(11-01-2020 19:05:44 отредактировано ek)

Тема: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Вместо предисловия.

Дети растут быстро и Мерида уже почти мала.
Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)


Задумал сделать дочери ретро велосипед, поскольку имелся опыт востановления-модернизации велосипедов СтартШоссе и Спорта, присутствовали ненужные ХВЗ запчасти, и краска «Золотая нива», купленная изначально для оранжевого Спорта.
Под руку подвернулся Орленок-8 из закрытого городка под Красноярском. На КПП состоялся обмен комплектного Орленка, на две тысячных купюры.
На велосипеде стояли нетронутые родные шины, и вскоре стало ясно почему. Несмотря на то, колеса сразу накачались и исправно держали давление, ездить на велосипеде было нельзя, разбиты — рулевая, каретка, и не работал задний тормоз. Крайне изношена цепь. В общем на велике хорошо поездили, перемычки на верхних и нижних перьях были оторваны с одной стороны.
Первоначально переоценил свои силы и знания, в итоге работа растянулась на несколько месяцев и ещё не закончена.
Сразу решил делать два варианта — первый, на новых 24-дюймовых колесах с целевым весом до 10 кг и второй вариант с родными колёсами без ограничений по весу.
Выяснилось, что система стоит неродная 48Т с рычагами 170 мм, причем звезда шатается на рычаге, а рычаги шатаются на оси родной минской каретки. Наваривать и шлифовать ось не хотелось, покупать китайскую каретку и систему не хотелось, потому как изначально бюджет ремонта определил в 5000 рублей

Заказал обода, спицы, шины, втулку для переднего колеса, заднее решил собрать на задней втулке от Старт-шоссе. Уже имелась каретка под квадрат для ХВЗ и двойная система под квадрат 50/34. Звезда 34 была скручена, а также хорошему токарю была передана каретка, родные чашки и заказаны переходные резьбовые втулки. Через неделю получил две втулки, обе с правой резьбой. Исправление ошибки — изготовление втулки с левой резьбой растянулось на три недели.

Параллельно заново переспицевал родными спицами старые колеса, и выправил до удовлетворительного биения в 1 мм восьмёрки на колёсах. Заказал индийские внутренности для задней втулки ХВЗ.

Поясню, почему первый вариант основной — мало односкоростного велосипеда для нашей непростой сопочной местности, плюс сейчас дочь катает на Мерида Юниор с 20 дюймовыми колесами и шестискоростной трещеткой Шимано MF-TZ20. К этим трещёткам я отношусь хорошо, они недорогие и полностью оправдали себя на Стартшоссе, поэтому снова было решено женить ХВЗ-шную втулку с MF-TZ20.

Соответственно в плане стояла установка переднего тормоза, возможно заднего, и перекидки. Соответственно нужны бонки. Наличие дефектов по мостикам и трещина в верхней части перьев говорили о том, без пайки или сварки не обойтись. Задние дропы у Орлёнка приварены, а вес рамы почти как у Старт-Шоссе, поэтому выбрал сварку, так как к радиаторщикам надо было ехать на другой конец города, а хороший сварщик работал в гараже по дороге на мою работу. Выточенные знакомым токарем бонки наконец-то были приварены и можно было готовить раму к покраске.


Все предыдущие рамы перед покраской отдавал пескоструить, делали хорошо,но обходилось в 1000 рублей, поскольку до лета далеко, решил зачистить раму в ручную железной щёткой, щёткой-диском, напильником и наждачкой. После зачистки рама выглядела симпатично, брутально, но мне надо было, что бы велосипед выглядел, как новая игрушечка. Поэтому к имеющейся Золотой Ниве куплен акриловый грунт и такой же лак, плюс обесжириватель, всего на 1000 рублей.

Вилка у Орленка имеет штапованную корону, в целом вилка тяжела и неупруга. Уже зачищенную вручную вилку для опыта и упрочнения поместил в дробестуйку, имеющаяся дробь за 4 минуты равномерно покрыла вилку приличными кратерами, а за 8 минут могла бы превратить вилку в хлам. После опыта вилку снова зачистил, в итоге после моих манипуляций, вилка потеряла 40 г и стала весить 825 г

Покраска по системе грунт-базис-лак из авторемонтых баллончиков, растянулась на неделю — банально не хватило одного баллона базиса.

Сборка. Каретка и система встали хорошо. Рулевая от битого донора Туриста тоже. На чашках от Туриста посадочная часть длиннее, чем на родных, держатся много лучше.

Родной руль Орлёнка или не родной, широк на мой взгляд для подросткового велосипеда, при разборке большой проблемой было вытащить шток руля из вилки из-за того что когда-то длинный хромированный винт, который стягивает вынос и распирает шток руля в вилке был сильно перетянут и края штока обломились по высоте надрезов.
Поэтому алюминиевый руль был взят от другого велосипеда, и использован китайский шток-вынос, предварительно обрезанный на 50 мм, здесь я поторопился и родной китайский винт стал длинным, а накатанной резьбы на нём было ровно 50 мм. Не идеально, но проблемка была решена. В будущем если вел не разочарует меня или дочь заменю вынос на алюминиевый от ХВЗ.
В общем оставалось поставить заднее колесо и можно было бы пробовать вариант №2. Но вышел облом, родную цепь я выкинул, а новая КМС не подходила. Другая звезда 18Т под узкую цепь не садилась на втулку, проблема 35-36.

