

Велосипедного" качества не существует, это брак сплошной.

img/ag Я мягко обозвал это явление

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

mk011 пишет:

китайские разборные многоразовые. С ними проблема только в том, что набор подшипников для ремонта стОит дороже нового картриджа

Речь идет о подшипниках именитых фирм, которые (если не подделка) и проработают дольше того китая, что стояли в этом картридже. Только берите 2RS, а не ZZ?, если в картридже нет нормальной резинки. Ржавеют подшипники одинаково, и хорошие и плохие.

Re: Крокодилы пермского периода.

kisa пишет:

они жрать не просят

Понял, пилку положил на место.

Re: Крокодилы пермского периода.

DCorvus, у меня нет проблем с картриджными подшипниками в отличие от ... за исключением картириджей стандарта ISIS — там нет общепромышленных подшипников нужного типоразмера, а шарики ну совсем маленькие.

Re: Крокодилы пермского периода.

Эх, не хочу засорять тема коллеги segis своим флудом, но все же немного жаль, что пока никто не придумал нормальное торможение торпедо от ручного привода. Иначе впихнуть бы сразу 2 колеса с торпедо на 4 креста и нержавейке и получить передний тормоз, защищенный от осадков и одновременно — запасное колесо.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, а сенс запасу? На одному задньому далеко не поїдеш, доведеться всерівно третє возити.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, це не раціонально. Є барабанки, ролери.

Re: Крокодилы пермского периода.

img/ag  img/ag  img/bj  img/bj  img/bj

Spoiler

да на кой чорт это жуткое уродство? торпедо сюда, торпедо туда...
ну неужели так трудно сделать диски, особенно если сварка под ногами валяется???

img/as  img/as  img/ppc

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крокодилы пермского периода.

img/ag Я где-то такой фигнёй мозг щекотал — не смог сейчас найти. Идея была в том, чтобы намотать трос на место пружинного кольца крепления звёздочки.  Ручка тянет трос — он разматывается, поворачивая пятерик назад. Но это бред от скуки и чисто гимнастка для мозга img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.