Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

fred_ganja, скорее всего вбок увело когда выгибали фронталку, не спешите с напильником — правка геометрии это очень увлекательный итеративный процесс.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/af
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 539#p97539
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105

Spoiler

И всю эту болтовню можно было сразу исполнять здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105  Иди когда всё получится — будем выбирать краску для вилки в этой теме? И смазку для рулевой?
Ненуачё? Люди ж будут в теме про конструирование фреймсетов это всё искать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

mike.fedoroff, kisa, всем спасибо, информацию читал, вроде померил, перья относительно оси одинаково стоят....Хочу Знать короче, буду ещё раз все перечитывать и колдовать.

Всем привет.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Незнаю до якої  теми  віднести,тому задам питання тут. Ніхто не може пояснити, в чому ідея такого високого рульового стакана? Часто помічав таке рішення й на інших рамах.

Проектирование, изменение геометрии рамы

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

mn6264, я такое только на турингах до этого видел.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

mn6264, видимо длинный стакан (и длинный шток вилки) добавляют жёсткости велосипеду в этом месте. Это же Воронцов — читай Тахион. Конструктор решил заложить запас прочности для неслабого спортсмена.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

(22-06-2020 12:58:29 отредактировано DVDshnik)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Предположу смешное — сделано так, чтобы человек не опирался промежностью на верхнюю трубу рамы, когда ноги на асфальте.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DVDshnik, спортсменам это не очень важно  img/ag
Возможно, это эксперимент по намеренному снижению вертикальной жесткости, при сохранении (и даже некотором увеличении) жесткости торсионной.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

У рам мелких ростовок с выносом классической конструкции (квилл) существует такая проблема — стебель выноса трудно утопить на всю длину в шток вилки. В результате стебель выноса может просто изогнуть шток вилки и я не редко встречал подобное у СШ мелких ростовок.

На поздних "Тахионах" передний треугольник рамы предельно компактный для увеличения торсионной жёсткости. Если устанавливать на такую раму "рогатку" — то усилие от руля передаётся на корону вилки.

Увеличение высоты рулевого стакана на компакт раме может быть полезно чтобы:
1. Увеличить погружённую в шток вилки часть стебля выноса.
2. Применить на раме с жёстким передним треугольником вилку от рамы стандартной ростовки.
3. Сделать суперкомпактную раму для спортсмена обычного роста без необходимости колдовать с выносом.

То есть я оцениваю такое решение для стального велосипеда как со всех сторон (кроме внешки) строго положительное.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

VaultDweller, це не унікальна особливість конкретної рами. Така конструкція багато де зустрічалась.Особливо на початку 90-х. Даний фрейм я виклав в якості прикладу ( фото було на комп'ютері,та й рама сама по собі цікава).
Riverdale, Підвищена жорсткість переднього трикутника мабуть все ж таки є особливістю вже даної рами, але такий стакан використовувався і на рамах з більш традиційною геометрією.Про позитивний вплив на взаємодію виноса і штока вилки- цікаво. Справді в цьому щось є.

Проектирование, изменение геометрии рамы

Схожа рама Vorontsov, але меншої ростовки :
Проектирование, изменение геометрии рамы

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

mn6264, хорошо бы задать этот вопрос непосредственно Конструктору. Его сын вроде как бывает в интернете, интересуется велосипедной тематикой и может спросить отца на эту тему.

Последняя фото огонь, лежак прикольный жаль плохо видно

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ag Я как-то в голове себе такое проектировал из одного-единственного соображения — внешний понт задней части Тахиона.  Но с моим ростом руль получался очень далеко. Вот так думал исправить эргономику.
Но это так — в мечтах было. Всё-таки морда такая выглядит несколько по-уродс.. гротескно. Потом родилась методика, для которой этот торчок на рулевой оказался лишним. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2129#p2129

Upd: Посадка на велосипеде, который держит Р.И. на фото выше как раз та, что я хотел получить. Прикиньте, как по-дурацки торчал бы вынос вверх, если бы  не выступающая вверх часть рулевой колонки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(23-06-2020 19:36:07 отредактировано dimakarczewski)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Здравствуйте коллеги! Был в триал спорт, обратил внимание на  img/bg фикс. На сайте указан вес в 13 кг, на руке может быть немного полегче. Внимание, голый велосипед с фривилом и одним ободным тормозом. Насколько я знаю раздетые хромолевые ХВЗ в фикс варианте весят гораздо меньше. У того же ведь вся навеска алюминиевая ещё. Вопрос (почти риторический) там что водопроводий? Или стенки труб толстые?

Меня просто какая мысль посетила, только с точки зрения обогащения теории рамостроения. Если предположить что такая рама трековой геометрии сделана из водопроводия, и даже если предположить что стенки труб там обычные то как она едет? В теории. Для спорта понятно такое не пойдёт, а для сити байка? Повторюсь, я не собираюсь покупать этот  img/bg фикс, просто хочу пофантазировать о рамостроении. Просто понятно, спортивные рамы они облегчённые, иногда ценой ресурса и прочности (прочности, я не говорю про жёсткость), а может быть с точки зрения "подогретого" ситибайка, с бордюрами и т.д. такая рама это то что нужно? Так вот как будет ехать рама спортивной (шоссе, трек) геометрии из обычных труб? Есть подозрения что очень плохо, потому что из-за коротких треугольников у неё будет относительно большая вертикальная жёсткость, но торсионной при этом будет не хватать, потому что сам материал "мягкий"? Я правильно понимаю? Или мягкая и там и там, не понимаю  img/whipped

Эх вот насмотришься встреч с Р.И. Воронцовым и сидишь потом фантазируешь об этих рамах..  img/bm Оно мне зачем надо вообще? img/ag

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

dimakarczewski, похоже, у меня подобный велосипед как раз имеется. Он точно из водопроводия, в городе ездить удобно, вес не знаю, но лёгкий. И так же один ободной тормоз был, задний, но я добавил и передний тоже. Синглспид, но этого в городе достаточно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

dimakarczewski, нормально будет ехать такая рама. Легирование стали больше влияет на прочность, чем на жесткость.
А конкретно у стали 20 и 30ХМА модули упругости отличаются менее, чем на 1%.
То есть труба с одинаковой стенкой из стали 20 начнет пластично сгибаться при некоторой нагрузке, а из хромоли — будет при данной нагрузке пружинить. Но до этой точки трубы ведут себя практически одинаково!
---
Но вот катимость по микронеровностям, вроде как, зависит от резонансной частоты и "неподрессоренных" масс, поэтому у более толстостенной рамы, равной по прочности нормальной трековой, будет чуточку ниже.
А тонкостенная рама из стали 20 будет хорошо ехать, прямо как из 30ХМА, но погнется на первом же силовом педалировании.
Как Мне Кажется, потеря катимости от более тяжелой рамы несущественна для городского фикса. Выбор менее горбатых улиц, правильных ободов и резины скажется на комфорте и катимости больше, чем рама.