Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

LjAlex:
Возможно я криво обЪяснил, свою мысль. чертить лень
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Ваши звезды  img/ay и как технически правильно называется то что я хотел сказать img/as

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Ада́м Казими́рович пишет:

эта звезда будет работает с новой цепью то зацепление происходит только одним роликом

Почему одним?

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Если растояние между зубьями больше чем между роликами, то за что будет цеплять (тянуть) передавать усилие второй ролик.

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Ада́м Казими́рович, между дугами, в которые упираются ролики, расстояние не изменяется.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Кирилл, так мы же говорим о новой цепи на старой уже изношенной звезде.

Рама без вилки деньги на ветер

(27-04-2020 03:47:55 отредактировано DCorvus)

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Цепь "растягивается" в основном ввиду износа пина. Поэтому про "износ цепи звездой" забываем до конца этого сообщения.
---
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Новая цепь (зеленый кружок) работает по внутренней части звезды и изнашивает корень и среднюю часть зуба. В этом месте металла много,и если цепи вовремя менять, звезда будет жить долго.
Растянутая цепь (красный кружок) работает по верхней части зуба. Состояние красной цепи — критическое, и если ее не заменить (фиолетовый кружок), она будет работать по краю зуба, где металла мало, и очень быстро получится "циркулярка" (фиолетовая линия)
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
"Циркулярка" какое-то время не будет проскакивать, но угол сопряжения цепи и зуба на ней меньше, ввиду чего возрастает усилие в точке контакта. Это ведет к быстрому слизыванию верхней части зуба и полной смерти звезды.
---
Конец сообщения, вспоминаем про износ цепи:
Даже новая цепь, установленная на звезду с уменьшенным углом контакта, будет испытывать бОльшую нагрузку на пинах и вследствие этого быстрее растянется. "Циркулярка", грубо говоря, как бы пытается вытеснить цепь наружу, растянуть.

1

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Дополнение про маркетинг:
То, что высота зубьев на мультиспидных звездах меньше (для лучшего переключения), уже упоминалось kisa как проклятие маркетинга.
Это приводит к тому, что цепь начинает убивать звезду раньше, и менять цепи на мультиспиде надо как можно раньше.
Есть и еще один момент схожего характера: чем меньше зубов на звезде, тем тоньше приходится делать верхнюю часть зуба и тем более пологий получается первоначальный угол зацепления. Это никак не связано с переключением. Это делается для того, чтобы цепь имела возможность слезть со звезды, не "закусывая".
В качестве иллюстрации покажу вполне сингловую 10t звезду от какого-то мотоблока
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Так как мультиспидные звезды передают усилие только в одну сторону, проблему угла зацепления рабочей стороны этой шимановской звезды решили за счет нерабочей:
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
В силу размера и материалов ее ресурс невелик, но будучи новой она работает правильно, не вызывая увеличенной нагрузки на пинах, в сравнении с мотоблочной.
Но насколько выигрышно тут смотрится звезда 19t c полным профилем с обеих сторон... Не говоря уж о 26t с вековым ресурсом img/ab

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

DCorvus пишет:

угол сопряжения цепи и зуба

Чё-чё? Угол сопряжения?  img/whipped
DCorvus, а ну на картинке покажите, мне угол сопряжения цепи и зуба.

DCorvus пишет:

углом контакта

А это что?

DCorvus пишет:

грубо говоря, как бы пытается вытеснить цепь наружу

Даже грубо, нет такого.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

DCorvus пишет:

Новая цепь (зеленый кружок) работает по внутренней части звезды и изнашивает корень и среднюю часть зуба.

Опять же, это только в теории, в реальности цепная передача работает не так
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 10#p169210

1

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

LjAlex, все про угол зацепления, конечно. Теперь думаю как он влияет на то, как распределяется нагрузка между зубьями... img/ppc
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

DCorvus⇓
Спасибо за чертежи. Все  верно без них не так доходчиво.

DCorvus пишет:

Теперь думаю как он влияет на то, как распределяется нагрузка между зубьями...

Думаю что по правилу паралелограмма.
https://www.youtube.com/watch?v=7XaS4ODX4vs

Spoiler

Костя не ругайся не все в ютубе

Spoiler

кака

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

DCorvus, нет в цепной передаче такого понятия как угол зацепления.

1

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

LjAlex, понятия нет, а вы попробуйте ту шимановскую звезду неправильной стороной поставить img/ab

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

DCorvusimg/as давайте сразу шатуны местами поменяем?
Зачем переворачивать звезду на сторону зуба с измененым профилем?

думаю как он влияет на то, как распределяется нагрузка между зубьями

Вот вам схема с новой (а) и растянутой цепью (б)
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Посмотрите, подумайте как изменяется нагрузка. Если направления действующих сил не изменилось.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

LjAlex, а як буде з новим ланцюгом на зношеній зірці ?