Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

"разнобой"

Это допуск img/ag
Во всяком случае, именно так, мне кажется, эти +/— 5 мм и нужно воспринимать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Коллеги, прошу проконсультировать. В нагрузку к вилке Туриста получил раму Спутник В-34. С ломаным правым дропом, к сожалению серийный номер и год выпуска утеряны. Рама не бита, не крашена :—) Обнаружилась нестандартная геометрия задней вилки в вертикальной плоскости. Правое перо больше отогнуто от плоскости рамы примерно на ширину кассеты задних звезд. Т.е., относительно плоскости рамы перья не симметричны. Нижние трубки в идеале, верхние чуть правились, с нагревом, точки перегиба примерно 5-7 см ниже мостика. Имею достаточний опыт работы с металлом, чтобы ответственно утверждать, что так было сделано до покраски. ЛКП родное. Плз, не пинайте, если не понимаю очевидного, влез в веломеханику с началом карантина. С удивлением обнаружил (сразу понял, почему так), что обода при спицовке сейчас центрируются относительно торцов гаек на оси, т.е. перья должны быть разведены симметрично относительно плоскости рамы, это вижу на своем Туристе. С древней рамой Спутника по-другому. Обод заднего колеса под этот артефакт должен центрироваться относительно фланцев. Это стандарт для старых рам? Могу поклясться париком сэра Ньютона, что геометрия заводская, постороннего вмешательства не было, такому анализу учили в институте и после оного по специальности (ПСНК). Т.е. исправлять там нечего, все с завода. Что в этом случае следует сказать мастеру, отдавая колесо в набор? Может не понять, а раму тащить в мастерскую не айс...
ПС Такое решение геометрии хоть и отменяет унификацию колес, но дает большую симметрию жесткости системы.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

На В-34 номер и год выбивались на подседельном узле, по крайней мере на имеющемся у меня В-34 так. А перья у Вас кривые, надо выпрямлять. Тест с ниткой это подтвердит. Посмотрите здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Проверил. На подседельном узле номера нет. Нижние трубки абсолютно ровные. Верхние подправлялись, на 90% уверен, что с прогревом горелкой, до нанесения краски. По ассиметрии примерно совпадает с шириной трещетки. Это не дефект и не приобретенный изгиб. Ни одного повреждения ЛКП от удара. Причем, верхние трубки подправлялись под нижние. Т.е. однозначно не брак (перекос в несколько сантиметров не дошел бы даже до ОТК). Еще странное свойство — перья удивительно пружинят, с теми усилиями, что прикладывал, раму Туриста сплющил бы нафиг. Я не могу разобраться с размещением фото, еще попробую, может выиграю у сайта. Дропы как от другой рамы, возможно потому правый и отломило

Добавлено: 22-05-2020 08:38:31

Фото левого дропаГеометрия рам советских велосипедов
Ага, получилось. Наверное раньше, как новорега не пропускало
Такое, даже не будучи конструктором велов, ни один уважающий себя инженер не поставит. Дроп непонятно от какой рамы

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

VaultDweller пишет:

На В-34 номер и год выбивались на подседельном узле

Вроде разбирали этот вопрос, не на всех.

Этому всему место в теме по правке геометрии рам, здесь мы собираем только статистику измерений длин труб и пропорций рам.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Пока вопрос открыт по геометрии, на дефект не похоже. Править точно не буду, зачем курочить идеально ровные перья? "Хирургам все бы резать" ©  img/ab

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

JK, причина такої кривизни стійок заднього трикутника 

Spoiler

називається якість СРСР ХВЗ  img/bk

в тому, що їх на заводі криво припаяли до підсідлового вузла і щоб колеса були в одній площині треба було вигнути стійки. У мене на рамі "ХВЗ Прогресу" ідентична ситуація.  Також на ХВЗ підгинали нижню трубу рами і стійки для того, щоб робити різні ростовки на одних вузлах і задніх дропаутах.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

CustoмBicyclь пишет:

в тому, що їх на заводі криво припаяли до підсідлового вузла і щоб колеса були в одній площині треба було вигнути стійки.

Річ у тому, що трубки рівні. Їх не підгинали. Зміщення від площини рами надто велике, щоб бути браком. На таке люфта нижніх пір*їв у посадці кареточного вузла не вистачить. Були б криві — нема питань. Зробив фото
Геометрия рам советских велосипедов
Геометрия рам советских велосипедов

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

JK, та не такі вже вони рівні  img/lupa

  В чому суть проблеми з цим у Вас ? Що робити з цим ?
Відповідь : перевірити геометрію за стандартними канонами ( по книжках з "бібліотеки" ) і поправити при потребі стандартними методами. І не заморочуватись здогадками брак чи не брак  img/bk

2

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Поки що нема нама відповіді, брак, або якась задумка конструкторів. Правити не буду, нащо гнути рівні трубки, набором колеса відцентрується.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

JK, криву геометрію не можна компенсовувати кривими колесами.   Ободи коліс мають бути по центру між контрогайками втулок.
   З цих Ваших слів нарешті стало зрозуміло, що в тій рамі задній трикутник криво припаяний і його треба правити або краще перепаювати. Брак  img/bk

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Коллеги, напоминаю вам что это тема о статистике.
Для правки/пайки рам есть другие темы. Для "смотри что у меня в гараже" тоже есть другие темы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Пока нет речи о правке. Слишком аккуратно исполнено для брака и допуск на "брак" намного превышен, вернули бы на перепайку. Достаточный стаж на заводе, чтобы распознать бракованное изделие (вообще моя специальность контроль качества :—)) Если для этой рамы обод центровать по фланцам втулки, он ровненько станет на свое место, что наводит на всякие мысли. Центровка по гайкам нарушает поперечную симметрию жесткости колеса, но делается так для унификации узлов. Возможно, такие рамы уже попадались но их не глядя правили "как должно быть". Это и пытаюсь выяснить. Ни допусков, ни вариантов по вертикальной симметрии рам В-34 не нашел.
ПС Зная советское производство изнутри, одна из вероятный ситуаций: прошла партия колес, набраная симметрично фланцев, может, перепутали метки для передних колес... Чтобы не переделывать спаяли партию рам под них, так решить проблему было намного проще. Один начальник цеха посидел вечером с другим, и проблема решена, все при премиях и 13-й зарплате. Аналогичные ситуации не так уж редко встречались на производстве, наблюдал неоднократно :—)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/off

Spoiler

все равно снесут, ибо это все совсем не в тему

JKimg/bj  img/bj  img/bj пишите еще, а то баш сегодня скучный!

И откуда пришла партия колес?!? где у нее ноги?
колеса набирают на одном участке (после которого проверка), рамы на втором. если колеса набраны неправильно — брак и исправление (с лишением премии и пр.), все внутри одного участка одного цеха.   

И как брак Вашей рамы относится к статистике измерений геометрии рам?

Everything's gonna be just fine!

3

Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/whipped  img/bj