Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Поковырялся я вчера хорошо. Удалось все полностью снять с рамы. Выяснилось что камеры живые и после замены нипеля мне их удалось накачать. Покрышки осмотрел трещин на резине нет. Цепь под замену, осталось только теперь понять на что её менять на новую или искать оригинальную цепь. Немного отмыл раму от грязи, подшипники в рулевой убитые сепараторы развалились. Задние перья не сильно кривыеХВЗ В-542-01 “Спорт”
Надписи хорошо сохранилисьХВЗ В-542-01 “Спорт” ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Все оставшиеся ржавые железки отправил в лимонку. Пока жду решил заняться сумкой под инструменты. Не могу понять из чего она сделана, на кожу что-то не похоже.  Все клёпки буду пробовать менять.  Ну надеюсь что она не разорвется во время восстановления img/ag ХВЗ В-542-01 “Спорт” ХВЗ В-542-01 “Спорт” ХВЗ В-542-01 “Спорт” ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Добавлено: 01-12-2019 16:53:51

Ой чуть не забыл. Аппарат 77 года выпуска. Ну теперь вроде бы пока все.ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Саша, на счёт сумки посмотрите в разделе "Сумки и аксессуары". Я там недавно аналогичный вопрос задавал, в конце 6 страницы.

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Саша, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Хорошую работу затеяли, результат может оказаться приятным. С заготовкой повезло, можно сказать. И окрас 542-01 достаточно редкий, и...

Короче, была такая гримаса — сначала не хватало рам с бонками для проводки манеток на вынос. И на заводе вынуждены были делать так:  http://veloretro.ru/pic.php?id=16&indx=6
Потом было веселее. Этих рам наклепали столько, что они попадаются в окраске Спорт и Турист со Спутником, при это манетки, как и положено этим моделям, располагаются на раме, а бонки незадействованы. Мой Турист с завода был таким, и ещё многие на форуме и около. Об этом есть здесь под спойлером "Примеры": https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 84#p104284


Тормоза.
В лимонку пихать всё, не разбираясь, что это даёт, ну... Почитайте хотябы. .  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4435#p4435 А то ведь некоторые детали можно тупо запороть. Например, короткий поперечный тросик тормоза. А с остальными попасть в глупое положение — там, где она ничего не даёт. С таким же успехом можно в чай их положить. Без лимона img/ag

Если что — втулочки в рычагах латунные. Латунь не ржавеет. Поворачиваются они на стальных осях, которые зачеканены в скобу-основание. С них и попала ржавчина.

Это механический узел, и его травить не очень грамотно. Сопряжения трущихся деталей приводятся в порядок  мелкой наждачкой.

Кстати, мне показалось img/ap что весь ремонт тормоза у Вас — это купание в лимонке без разборки...

Тормоз нужно полностью разобрать. Проверить зачеканку осей в скобу, чтоб не болтались. Выровнять, чтобы они были параллельны. Надеть рычаги и выровнять их. А то у Вас оси торчат криво, а на них надеты кривые в другую сторону рычаги — в итоге колодки стоят примерно прямо img/ag . Это всё нужно привести в порядок.

Весь этот алюминий достаточно легко и безопасно рихтуется.

Пружины можно корректировать, хоть это физически непросто. А можно попросить коллег порыться в загашниках — у опытных крокодиловодов этих пружин — как на пружинной фабрике.

Пружины имеют несколько разное усилие, и чтобы тормоз работал симметрично, их нужно или подобрать одинаковые по форме (с одинаковым отгибом хвоста) или корректировать, что требует неудобного и большого приложения силы.
Ну, Ваши пружины, как понятно и видно на фото,  уже убиты лимонкой, и ржавчина будет с них течь по всему велосипеду, так что спрашивайте у коллег-земляков неиспорченные, заодно одинаковые. 

А потом можно и бардачком заниматься. Он из линолеума, кстати. Любой жирной мазюкой наводится блеск — хоть касторкой. На его железной фурнитуре хром облез — дела не будет, нужно искать с целым хромом.

Добавлено: 01-12-2019 17:16:26

Вобщем, лучше сообщайте о своих ближайших планах, а не об уже испорченных деталях проделанной работе — потерь будет меньше img/beard .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Тормоза я перебирал и правил, было на много хуже.  img/bk
Оси проверял, не болтаются, но вот править их согласен нужно. Буду делать. Теперь с лимонкой буду осторожнее)))

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

img/ag

Нарыл на одной интернет-помойке, свой старый материал на эту тему, перепостил к нам — читайте https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 10#p149310

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Даааа! Посмотрел я внимательно на свои тормоза и ужаснулся. Спасибо за подсказку. Буду все править и набираться опыта в этом деле. Только для меня пока не понятно, в какую сторону гнуть img/ag
Для себя пока решил сделать так что-бы просто все было ровно и соосно. Если что не так напишите. Спасибо.
ХВЗ В-542-01 “Спорт” ХВЗ В-542-01 “Спорт” ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Насколько могу судить по фото — оси развалены в стороны, стоят вот так V.
Значит, нужно гнуть так  >V<. Но это неудобно, поэтому лучше саму скобу опереть краями и приложить силу посередине. Молотком аккуратно, а лучше — в больших тисках, применив какие-то подкладки — брусочки или что-то такое.
ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Понятно. Тогда это все до следующих выходных. Дома больших тисков нет. Буду пробовать, результаты покажу)))

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Угу.
А ещё мне кажется (но проверьте сами глазом, а то могут быть искажения фото), что по фото именно левый конец скобы с осью отогнут вниз, а остальная она ровная.

Проверить можно, приложив линейку туда, где я зелёные стрелки нарисовал.

В таком случае, хорошо бы зажать её (через проставку) в тиски вертикально. За центр, кривой стороной вверх. И тогда молотком аккуратно подогнуть конец скобы до ровности.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Саша, Заклёпки для сумочки-бардачка можно попробовать современные нержавеющие использовать, это которые вытяжные и распространены повсеместно. Подобрать только диаметр и длину заклёпок. А с внутренней стороны шайбу использовать желательно.
Но всё это допустимо при условии восстановления не совсем как у оригинала было, поскольку заклёпки нержавеющие и с отверстием по центру получатся. Хотя центральное отверстие это и заклепать можно...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Добрый вечер. За эту неделю успел перебрать оба переключателя фотки выложу немного позже. Решил уж было собирать педали, но выявил то что на одной из топталок немного вылезла чашка по которой бегают подшипники. Можно ли без ущерба педали её запресовать назад? И еще вопрос, может кто подскажет, должны быть на этих педалях пластиковые пыльники? На моих их нет.ХВЗ В-542-01 “Спорт” ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

img/bw Для начала, наверное, стоит выколупать эту чашку. Аккуратно — чтоб посадочное место не повредить. И вычистить там под ней каку. А тогда можно говорить о запрессовке. Не забивании молотком, а запрессовке — хотябы большими тисками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Саша пишет:

И еще вопрос, может кто подскажет, должны быть на этих педалях пластиковые пыльники?

Нет,  пластиковых пыльников там не было.

Re: ХВЗ В-542-01 “Спорт”

Саша,
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 14#p131614

За мир во всем мире!