Re: Эргономика велосипедной езды.

LjAlex, чому це обов'язково сидячи ?! Можна і навіть краще стоячи, але зміщуючи тулуб ближче до руля.

(31-03-2020 19:52:00 отредактировано Мамонт, причина: так надо)

Re: Эргономика велосипедной езды.

CustoмBicyclь,
img/ay , геометрия и физика( 100%). Поэтому на многих мтб рама наклонная. Ведь на тех мтб нет необходимости наклоняться к рулю, только и накат там не блещет. (Хотя груз спереди (на руле или переднем багажнике) помогает заехать мне лучше. )

Лично, я предпочитаю на сложные "горки" идти пешком. Кто едет в горки, а так это его выбор.

(31-03-2020 21:47:41 отредактировано Zaharych)

Re: Эргономика велосипедной езды.

Сидя нервы не выдерживают. Хочется побыстрее отмучаться. Психические девиации наверное.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Юрий пишет:

Но буквально вчера прочитал, что в положении сидя возрастает нагрузка на колени в положении 3 часа.

Так и есть.

LjAlex пишет:

Юрий, в горки надо въезжать в контактах и с правильно выбранным передаточным.

Так речь про синглспид

Re: Эргономика велосипедной езды.

Кирилл пишет:

Так речь про синглспид

Так ему не надо правильно выбирать передаточное?  img/bj  img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Юрий пишет:

Вначале считал, что в горки лучше на односкоростном велосипеде выезжать стоя, танцовщицей, так сказать.
Теперь во вполне легкие горки пытаюсь выезжать, максимально сместившись по седлу назад и елозя влево-вправо без отрыва пятой точки.

А Вам ваши собственные ощущения что говорят?

На МТВ в горку заезжаю сидя (73 градуса подсед. труба и передачи). Удобно.
Первое время на односкоростном дорожнике тоже пробовал сидя, но каждый раз сводило поясницу. Плюнул и стал заезжать стоя. Первая попытка привела меня в восторг: короткий вынос и руль характерной формы располагают руки рядом с ногами так, что оказывается очень удобно педалировать. И скорость приличной выходит.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Эргономика велосипедной езды.

Спасибо за обсуждение вопроса.

В сложную тоже пойду пешком. Хотя сложность, все правильно — зависит от конструкции велосипеда. Тот же Турист на 28 покрышках можно затолкать туда, где дорожник будешь вести под уздцы, хотя передаточное на Туристе ниже.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Юрий пишет:

что в горки лучше на односкоростном велосипеде выезжать стоя, танцовщицей,

это сильно зависит от соотношения физподготоки и крутизны горки
можем ехать сидя едем, не можем едем стоя
не можем заехать стоя едем пешком

сведения о вреде езды сидя несколько преувеличены

Re: Эргономика велосипедной езды.

Так и на дорожник с базой 112 ставили мульти-систему с понижающей 22. Есть маршрут с горками, хотел поставить на 21 вместо 19 пока не догадался из-за толщины подошвы обуви зимой поднять сидушку на 5 мм,а ручки руля пониже,на горку стало полегче подниматься.

Re: Эргономика велосипедной езды.

CustoмBicyclь, потому, что сидя удобнее. Сколько вы готовы стоя ехать?
Кирилл, так я ж и пишу: передаточное, а не передача.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Стоя можно и шатуны погнуть.
Сам за собой наблюдал на Урале, как он там, внизу, как пластилиновый, выгибался. Был в шоке от своих "способностей"  img/ai  img/ag .

Re: Эргономика велосипедной езды.

LjAlex, пока гора не закінчиться. Чи Ви пропонуєте на синглі зробити передаточне таке, щоб сидячи заїжджати в гору, а на рівнині тоді молотити ногами в пусту ?    Чи просто щоб поговорити ? 
  Це не конструктивна бесіда, бо в горбистій місцевості краще мультиспід.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Способности у людей разные. Один из моих знакомых, лисапедун-любитель сломал подседел километрах в 30 от финиша КК марафона. КП каешна есть, но техничек — нет. До финиша ехал стоя.
Правда, он такой любитель.. то на мтб третьим одесскую сотку приехал в общем зачёте, обойдя почти всех шоссерных спортиков, то пбп за 62 часа с руганью "долго спал, мог и в 60 въехать".

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Эргономика велосипедной езды.

CustoмBicyclь, конечно в гористой местности лучше мультиспид, кто ж спорить будет. Но разговор с сингла начался  img/bk
Вот в степи, например... Я, кстати, в степи живу, правда степь у нас хреновая. Давеча Олег звал в Карпаты на гонку, на горную гонку. Так я через город могу два круга проехать с таким же километражем и с таким же набором высоты. Степь у нас такая img/ag. Так у меня передача на сингле позволяет в эти горки сидя ездить и крейсерскую 25 км/ч держать. Что ещё для города нужно? Но с контактами.
И при этом я не спортсмен и даже не любитель физкультуры. Так, среднестатистический ездун.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Мій досвід подолання підйомів, такий.
З кермом баран, зміщаюся по седлу назад, наскільки можливо, та педалюю притягуючи кермо до себе. Як що підйом на пару кілометрів, то чергую сидячі, та інколи стоячи, аби розвантажити м'язи.
У дикі торчки — заїзджаю по максимуму сидячи ( треть, дві треті, половина), далі піша, чому?
Бо не забуваємо про шкоду, колін та трансмісії.
Обираючи "легку передачу" вбиваємо ланцюг, та навпаки — вб'ємо коліна.
Ми не спортсмени, та не багатії, аби лікувати те і інше  img/bs

КРЕДО: Ніколи не віддам гроші за те, що можу зробити власними руками.