Мне надо бы уезжать, поэтому прикрутил эмблему и оставил птичку на некоторое время в покое. Рекомендации приветствуются. Продолжение следует.

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

ek, добро пожаловать в стаю img/kefir

Вот излагаете красиво, а фоток не хватает img/bk

ek пишет:

городка под Красноярском.

А вот есть у нас коллега из подобного места https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 05#p127805
Кстати, вы не указали в профиле свой город, что здесь сильно не любят и обзывают бомжами  img/ap

Да, а про Орлёнок в книге есть вот https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 177#p34177

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Да, спасибо за напоминание и указание на земляка. Орлёнок, как раз был куплен в ЗАТО Красноярск-26, ранее там покупал Спутник В-301. Красноярск-26 в советское время имел московское снабжение и видимо поэтому заповедник харьковских, а возможно и шауляйских велосипедов.
Велы я люблю фотографировать на воле, поэтому добавлю только парочку фотографий.

Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

ek пишет:

заповедник

Даа, один гараж Шаркича чего стОит img/ag

ek пишет:

на воле,

Неистово поддерживаю img/bs  Но в процессе постройки, для информативности, и так хорошо. Можно сразу и покритиковать img/bm

Руль выглядит несуразно, руль и седло — дёшево. Не знаю, насколько удачно здесь применение этой системы. Опять-таки, чёрное выглядит дёшево и не идёт откровенно старинной раме в старинном декоре.

Рама приведена в порядок и модернизирована хорошо, но баллончики.. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 311#p12311

Современных колёс 24 дюйма несколько размеров, и ни одного подходящего. Коллеги иногда ставят 26, но лучше это делать до покраски рамы. Для работы ободных тормозов можно взять обода от Салюта, если удачные попадутся. Впрочем, это всё с примерами описано в книге по ссылке выше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Та и дитё такую звезду крутить не очень радо будет

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Ну вот да, и длинные шатуны смущают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

mrdok пишет:

Та и дитё такую звезду крутить не очень радо будет

Я как-то пересчитывал усилие на педали для "Стрижа" — даже при увеличении передаточного отношения и окружности колеса — (т.е. при увеличении расчёта, он же "development") получился большой выигрыш в потребном усилии за счёт увеличения длины шатуна. На покрышках 507-37 с шатунами 170мм (165мм) передача может оказаться легче, чем родная с родными шатунами, а если ещё и вес колёс уменьшить относительно "родных", то ребёнку станет однозначно легче, а не труднее крутить. Вопрос лишь в длине ног ребёнка.

И вот ещё что. Я бы сразу и задний треугольник переделывал — сделать прямые, толстые и короткие нижние перья, а стойки приварить к подседельному узлу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Riverdale,  то уже гоночный получится!

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Riverdale, а в повороте не цепанет?
Дети есть дети — им виражи подавай

За мир во всем мире!

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Alexus пишет:

в повороте не цепанет?

Пока не жаловались, да и мне норм было — я на "Орлёнке" на 559-37 колёсах и 170мм шатунами как минимум  полсотни км проехал.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

А у меня детские воспоминание об Орлёнке остались не очень — мослаешь, как дурной, а едет медленно. Так что увеличенная звезда системы имеет смысл.

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Добрый день!
У меня тоже был Орленок. И воспоминания тоже, не очень. На второй неделе катания (по ровной бетонке) отпаялась труба от кареточного узла. img/bu

"Я сегодня опоздал, поэтому вечером уйду пораньше... "

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

Руль — хороший, мне нравится, вот шток руля и вынос, не супер — тяжел и эстетика страдает.  Планирую найти алюминиевый ХВЗ и покрасить в черный.
Про покраску. Авторемонтные баллончики — на хорошо подготовленной раме вполне пригодный вариант, из недостатков, только тонкий слой грунта. В любом случае правильная покраска — трехслойная, грунт лучше порошковый, жидкая краска и обязательно лак, желательно акриловый, он бывает порошковым и жидким. Лак придает блеск и твёрдость, защищает базисную краску от ультрафиолета. Без него краска будет выцветать, а порошковая ещё и меловаться.

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

ek, порошкова фарба і порошковий лак теж вигорають. Особливо швидко так звані "флуоресцентні" і "кислотні" кольори — за рік на половину яскравості.

Re: Орлёнок в Золотой Ниве (Ereliukas-8)

ek пишет:

Планирую найти алюминиевый ХВЗ и покрасить в черный.

Алюминиевый вынос ХВЗ — найти и уничтожить. У них есть неприятная особенность лопаться. Из советского лучше уж ПВЗ вынос, тоже алюминиевый.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж