Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Хто знає, що це за гонка така була?

1

Re: РЕТРОСКОП

leonyar пишет:

що це за гонка така була?

один з варіанта гонки за лідером, судячи з вілсета стаєра

https://en.wikipedia.org/wiki/Motor-paced_racing

Cyclists started to use tandem bicycles as pacers in the late 19th century. There could be as many as five riders on the pacing machine.[2] Because of the long distances covered when following a pacer, these cyclists were called stayers, a term used in long-distance horse racing. Companies such as Dunlop sponsored pacing teams,[3] and "tens of thousands"[2] turned out to watch. A south London rider, J. W. Stocks, set British record of 32 miles 1,086 yards (52.492 km) in an hour behind a Dunlop quintuplet on 27 September 1897.[2][3] The pacing tandems were ridden by professionals, of whom as many as 100 were under contract. Each competitor had six to eight pacing teams for races between 50 and 100 miles (80 and 160 km).[3]

Speeds rose when engines were added to pacing tandems. Arthur Chase and the Frenchman, Émile Bouhours set English records behind powered tandems in 1898 and 1899.[4] Chase used a 4 1⁄2 bhp (4.6 PS) motorcycle to pace him to 37 miles 196 yards (59.725 km) in a private test at The Crystal Palace, south London, in July 1900 but riders in the USA and in Paris had already done better. Some races mixed pacing with solo bicycles, tandem and motorcycle, with the riders given different start points in compensation.[5]



+

В первые годы соревнования проводились без «лидера», затем в их роли выступали специальные многоместные велотандемы — четырёх, пяти или шестиместные. Первоначально гонщики мало соревновались непосредственно друг с другом нежели в установлении рекордов на расстояние (от 100 км и больше) или время (от 24 часов и более), так что «остаться» или «непрерывное вождение» на самом деле можно было бы воспринимать буквально. С конца 19-го века в качестве лидера стали использовать мотоциклы.

2

Re: РЕТРОСКОП

Henry G. Slaughter prepares to leave for a trip into the tropics through Central America to the Argentine. 1935

РЕТРОСКОП

Spoiler

  взято в инсте 

Everything's gonna be just fine!

3

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Из семейного архива.
Мама на боевом коне и подруга в цивильном.
Парк КПИ, Киев.

7

Re: РЕТРОСКОП

О! Вот это самое ценное наполнение темы — из наших семейных архивов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: РЕТРОСКОП

Фото видавництва Мистецтво, 1980-ті (?)

РЕТРОСКОП

А "вєліки" з хлоп'ячими наворотами  img/bf

7

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП

Spoiler

В 1935 году впервые в мире пять отважных спортсменов-велосипедистов совершили уникальный и беспрецедентный велопробег по маршруту Одесса − Владивосток. На велосипедах «Украина» харьковского завода имени Петровского, имея при себе багаж от 32 до 48 кг с запасом продовольствия на несколько дней, медикаментами, запчастями, теплой одеждой и оружием, они за 117 дней преодолели 14317 километров труднейшего пути сквозь жару, проливные дожди и снежные дальневосточные тайфуны. От Одессы до Владивостока велосипедисты проехали через шесть автономных республик, пять краев и тринадцать областей Советского Союза.

«6 ноября 1935 года пятерка Героев-спортсменов въехала в празднично убранный Владивосток, в сопровождении двухсот велосипедистов и множества автомашин и мотоциклов, под звуки оркестра, мимо тысяч встречающих… Вот он долгожданный Финиш — пограничный столб на станции Океанская!»

30 мая 1934 года возле пограничного столба у заставы Каролино-Бугаз, после предварительного торжественного старта на празднично украшенной улице Энгельса, где располагался областной совет «Динамо», стартовал первый в мире велопробег Одесса-Владивосток посвященный десятилетию «Комсомольской правды».
«Такой пробег проводился впервые в мире. Всем участникам предстояло выдержать серьезный экзамен на физическую выносливость. Самому младшему члену команды исполнилось тогда двадцать лет, самому старшему – тридцать два года. При этом ставились задачи не только пропаганды велосипедного спорта, но и проверки качества наших отечественных машин. Каждый спортсмен ехал на велосипеде марки «Украина» харьковского завода имени Петровского, имея при себе с собой багаж – специально приспособленные вещевые сумки весом от двух с половиной до трех пудов с запасом продовольствия на два-три дня, медикаментами, запчастями, теплой одеждой и оружием. К слову сказать, все машины отлично выдержали это испытание: за весь путь не было ни одной серьезной поломки. Меняли лишь спицы, которые не выдерживали такую нагрузку, особенно на задних колесах.
В велопробеге принимали участие пять динамовских спортсменов: четыре киевлянина: Иван Гриценко, Николай Погребной, Сергей Овчаров, Федор Ганопольский и одессит Михаил Рыбальченко. Техническим руководителем велопробега был назначен одессит Михаил Рыбальченко.

