Re: Геометрия рам советских велосипедов

А ты как хотел, Олег. Длинными были только старые Мински.

Spoiler

Забавно, что ЗиС/ЗиЛ/ЖВЗ тоже довольно короткие, не смотря на возраст  img/bm

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Pashley Guvnor

kisa пишет:

В принципе, по такой фотке можно снять геометрию

Arioh пишет:

seat tube: 62.2 cm (24.5 x 2.54, visually confirmed ~62 cm C-C), 68 degrees
top tube ~59 cm (C-C, measured)
headtube: ~22.5 cm (total length, measured), 68 degrees
chainstays: ~49 cm (C-C, measured)
fork rake: ~120 mm (measured)
wheelbase: ~115 cm (measured)
BB drop: ~50 mm (measured)
top tube height: 80.5, 85.5, 89 cm (20.5″, 22.5″, 24.5″ frames)
frame weight: 2.72 kg (22.5″ frame?)
fork weight: 967 g

Геометрия рам советских велосипедов

Spoiler

A = 591
B = 613
C = 591
D = 225
E = 583
F = 484
G = 1140 (заднее колесо максимально придвинуто к седлу)
H = 657
I = 37
J = 385 (от короны-трубы)
K = 400 (лира от оси до точки пайки стоек к лире)
pashley_guvnor.zip  252.1 Кб  (66)  (DXF)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

DCorvusimg/ay  img/thank
Он, конечно, несколько img/ap  img/ag  противоречит названию темы, но пусть будет — больно интересен.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Всем привет!
Рама B 541 64г. №014308
A-560, B-545, C-625, D-125, E-525, F-462, I-83, G-1068, H-613
В последних трех размерах не уверен, поскольку вилка снята и они получены построением.
Еще, поскольку вилка немного деформирована назад, подскажите, пожалуйста, размер выноса для этой модели (на форуме пока не нашел).

Re: Геометрия рам советских велосипедов

SERG2112,
Спасибо, получается что по гео В-541 1964 — тот же "длинный стартон".

SERG2112 пишет:

размер выноса для этой модели (на форуме пока не нашел).

Вынос — то есть вылет вилки?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Да, вылет.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Существуют современные туринговые велосипеды, и для них изготовители публикуют размеры. Из любопытства, я сделал сравнительную таблицу для Trek 520, и ХВЗ В-34 (пользуясь опубликованными здесь результатами замеров). Заодно, один MTB включил, чтобы разницу между типами видно было.

Интересно, у ХВЗ длина перьев задней вилки даже больше, чем у Trek, значит, сумки возить еще удобнее. Но Trek чуть тяжелее, и, вероятно, прочнее, несмотря на алюминиевую переднюю вилку. И изготовителем указан максимальный вес (т.е., вместе с поклажей) 125 кг. Для В-34 завод такого параметра не публиковал, но кто-то утверждал, что у него какие-то заводские чертежи имеются. Может, в них что специфицировано? Интересно сравнить

dimcomp.pdf  87.3 Кб  (112)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Джентльмены, кому сподручно измерить, скажите, пожалуйста, каков внешний диаметр труб заднего треугольника рамы.

Конкретно, интересует диаметр в месте, где установлен мостик, к которому клещевой тормоз крепится.
Еще конкретнее, у модели ХВЗ В-34 Спутник. Если здесь могут быть какие-то вариации.

Должно быть где-то в пределах 14-16мм, хочется поточнее знать.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Под рукой нет, коллеги подскажут. Не 16 точно. 12 или 14.  А вариации позже появились https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 19#p104519 на туристах ок 80 года, на стартонах ок 90 г.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

Re: Изменение геометрии рамы
                   
Под рукой нет, коллеги подскажут. Не 16 точно. 12 или 14.

Да, я тоже думаю, что не 16. 16 — это у складного Аиста, на котором я в пределах своего муниципального округа разъезжаю, а у ХВЗ они, по памяти, визуально тоньше. Но вряд-ли 12, скорее, 14

ED: Кстати, Kisa, спасибо, у вас такой отличный сайт, и я его, по мере сил, просмотрел, но этого размера нигде не нашел, отсюда — вопрос

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Julks, у моего в-34 1965г,под мостиком как раз 16мм, сверху 12мм, у дропа 13мм

Re: Геометрия рам советских велосипедов

vis3641 пишет:

Julks, у моего в-34 1965г,под мостиком как раз 16мм, сверху 12мм, у дропа 13мм

Спасибо. Как все, оказывается, сложно. Даже не знаю, какой у моего год. Мануал 1962 года издания, алюминиевые обода, цвет — темно-зеленый, это все, что сейчас знаю. Вы штангенциркулем меряли?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Julks, цвет тёмно синий, обода алю. бардачок сурик инструкция в комплекте Геометрия рам советских велосипедов Геометрия рам советских велосипедов инструменты и насос зажилили.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

vis3641 пишет:

Julks, цвет тёмно синий, обода алю. бардачок сурик инструкция в комплекте

Коллега, я восхищен полнотой предоставленной информации. Уважаемый кisa уже подробно осветил качественную сторону, но без цифр было не до конца ясно, с чем мы здесь имеем дело. Недаром говорят, что наука начинается там, где начинают измерять.

Труба сложного профиля, и раз-уж у вас так хорошо получается, осмелюсь вас еще попросить измерить ее диаметр чуть выше, на расстоянии по трубе около 40 мм от угла, образованного стыком труб мостика и рамы. Если не затруднит. Фото не надо, я верю, что поверка вашего прибора не просрочена. И я принимаю риск, вызванный разницей цветов

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Шутку оценил. на 40мм намерял 14,8мм, на 80 — 13,2мм.но 2года разницы могут быть решающими.