(12-05-2020 17:55:51 отредактировано Br83)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Вибрация думаю лучше гасится на конусных, если колесо немного клинится при ударных нагрузках, процессы думаю сложнее во всем колесе, в шине и спицах.
Если даже не клинится то всеравно ось еще одна колебательная система которая превращаят часть низкочастотных ударов в высокочастотные. Я пока что за конусные подшипники на переднем колесе.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Br83 пишет:

Вибрация думаю лучше гасится

Он ещё и колебания гасит img/ai !

Br83 пишет:

колесо немного клинится при ударных

А это бесплатная АБС img/bs

Давайте всё-таки не превращать эту тему в баш.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Если Вы называете конические подшипники конусными то почитайте это
https://impod.ru/img/cms/Timken/svojstv … pnikov.pdf img/bj
Вопросы должны отпасть.

Рама без вилки деньги на ветер

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Br83, насыпные подшипники в велосипедах называются радиально-упорными, и преимущество их в том, что они могут нести больше осевой нагрузки, в отличии от радиальных, которые обычно ставят во втулки "на промах". Хотя, и туда тоже можно поставить промышленные радиально-упорные подшипники, вопрос цены.

(25-06-2020 23:39:27 отредактировано Br83)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Кирилл, я  о другой их особенности

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

Давайте всё-таки не превращать эту тему в баш.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa, что писал тут это конечно все оффтоп, просто хотел написать про свои размышления, горожу разные гипотезы неверно все и не так, но просто хотел сказать что у этих насыпных подшипников вроде бы есть какая-то магия. Может какому-то пытливому уму будет интересно.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/ag Как раз не оффтоп, но... чёртишо img/bm

Br83 пишет:

есть какая-то магия

Во, это ближе к истине.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Сегодня в частной теме коллега написал о том, что после подготовки дорожка качения насыпного велосипедного подшипника "должна быть абсолютно гладкой"  img/bw
Сам так думал и делал. Но теперь меня терзают смутные сомнения в правильности такого подхода. Это случилось после осмотра внутренностей втулки Торпедо 1949 года выпуска австрийского производства практически без пробега. Дорожки качения там просто отшлифованы и не самым мелким абразивом!
Недавно где-то на форуме проскочило, что если дорожки отполированы, то шарики не катят, а скользят.
Вопрос к Мартыну сообществу: зачем вылизывать полировать дорожки до зеркального блеска?
П.С. Необходимость выводить в идеал геометрию дорожки качения сомнению не подвергается. Речь только о поверхностной обработке.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Veksha, не знаю що і да скользить, але макетування з відкритими пильниками показує обертання шарів, що видно по характерним заворотам літолу.
Зараз прийде Костя і зафукає австрійський вєлопром в принципі  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Veksha, дорожки качения полируют для того, чтобы уменьшить количество продуктов износа при работе подшипника.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллеги, про гладкость имеется в виду отсутствие каверн, борозд, питтинга и прочих дефектов. Шероховатость — несколько другое понятие, но и здесь, думаю, чем ниже, тем лучше. Ранее уже обсуждали этот вопрос в данной теме, и сошлись на том, что с точки зрения производителя, не имеет смысла делать зеркало, т.к. в начале эксплуатации довольно быстро дорожка качения прикатывается шариками до определенной шероховатости. Но это снижение ресурса узла, т.к. при этом происходит износ шариков.
Достаточно посмотреть на качество обработки обойм полноценных промышленных подшипников именитых производителей — поверхность имеет малую шероховатость, следов шлифовки не должно быть заметно.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Veksha пишет:

Дорожки качения там просто отшлифованы и не самым мелким абразивом!

Насколько я помню из технической литературы про велосипеды, дорожки качения в "торпедо" формируют неким "алмазным хонингованием" и инструмент там не особо нежный. Связано это с тем, что дорожки формируют в уже закалённом корпусе втулки. Полировать их на заводе видимо посчитали излишним. Поработавшие старые втулки "торпедо", которые мне попадались, имеют гладкие дорожки, прикатанные шариками в процессе эксплуатации втулки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

От пожалуй, что окончательная полировка создаётся именно при приработке шариков и поверхности качения, аналогично же блестят и ЖД рельсы с поверхностью качения у ЖД колёс.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Так и должно быть, шарики твёрже дорожек, поэтому и прикатывают мелкие заусенцы.