Ага, неизвестная ИГОРЮ страничка
Я склояняюсь к тому, что это сделано на заводе и окрашено там же. Но эээ... неофициально. Аргументирую:
До закона об индивидуальной трудовой деятельности ещё год (он вышел в конце 86-го), так что он даже не кооперативный.
Вилка производит впечатление не колхозного исполнения, а колхозного проектирования. Издали похоже на тах, и хорошо.
Велосипед отчаянно косит под блиставший тогда Тахион, но он сделан не для реального спорта. Об этом говорит и дохлое, по сравнению с Тахионом крепление руля. Сильный спортсмен такое бы не взял/не заказал. А любитель или школьник-мажор не нарадовался бы. Более того, оно не просто дохлое, оно напрочь перечёркивает сам смысл создания вилкоруля — повышенную жёсткость всей системы!
Такой "прорывной" велосипед, будь он сделан для какой-то выставки, или хотябы для тестовой карьеры, как опытный образец, наврядли облепили бы деколями "туриста" .
Тем не менее, окрашен и украшен деколями он явно в заводском цеху.
Сборка рамы, её пайка, по почерку весьма похожа на "обычные" СЗ.
Напрашивается гипотеза: велосипед изготовил некто, работавший там, где делали СЗ. На том участке он настолько крут, что для своей работы мог накрасть добыть весь комплект деталей фреймсета, набить номера. Интересный момент; в 85 году СЗ как раз менялся со старого Чемпион-шоссе на Спорт (который называют ещё Спорт-шоссе, об этом здесь: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 82#p103282 ) . Так вот, все детали здесь — нового образца, что подразумевает определённую крутизну.
Однако исполнитель не настолько крут, чтобы отправить раму в малярку легально, наравне с другими СЗ. Т.е. человек не выше того цеха, даже не начальник цеха. Возможно, его должность — вроде мастера, примерно на этом уровне его всесилие или безнаказанность заканчивается. По знакомству, ему удалось пропихнуть изделие в малярку в пачке туристов.
Тот факт, что в 85 году ещё такой окраски не было, вполне можно объяснить тем, что его красили не в 85 году, а когда получилось, или когда руки дошли. Через эту задержку можно было бы пристегнуть изделие к кооперативному движению, но уж официальный кооператив бы официально окрасил раму под СЗ.
Да, а неожиданная страничка — вот:
http://veloretro.ru/preview.php?id=226& … &y=115 обратите внимание на крепление руля. Это официальный редкий велосипед.
В высказываемое коллегами предположение, что это переварок, я, как человек, имеющий некоторый опыт в этом деле, не верю. Долго объяснять, но уверен — рама собрана из НОВЫХ деталей.
Заказчик — не спортсмен, но человек, ориентирующийся в мире велоспорта. А может, мастер сам решил делать такую конфигурацию, и пояснил неспортсмену про последний писк.
Наврядли это сделано на улицу на продажу, скорее всё-таки конкретному человеку. Но не в секцию — против секции говорит та же малярка.
Вот такие пироги с неродившимися цыплятами.
Тем не менее, тачка уникальная, хоть и вопиюще левая. И интересно было бы увидеть её в "оригинальном" виде — на советских, я полагаю, спецзаказовких деталях. Оень своеобразный памятник техники.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.