Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
эта звезда будет работает с новой цепью то зацепление происходит только одним роликом
Почему одним?
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Если растояние между зубьями больше чем между роликами, то за что будет цеплять (тянуть) передавать усилие второй ролик.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Ада́м Казими́рович, между дугами, в которые упираются ролики, расстояние не изменяется.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Кирилл, так мы же говорим о новой цепи на старой уже изношенной звезде.
#711 27-04-2020 03:21:31 (27-04-2020 03:47:55 отредактировано DCorvus)
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Цепь "растягивается" в основном ввиду износа пина. Поэтому про "износ цепи звездой" забываем до конца этого сообщения.
---
Новая цепь (зеленый кружок) работает по внутренней части звезды и изнашивает корень и среднюю часть зуба. В этом месте металла много,и если цепи вовремя менять, звезда будет жить долго.
Растянутая цепь (красный кружок) работает по верхней части зуба. Состояние красной цепи — критическое, и если ее не заменить (фиолетовый кружок), она будет работать по краю зуба, где металла мало, и очень быстро получится "циркулярка" (фиолетовая линия)
"Циркулярка" какое-то время не будет проскакивать, но угол сопряжения цепи и зуба на ней меньше, ввиду чего возрастает усилие в точке контакта. Это ведет к быстрому слизыванию верхней части зуба и полной смерти звезды.
---
Конец сообщения, вспоминаем про износ цепи:
Даже новая цепь, установленная на звезду с уменьшенным углом контакта, будет испытывать бОльшую нагрузку на пинах и вследствие этого быстрее растянется. "Циркулярка", грубо говоря, как бы пытается вытеснить цепь наружу, растянуть.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Дополнение про маркетинг:
То, что высота зубьев на мультиспидных звездах меньше (для лучшего переключения), уже упоминалось kisa как проклятие маркетинга.
Это приводит к тому, что цепь начинает убивать звезду раньше, и менять цепи на мультиспиде надо как можно раньше.
Есть и еще один момент схожего характера: чем меньше зубов на звезде, тем тоньше приходится делать верхнюю часть зуба и тем более пологий получается первоначальный угол зацепления. Это никак не связано с переключением. Это делается для того, чтобы цепь имела возможность слезть со звезды, не "закусывая".
В качестве иллюстрации покажу вполне сингловую 10t звезду от какого-то мотоблока
Так как мультиспидные звезды передают усилие только в одну сторону, проблему угла зацепления рабочей стороны этой шимановской звезды решили за счет нерабочей:
В силу размера и материалов ее ресурс невелик, но будучи новой она работает правильно, не вызывая увеличенной нагрузки на пинах, в сравнении с мотоблочной.
Но насколько выигрышно тут смотрится звезда 19t c полным профилем с обеих сторон... Не говоря уж о 26t с вековым ресурсом
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
угол сопряжения цепи и зуба
Чё-чё? Угол сопряжения?
DCorvus, а ну на картинке покажите, мне угол сопряжения цепи и зуба.
углом контакта
А это что?
грубо говоря, как бы пытается вытеснить цепь наружу
Даже грубо, нет такого.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Новая цепь (зеленый кружок) работает по внутренней части звезды и изнашивает корень и среднюю часть зуба.
Опять же, это только в теории, в реальности цепная передача работает не так
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 10#p169210
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
DCorvus⇓
Спасибо за чертежи. Все верно без них не так доходчиво.
Теперь думаю как он влияет на то, как распределяется нагрузка между зубьями...
Думаю что по правилу паралелограмма.
https://www.youtube.com/watch?v=7XaS4ODX4vs
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
DCorvus, нет в цепной передаче такого понятия как угол зацепления.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
LjAlex, понятия нет, а вы попробуйте ту шимановскую звезду неправильной стороной поставить
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
DCorvus, давайте сразу шатуны местами поменяем?
Зачем переворачивать звезду на сторону зуба с измененым профилем?
думаю как он влияет на то, как распределяется нагрузка между зубьями
Вот вам схема с новой (а) и растянутой цепью (б)
Посмотрите, подумайте как изменяется нагрузка. Если направления действующих сил не изменилось.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
LjAlex, а як буде з новим ланцюгом на зношеній зірці ?