Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

И вот ещё мысль для размышления — СЗ спаянные ВНЕ завода имели какие угодно окрасы и НАКЛЕЙКИ , но отнюдь не заводское ЛКП и заводские Деколи (всё это откалывается очень знакомо и натурально — 1 в 1 как на ЛКП моего старенького СШ не нуждающегося в идентификации  img/bk )

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Терапевт, окрас явно заводський, як на СШ, ніхто при здоровому глузді кустарно його повторювати не буде.
Але з того що фарбували на заводі не випливає, що там і паяли, хоча теж можливо.
Може це результат спроби створити кооператив при заводі, в кінці 80-х вони росли як гриби.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Кстати , он у меня от хорошего человека , а у того от одного из Минских велотренеров , оттуда же что и Colnago , так что рожден был не от скуки , а для спорта ... и судьбу тоже имел спортивную )

Так как быть с окрасом (извиняюсь я тут не по теме переделки , а в контексте истории ) img/rolleyes
Перекрасишь — и превратится из редкого а то и единственного в "мы такого не знаем" img/hitry

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Я б не перефарбовував.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Евгений76 пишет:

в кінці 80-х вони росли як гриби

Помогите определить  велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

От в 85 і почали, але окрас для 85 не характерний. Ще в мене була версія, використали більш ранню відбраковку, але здається били вже на паяній рамі.
В любому випадку краще зберегти аутентичність. Велосипед — загадка.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Я её всю "обнюхал" , кое-где и зачистил , много раз осмотрел на предмет переделки-перепайки-шпаклевки-перекраски ... Нет , всё родное аутентичное , похоже вот так и спаяли в 1985-м . А задумали возможно и в 84.. Возможно и дальше выпускать собирались , да уже не сложилось .. Рама мне импонирует универсальностью — можно руль на вилку , а можно вынос в стакан .. Евгений 76 спасибо вам за совет , видимо окрас всё-таки постараюсь сохранить

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Gosha Mst пишет:

геометрии типа "аэро" я на велах ХВЗ никогда не встречал

img/thank
Ну вот , неожиданно для всех нас , мы и открылии неизвестную страничку любимого завода ) Я-то по правде говоря думал ХВЗ такие велы пачками выпускал наперегонки с ЦКТБ . img/bf  А мой рогалик чуть ли не единственным оказался ... — одинокая белая рогатая СЗ-овечка среди целого стада СЗ-баранов ... Как соберу , поставлю между двух баранов СЗ-треком и СЗ-шоссером... img/bj Чтобы никому  не было скучно . (Друзья простите за небольшое лирическое отступление , надеюсь немного велоюмора нам не повредит)

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

img/ag Ага, неизвестная ИГОРЮ страничка img/ag


Я склояняюсь к тому, что это сделано на заводе и окрашено там же. Но эээ... неофициально. Аргументирую:

До закона об индивидуальной трудовой деятельности ещё год (он вышел в конце 86-го), так что он даже не кооперативный.

Вилка производит впечатление не колхозного исполнения, а колхозного проектирования. Издали похоже на тах, и хорошо.

Велосипед отчаянно косит под блиставший тогда Тахион, но он сделан не для реального спорта. Об этом говорит и дохлое, по сравнению с Тахионом крепление руля. Сильный спортсмен такое бы не взял/не заказал. А любитель или школьник-мажор не нарадовался бы. Более того, оно не просто дохлое, оно напрочь перечёркивает сам смысл создания вилкоруля — повышенную жёсткость всей системы!

Такой "прорывной" велосипед, будь он сделан для какой-то выставки, или хотябы для тестовой карьеры, как опытный образец,  наврядли облепили бы деколями "туриста" img/ap .

Тем не менее, окрашен и украшен деколями он явно в заводском цеху.

Сборка рамы, её пайка, по почерку весьма похожа на "обычные" СЗ.

Напрашивается гипотеза: велосипед изготовил некто, работавший там, где делали СЗ. На том участке он настолько крут, что для своей работы мог накрасть добыть весь комплект деталей фреймсета, набить номера. Интересный момент; в 85 году СЗ как раз менялся со старого Чемпион-шоссе на Спорт (который называют ещё Спорт-шоссе, об этом здесь: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 82#p103282 ) . Так вот, все детали здесь — нового образца, что подразумевает определённую крутизну.

Однако исполнитель не настолько крут, чтобы отправить раму в малярку легально, наравне с другими СЗ. Т.е. человек не выше того  цеха, даже не начальник цеха. Возможно, его должность — вроде мастера, примерно на этом уровне его всесилие или безнаказанность заканчивается. По знакомству, ему удалось пропихнуть изделие в малярку в пачке туристов.

Тот факт, что в 85 году ещё такой окраски не было, вполне можно объяснить тем, что его красили не в 85 году, а когда получилось, или когда руки дошли. Через эту задержку можно было бы пристегнуть изделие к кооперативному движению, но уж официальный кооператив бы официально окрасил раму под СЗ.

Да, а неожиданная страничка — вот:
http://veloretro.ru/preview.php?id=226& … &y=115 обратите внимание на крепление руля. Это официальный редкий велосипед.

В высказываемое коллегами предположение, что это переварок, я, как человек, имеющий некоторый опыт в этом деле, не верю. Долго объяснять, но уверен — рама собрана из НОВЫХ деталей.

Заказчик — не спортсмен, но человек, ориентирующийся в мире велоспорта. А может, мастер сам решил делать такую конфигурацию, и пояснил неспортсмену про  последний писк.

Наврядли это сделано на улицу на продажу, скорее всё-таки конкретному человеку. Но не в секцию — против секции говорит та же малярка.

Вот такие пироги с неродившимися цыплятами.



Тем не менее, тачка уникальная, хоть и вопиюще левая. И интересно было бы увидеть её в "оригинальном" виде — на советских, я полагаю, спецзаказовких деталях. Оень своеобразный памятник техники.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

kisa, версія гарна, в більшості частин сам до схожого схиляюсь.
Але номер. Розумію набити рік, а от 9108 це до чого?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

img/bk А какие они вообще на сз?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

На серійному зрозуміло: контроль і облік. А тут він навіщо?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

img/bk Придумал сразу три варианта, но боюсь совсем погрязнуть в фантазиях  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

kisa, что ж, теория довольно стройная и логичная.

(10-12-2019 22:18:11 отредактировано Терапевт)

Re: Помогите определить велосипед, раму, детали. Без регистрации.

Велик приехал с белорусского трека , и вынырнул в Минске в виде рамы с вилкой , так что вариант "для соседа" можно отбросить на процентов 99 ... скорее всего белорусская федерация и заказала , в пользу данного варианта говорит и честно набитый номер .
На тему "жесткости рамы" и вектора приложения силы вообще помолчу , он прилагается по скажем так иной траектории ) скажу только — руль на вилке крепится надежнее и жестче чем на любом дюралевом выносе , и приварено надёжно и на совесть . Ну , на тахионе 2 крепления , и если бы делали "под тах" , думаю не поленились бы и 2 крепления приварить . Нет , здесь свой — простой и надёжный экспериментальный вариант не "под кого-то" а — от Харьковского Велозавода !

И не "вопиюще левый" он а скорее вопиюще редкий , если не единственный , эксперементальный )