Тема: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)
Вместо предисловия.
Дети растут быстро и Мерида уже почти мала.
Задумал сделать дочери ретро велосипед, поскольку имелся опыт востановления-модернизации велосипедов СтартШоссе и Спорта, присутствовали ненужные ХВЗ запчасти, и краска «Золотая нива», купленная изначально для оранжевого Спорта.
Под руку подвернулся Орленок-8 из закрытого городка под Красноярском. На КПП состоялся обмен комплектного Орленка, на две тысячных купюры.
На велосипеде стояли нетронутые родные шины, и вскоре стало ясно почему. Несмотря на то, колеса сразу накачались и исправно держали давление, ездить на велосипеде было нельзя, разбиты — рулевая, каретка, и не работал задний тормоз. Крайне изношена цепь. В общем на велике хорошо поездили, перемычки на верхних и нижних перьях были оторваны с одной стороны.
Первоначально переоценил свои силы и знания, в итоге работа растянулась на несколько месяцев и ещё не закончена.
Сразу решил делать два варианта — первый, на новых 24-дюймовых колесах с целевым весом до 10 кг и второй вариант с родными колёсами без ограничений по весу.
Выяснилось, что система стоит неродная 48Т с рычагами 170 мм, причем звезда шатается на рычаге, а рычаги шатаются на оси родной минской каретки. Наваривать и шлифовать ось не хотелось, покупать китайскую каретку и систему не хотелось, потому как изначально бюджет ремонта определил в 5000 рублей
Заказал обода, спицы, шины, втулку для переднего колеса, заднее решил собрать на задней втулке от Старт-шоссе. Уже имелась каретка под квадрат для ХВЗ и двойная система под квадрат 50/34. Звезда 34 была скручена, а также хорошему токарю была передана каретка, родные чашки и заказаны переходные резьбовые втулки. Через неделю получил две втулки, обе с правой резьбой. Исправление ошибки — изготовление втулки с левой резьбой растянулось на три недели.
Параллельно заново переспицевал родными спицами старые колеса, и выправил до удовлетворительного биения в 1 мм восьмёрки на колёсах. Заказал индийские внутренности для задней втулки ХВЗ.
Поясню, почему первый вариант основной — мало односкоростного велосипеда для нашей непростой сопочной местности, плюс сейчас дочь катает на Мерида Юниор с 20 дюймовыми колесами и шестискоростной трещеткой Шимано MF-TZ20. К этим трещёткам я отношусь хорошо, они недорогие и полностью оправдали себя на Стартшоссе, поэтому снова было решено женить ХВЗ-шную втулку с MF-TZ20.
Соответственно в плане стояла установка переднего тормоза, возможно заднего, и перекидки. Соответственно нужны бонки. Наличие дефектов по мостикам и трещина в верхней части перьев говорили о том, без пайки или сварки не обойтись. Задние дропы у Орлёнка приварены, а вес рамы почти как у Старт-Шоссе, поэтому выбрал сварку, так как к радиаторщикам надо было ехать на другой конец города, а хороший сварщик работал в гараже по дороге на мою работу. Выточенные знакомым токарем бонки наконец-то были приварены и можно было готовить раму к покраске.
Все предыдущие рамы перед покраской отдавал пескоструить, делали хорошо,но обходилось в 1000 рублей, поскольку до лета далеко, решил зачистить раму в ручную железной щёткой, щёткой-диском, напильником и наждачкой. После зачистки рама выглядела симпатично, брутально, но мне надо было, что бы велосипед выглядел, как новая игрушечка. Поэтому к имеющейся Золотой Ниве куплен акриловый грунт и такой же лак, плюс обесжириватель, всего на 1000 рублей.
Вилка у Орленка имеет штапованную корону, в целом вилка тяжела и неупруга. Уже зачищенную вручную вилку для опыта и упрочнения поместил в дробестуйку, имеющаяся дробь за 4 минуты равномерно покрыла вилку приличными кратерами, а за 8 минут могла бы превратить вилку в хлам. После опыта вилку снова зачистил, в итоге после моих манипуляций, вилка потеряла 40 г и стала весить 825 г
Покраска по системе грунт-базис-лак из авторемонтых баллончиков, растянулась на неделю — банально не хватило одного баллона базиса.
Сборка. Каретка и система встали хорошо. Рулевая от битого донора Туриста тоже. На чашках от Туриста посадочная часть длиннее, чем на родных, держатся много лучше.
Родной руль Орлёнка или не родной, широк на мой взгляд для подросткового велосипеда, при разборке большой проблемой было вытащить шток руля из вилки из-за того что когда-то длинный хромированный винт, который стягивает вынос и распирает шток руля в вилке был сильно перетянут и края штока обломились по высоте надрезов.
Поэтому алюминиевый руль был взят от другого велосипеда, и использован китайский шток-вынос, предварительно обрезанный на 50 мм, здесь я поторопился и родной китайский винт стал длинным, а накатанной резьбы на нём было ровно 50 мм. Не идеально, но проблемка была решена. В будущем если вел не разочарует меня или дочь заменю вынос на алюминиевый от ХВЗ.
В общем оставалось поставить заднее колесо и можно было бы пробовать вариант №2. Но вышел облом, родную цепь я выкинул, а новая КМС не подходила. Другая звезда 18Т под узкую цепь не садилась на втулку, проблема 35-36.
Мне надо бы уезжать, поэтому прикрутил эмблему и оставил птичку на некоторое время в покое. Рекомендации приветствуются. Продолжение следует.