Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Вау! Конфетка!  img/ai  img/ay

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

От тобі і Либідь  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ну все ! Плачте к-кантрійники ! Олег тепер всіх обжене!
І сипучий лісовий пісок тепер не буде перешкодою  img/rolleyes

Spoiler

Я не вірю, що із Зіфа буде дамський лімузин
img/bk 
Буде джип на шинах 50 мм.
img/ag 

2

(22-05-2020 22:44:56 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Огромное спасибо Кроководу (хм, звучит как начало прощальной речи, фигвам, не дождётесь img/ab ) за магию ОКВП и за правило первым делом разбирать всё до последнего винтика. Принесли мне олимпийку. Переднюю втулку, сказали, можно не трогать - ее, мол, недавно мастер перебирал, там всё хорошо. Я покивал согласно, но все равно разобрал. Да, корпус втулки отполирован, дорожки на конусах - зеркало. Но... В семье не без урода — один шарик оказался бракованным и начал разрушаться, и на конусе уже есть малюсенькая, но ямка. Так что и в дальнейшем не буду делать исключений.
UPD. Это был только один подшипник. Во втором целых два шарика убиты. Мои запасы шаров тают не по дням, а на глазах, пора заказывать.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

6

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

один шарик оказался бракованным

У меня подобное случилось во втулке В-555 - кетайский шарик разрушился. Пришлось перешлифовывать дорожку и конус.  С тех пор - только шарики с ГПЗ, никакого кЕтая и рыболовов.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Кстати, коллеги, кто-то озадачивался вести статистику, сколько ходят правильные новые шарики во втулках после ОКВП? Через какое время стоит туда заглядывать, если нет повода и ничто не беспокоит?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

я кладу 1000 км... потом ревизия... но 1000 км разные бывают ... у меня и за два и 3 года могут быть(потому что великов много)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Если условия более-менее тепличные, да насыпь, то и 2-3 тысячи нормально. В дальнейшем можно ориентироваться на цвет литола. А если в основном по грунтам, за от кросс-кантри - согласен насчет 1000 км img/ag

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Якщо організувати нормальний пилозахист і правильний мінімальний люфт, то ресурс буде наближеним до промислових підшипників з подібним розміром кульок.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

img/bs недавно здивувала втулка ТАТО, завдяки резино-металевому пильнику після всіх моїх грунтових вправ мастило приємно-нового кольору. Це я до того, чим краще організований захист, тим довше ходить. Це значно важливіший фактор.
Ну і ще може впливати мікрокрвизна осі, впресованих чашок і т.п. те що майже не помітно, але додатково навантажує якийсь шарики, які потім руйнуються та розбивають все.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Евгений76 пишет:

чим краще організований захист, тим довше ходить

Абсолютно вірно. В дитячому самокаті на одному колесі закриті підшипники, а на другому  відкриті ( і ті і ті ще радянських часів ) так відкритих поміняв вже декілька.

DCorvus пишет:

ориентироваться на цвет литола

Абсолютно безграмотно. Єдиний орієнтир це микрометр

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

История с чужим зеленым стартоном получила продолжение. Владелец решил-таки сменить руль с остатками крепления для пулемёта лежака на нормальный и отказаться от уродливой алюминиевой системы, которая портит весь вид, в пользу родной трёхлапки. Так что скоро я его (стартон) еще увижу img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

3

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Вчера внезапно в каретке В-37 что-то люто защёлкало. Сегодня разобрал посмотреть.
Коллеги, мне стыдно, но каретка В-37 сейчас выглядит вот так:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Возможно, хоть каким-то оправданием служит то, что она прошла чуть больше 3000 км.
Смазку я не убирал, на фото всё, что от неё осталось. До вчерашнего дня - никаких признаков, всё крутилось, ну разве крутилось очень легко и свободно, не было той характерной плавности свежесмазанных подшипников.
Причины такого состояния вижу следующие:
1. Отсутствие пыльников.
2. Частая езда под дождём, особенно в последнее время.
3. Использование в качестве смазки Agrinol (сейчас перешел на православную ХАДО). Закладывал её щедро, куда она делась - загадка. Защита от мусора из труб в каретке стоит.
Почему не насыпь? Потому что на момент сборки не было калиброванных шаров под рукой, просто купил 2 новых подшипника.
Надеюсь, вал не пострадал, еше не смотрел внимательно.
Хозяйке на заметку: смазывание резьбы чашек при сборке очень помогло - обе чашки выкрутились легко.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

(05-06-2020 10:39:56 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Вопрос: ржавчину с вала как лучше снять - лимонкой или механически? Как раз в лимонке сейчас отмокает система, на которой за всё время появился лёгкий ржавый налёт.

P.S. Для зеленого стартона закуплена трёхлапка со звездами 51/43 и поздний баран с утолщением под вынос.

осторожно, неканоничное!

К сожалению, на нормальные шоссейные колеса уговорить клиента так и не удалось, но выбранная им новая резина Continental Ride Tour с реальной шириной 28 мм, накачанная до 6 атм (ее рабочий диапазон 5,5-7,0) уже делает велосипед хоть немного похожип на шоссер (почти не "кирпичным") - он может ехать очень быстро, просто усилий нужно приложить немного больше, чем на Ветерке. Плюс этой резины в том, что она с антипроколом. И у нее еще есть версия шириной 28 мм (по факту 26), но ставить ее на обод 20 мм я не рискнул

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

А сенс там лімонки, якщо каверни виводити механічно доведеться. Чи доріжки не убралися?

Я рухаюсь, значить я існую!