(07-03-2020 12:53:40 отредактировано Bob)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, смотри по форме стоек ручек, тебе за них держаться. Shimano технически сложнее, больше деталей которые могут выйти из строя и износиться (собачки, шестерни). Сброс большим пальцем мне не подошел, как и форма Campagnolo (какие я выбрал для себя ты знаешь). А коллеги Леонид и Евгений — противоположного мнения. Тут каждый выбирает что ему подходит, все индивидуально  img/bk

Everything's gonna be just fine!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Есть ещё система SRAM с двумя лепестками под тормозной ручкой — один вверх переключает, другой вниз сбрасывает, как по мне самая удобная. Campagnolo тоже хороша, у "shimano" приходится почти всю кисть выворачивать чтобы провернуть торм ручку, но это мне — у меня ладони маленькие.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Современные шиманы изогнуты вбок, что куда удобнее. Ещё у шиман есть свойство, которое я, как время от времени падающий человек, считаю плюсом. Изгиб внутрь у шиманы — штатный режим работы. При уборках разве что песок собирают и царапаются там, где Кампы ломаются. Ну и да, камповское переключение (оно же на некоторых младших шиманах) лично мне не очень понравилось.

Можно попробовать Артем4ика поймать и пощупать ручки на его картоне, чтоб оценить разницу а эргономике.
Но лично мне свежие шиманы на стартоне не понравились внешне. Брал у коллеги для примерки + сильно уж они иначе выглядят, не из той эпохи.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

За неимением нарамных упоров (уже заказал, жду) соорудил неэстетичный, но зато быстрый вариант, подсказанный дядей Геной с Куренёвки. А именно — в осях нарамных манеток просверлил поперечные отверстия 2.5 мм под тросик (R.I.P. одному такому сверлу), после чего с одной из сторон рассверлил до 4 мм под рубашку. Если что — эти отверстия никак не помешают поставить манетки обратно, и видно их не будет. Сейчас меня отвлекли от работы, вернусь — буду пробовать ставить дуалы RSX, одолженные на поиграться у коллеги ter. Руль и вынос под них взял из последнего жирного прихода с битой шоссейной рамой. По ширине он такой же, но прямые участки длиннее за счет меньшего радиуса скругления. А вот вылет руля вперёд явно больше, пока этим заморачиваться не буду (цель переделки — проверить дуалы в деле). Передний переключатель заодно тоже поменяю, уже заготовлен под это дело (cзади уже стоит Sora).

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,  о, дуали це окрема і захоплююча тема
Є кітайські з аліекспресу на 7 шв. Як не дивно працюють добре. Перемикання двома ричажками за ручкою. Трос трансмісії іде в середину (не скритий)
Можна побачити на Гориничу. Це був самий дешевий вхід в дуали (до 900 грн)

Ще є камповські, з ними ще не їздив.

Саме головне, що дуали тягнуть за собою все інше. Мікшувати можна дуже обмежено.

Кампа загалом дорожча, раза в півтора для співмірних груп.

Ну і посипаючи голову пеплом, перемикачі варто використовувати саме тогономіналу, що і дуали. Маю досвід втрати однієї передачи через Золоту стрілу. Десь читав, що плече у всіх шимановських перемикачів однакове, виявляється це не так.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Поставил дуалы и передний переключатель. Впечатления следующие:
Правый дуал, у которого немного заедает тормозная ручка при повороте/переключении, тем не менее, вполне удобен в работе. Поскольку в заднем колесе до сих пор стоит трещотка на 5 звёзд, переключаются передачи с легким непопаданием на 2 звезды из 5, но в целом мне нравится.
С передними передачами сложнее — то ли переключатель более тугой, то ли что-то еще — не знаю, но для переключения с малой на большую звезду надо поворачивать тормозную ручку очень далеко и с большим усилием. И, поскольку никаой регулировки нет ни на переключателе, ни на дуале, я так и не смог настроить уверенное переключение на большую звезду — немного не хватает хода.
С тормозами всё ок. Хода ручек почти впритык, но хватает, потребовалось чуть ближе придвинуть колодки к ободу. Нажимать тормоз удобно и легко как в верхнем, так и в нижнем хвате.
Всё это — игры "на калидоре", выехать пока не могу. Но пока впечатление скорее положительное. К сожалению, фотографировать пока не могу по техническим причинам, так что слайды будут позже.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Олег, міняй відразу і перемикачі.
Дружить дуал з п'ятертком це повна фігня.
В цьому вся пічаль, нас підсажуютт відразу на весь комплект.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

На передньому перемикачі провести (затиснути) трос з боку болта від рамки (ближче до рамки). Цим Ви зменшите плече — збільшите хід рамки.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Евгений76, перемикачі всі вже такі як треба. П’ятерик мав бути замінений касетою-семериком, але нове колесо ще не готове, а дуали лежать і чекають img/ac я не втерпів.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, вірю, розумію

Spoiler

сам сьогодні отримавши кермо відразу до нього камповські дуали приробив

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Занятно. У меня передний тоже переключался весьма туго, но я списал на то, что у шоссейных и горных групп разные передаточные, а у меня передний переклюк типагорный.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Зазвичай передні дерайлери не потребують великого зусилля на тросі, тож проблема швидше у ручці.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь, вхолостую ручка работает нормально. Попробую вернуть старый переключатель для сравнения

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

(07-03-2020 21:18:03 отредактировано alonso_forgotten)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

С настройкой тоже может быть бида. Я использовал небольшой хак: установленному дуалу попускал хомут, проворачивал его внутрь руля градусов на 10-15, фиксировал. Зажимал трос заново, проверял руками как работает перекидка, пускает ли крайнее положение крутиться цепи без помех, регулировал ограничения если надо, потом отпускал на малую передачу, возвращал градус установки дуала на руле обратно.
В том и кайф упоров тросов что там есть как это подрегулировать, но у меня тоже упоры просверлены, нет ничего более постоянного чем временное.

П.С: усилие лечится заливанием вд-40 и разработкой, на большинстве олд дуалов нечему ломаться, ютуб в этом случае полезен.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

З заднім трохи поводився, а передній навіть задуматися не встиг.
Правда спереду схрестив ужа і їжа — камповський перемикач з китайським дуалом (хід під шиману)

Я рухаюсь, значить я існую!