(09-06-2022 16:27:25 отредактировано po2)

Тема: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

Правильное количество велосипедов – это N + 1, где N – количество велосипедов,
которое у вас есть в настоящее время.

Кто же знал, что простая шутка о правильном числе велосипедов, которую я услышал от своего товарища, окажется началом истории сборки моего нового велосипеда. Но все по порядку. В 2012 году собрал для шоссейных тренировок сингл на раме Рекорда. В нашей компании приверженцев одной передачи были и сильные спортсмены, один из них – Василий, бывший лыжник, увлекшийся со временем триатлоном. Летом 2016 года ему предстояло принять участие в ультра-триатлоне. Кто не знает это убийственное трехдневное мероприятие, когда в первый день вы сначала плывете 10 км, потом едете на велосипеде 145 км, второй день — 276 км на велосипеде, третий – марафон 84 км. На соревнованиях Василий собирался использовать взятый на прокат шоссейный велосипед, а вот для тренировок на период подготовки решил собрать недорогой крокодил. На местном форуме  как раз продавался интересный вариант комплектного Старт-шоссе олимпийской серии 1979 года выпуска. Мы просчитали несколько вариантов модернизации, чтобы «взбодрить» коника, но, увы, дело встало. Быстро воплотить задуманное не удалось, время шло, другой велосипед для тренировок был найден, а «олимпийка» пошла по рукам, в конце концов оказавшись у меня. Бонусом получил коробку комплектующих – тормоза, рукоятки, несколько колес, правда без осей, большую звезду системы на 53, правый шатун – трехлапку. Так что было из чего выбирать детали для сборки. По итогу хотелось получить простой, надежный, недорогой шоссер с двумя наборами колес, один на клинчерных ободах, второй — на оригинальных ободах под трубки. В остальном — максимальное использование родных комплектующих, при условии, что они обеспечивают безопасное и комфортное катание. Вот собственно говоря и все, остальное в спецификации, фотографиях и ответах на вопросы, если таковые будут.
• Фреймсет – ХВЗ, Старт-шоссе, «олимпийский», 58(см), 1979 год, перекрашен порошком, цвет – 5018.
• Руль, рукоятки, вынос, передний переключатель, манетки, каретка – ХВЗ.
• Тормоза – ХВЗ, колодки LifeLine, самодельный держатель троса заднего тормоза.
• Колеса для тренировок – втулки ХВЗ, низкий фланец, спицы – Richman, стальные, 2(мм), обода – Weinmann XR18, покрышки – Maxxis Detonator 700x23c.
• Колеса для соревнований и фотосессий – втулки ХВЗ, низкий фланец, спицы – Richman, стальные, 2(мм), обода – ХВЗ.
• Система – ХВЗ, 51/43, резьба шатунов перенарезана на дюймовую.
• Трещетка – Shimano MF-Z015 5V, 14-17-19-21-24.
• Задний переключатель – SunRace RDM-07(SD).
• Седло – WTB Silverado.
• Подседельный штырь – Promax SP-226.
• Педали для тренировок и соревнований – Shimano PD M505.
• Педали для фотосессий – ХВЗ, туклипсы.
• Цепь – Clarks на шесть скоростей.

Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.
Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.
Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.
Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

4

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

Немного отклонюсь от темы. Раз к слову пришлось.
У олимпиек (москва 80) перед обычными стартонами какие-то весомые положительные отличия имеются?
Я то на свой не морской глаз кроме отсутствия хохломы отличий не нахожу  img/bk

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

po2,
Ну и норм!  img/bs . ИМХО только не понравился "самодельный держатель троса заднего тормоза" — на вид доверия не вызывает.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

Меня только заклепки на шильдике удручают. не место им там.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

levkin_2M пишет:

не понравился "самодельный держатель троса заднего тормоза" — на вид доверия не вызывает.

Идея заимствована. Оригинал — Surly Cable Hanger for Seat Clamp В интернетах "булавку" продают не дешевле 11 евро, я сделал сам из проволоки-нержавейки и головки болта под шестигранник, в которой предварительно просверлил отверстие и нарезал резьбу. Потом чуть тронуть сваркой и зачистить напильником для придания товарного вида.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

А как Вы контакты в шатуны вкрутили?

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

po2,
Да я не против, просто узел довольно ответственный, а выглядит слишком хлипким в сравнении со штатной пластиной, поэтому и написал ИМХО...
В остальном — отличный проект получился!
Как на ходу, уже обкатали?

Добавлено: 28-06-2017 22:51:51

Александр IS пишет:

А как Вы контакты в шатуны вкрутили?

Автор написал, что резьбу перерезал в шатунах под современный стандарт.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

Александр IS пишет:

А как Вы контакты в шатуны вкрутили?

Купил метчики X-Tools Pro Сначала бродил по велосервисам, но там, где подобный инструмент был мне отказывали, ссылаясь на то, что "ХВЗ шатуны слишком крепкие"

1

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

levkin_2M пишет:

Как на ходу, уже обкатали?

Да, уже больше 500 км. На ходу ожидаемо комфортен. Но чуда не произошло, на тех же маршрутах в сравнении с Рекордом, где передача — 42/16, выиграть удается 1-5 минут.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

Хороший проект, ещё бы авторских наклеек добавить img/ay

Люблю велосипеды

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

po2 пишет:

1-5 минут

Разбег очень большой.
На 50 км разница в 5 минут — это между КМС и МСМК.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

levkin_2M пишет:

просто узел довольно ответственный, а выглядит слишком хлипким в сравнении со штатной пластиной...

А мені цей момент сподобався і ніяких побоювань не викликає. Так, виглядає незвично легким, але міцність системи дорівнює міцності найслабшого елемента, а ця булавка міцніше тросика.
Можливо вкраду ідею на свій полегшений стартон.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

Кирилл пишет:

Разбег очень большой.
На 50 км разница в 5 минут — это между КМС и МСМК.

Ладно, "погашу два подсвечника". img/bs  Пусть не более 3-х минут. Возможно вы, как и я чаще используете односкоростную трансмиссию и справедливо считаете её достаточно эффективной при условии правильно подобранного передаточного соотношения. Если так, то  поясню, в каких условиях я могу набрать 5 минут преимущества. На протяженном маршруте должны быть в наличии неудобные для сингла и моего уровня тренированности типы рельефа — продолжительные участки со сбросом высоты и уклоном 1-2% и протяженные подъемы с уклонами 8-12%.
Например:
Монды-Аршан
Аршан-Глубокая
На означенном уклоне, вниз мне "не хватает" передачи и я вынужден разгонять пульс из-за частоты педалирования, вверх я уже должен работать стоя на педалях и пульс опять выше, чем если бы я "подобрав" передачу ехал с той же скоростью, но оставаясь в седле.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

Приятный. Ага, мне эта самопальная штука тоже понравилась, даже идеологически  img/ag Это по-нашему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-шоссе олимпийский. Простые решения.

Привычных кембриков на обоих тормозах почему-то нет. И не обязательно жёлтых  img/ag

Самодельная булавка для заднего тормоза класс. Если буду такую когда-нибудь делать, то просто спаяю из-за отсутствия сварки. Кислотой нормально припаяться должно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.