Отважным велосипедистам предстояло пересечь всю страну с запада на восток, от Черного моря до Тихого океана, пройдя более трети земного экватора.
Был установлен следующий маршрут: Одесса – Киев – Харьков – Москва – Горький – Казань – Ижевск – Свердловск – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск − Улан-Удэ – Чита – Благовещенск – Хабаровск – Ворошилов – Владивосток. По пути следования спортсменам на велосипедах предстояло пересечь степи, пески, леса, тайгу, болотистые местности и преодолеть несколько горных хребтов.
От Черного моря до Тихого океана, или как проходил велопробег
(из воспоминаний Михаила Рыбальченко)
О легендарном велопробеге, который за много десятилетий так никто и не решился повторить, рассказывает его технический руководитель, заслуженный мастер спорта СССР Михаил Рыбальченко:
«Весь путь был очень тяжелым, и даже первая половина его оказалась не такой уж легкой. По Украине и части РСФСР до города Горького (ныне Нижний Новгород, — прим. автора) ехали в жару, избавляясь от палящего солнца лишь к вечеру. Рабочий день начинался с рассветом и продолжался до темноты. От Горького и до Омска нас ежедневно сопровождал дождь. Беспрерывные ливни окончательно портили и без того плохие дороги. Десятки километров, часто по колено в грязи, несли машины на себе.
После Новосибирска потянулись горные цепи, а за ними – тайга и бездорожье. Мы шли узкими охотничьими тропами, балансируя, как циркачи, чтобы не упасть. Сплошные корневища и пни… Сибирская мошка проникала в уши, нос, глаза. Не спасала даже специальная сетка».
«В районе Красноярска попали в сильную грозу. Промокшие насквозь, все в грязи, упрямо шли вперед, продвигаясь в сплошной темноте почти на ощупь и ежеминутно окликая друг друга. Часто кто-нибудь из нас проваливался в яму, наполненную водой. Тогда мы останавливались, чтобы помочь товарищу выбраться оттуда. Лишь поздно ночью добрались, наконец, до какой-то таежной станции. Хорошо запомнился Байкальский перевал. Дорога – этакая каменистая лестница длиной в 150 километров. Как отчетливо я сейчас вспоминаю именно эти километры, которые преспокойно фиксировали наши велосчетчики!
Населенные пункты встречались крайне редко. Часто приходилось ночевать прямо в тайге.
Зону вечной мерзлоты мы проходили при обильном снегопаде. Мороз достигал тогда пятнадцати градусов. Однажды, переходя какую-то покрытую льдом речку, один из велосипедистов неожиданно провалился по пояс в ледяную воду вместе с машиной. Потом долго бежали, чтобы согреться. Одежду сушили на редких привалах. На старом Читинском тракте было множество болот. Поэтому велосипеды там перетаскивали на плечах по сооруженным нами же из бревен мосткам».
«За весь путь не менее полутора тысяч километров вообще пришлось пройти пешком: по снежному покрову велосипеды скользили точно сани, а по пути от Читы и до Хабаровска абсолютно не было никаких дорог. Тогда мы шли по шпалам, а машины старались катить по рельсам, что давалось с большим трудом. В те дни ежедневно преодолевали не более шестидесяти километров. Исключение составляли лишь редкие разъезды, где можно было снова садиться на велосипед».
Несмотря на то, что времени было в обрез и строки поджимали, велосипедисты проводили с населением беседы о целях и задачах пробега, помогали местным жителям в ремонте их велосипедов, ведь в то время далеко не все умели правильно разобрать и собрать велосипед. Позже, уже вернувшись домой после велопробега, спортсмены поставили перед велозаводами вопрос о необходимости выпуска велосипедов с инструментами.
По всей трассе и в любом населенном пункте отважным спортсменам устраивали очень теплые встречи. Нередко они въезжали в какой-нибудь город в сопровождении колонны велосипедистов и автомашин. На площадях проходили митинги, на стадионах – целые спортивные праздники.

«Уже за Уралом стали остро ощущать нехватку времени, и незапланированные остановки стали срывать наш график. Особенно запомнился такой случай. Как-то целую неделю шли всем надоевшие осенние дожди. Пути были размыты, но останавливаться нельзя: через несколько дней – финиш, и мы нажимали вовсю. Для нас тогда не существовало ночей, мы двигались непрерывно. До ближайшего пункта оставалось не более пяти километров. Идем и никого не встречаем по пути, но это не удивляет, так как, действительно, в такую погоду лучше не выходить из дому. И вдруг из пелены дождя выскакивают три силуэта: «Товарищи, мы вас ждем!» Приходим в Бурею и видим: на площади городка – огромная толпа, которая, оказывается, целых четыре часа ждала нас под проливным дождем. Торжественная встреча, оркестр – все это растрогало тогда до глубины души».
«В шестидесяти километрах от города Ворошилова (ныне – Уссурийск, — прим. автора), уже за два дня до финиша, нас ожидало, мне кажется, самое тяжелое испытание. Здесь мы впервые почувствовали, что такое снежный дальневосточный тайфун. Шли среди сопок. Неожиданно полил сильный дождь, который тут же на наших глазах превращался в снег. Одежда сразу покрылась ледяной коркой. Ветер буквально валил с ног. Дороги не было видно дальше, чем за три – четыре шага. Силы иссякали. Хотели сделать привал и переждать, как вдруг вверху – рокот мотора. Это на небольшой высоте кружил самолет. Летчиков не было видно, но нам тогда показалось, что мы слышим их голоса, которые подбадривали нас. И мы поняли, что если в такую погоду люди отважились вылететь навстречу, чтобы придать нам силы, то мы останавливаться не имеем права, и снова пошли в пургу».

«Подъем был крут, но велосипедисты уверенно брали высоту, последнюю перед финишем. Вот, наконец, вершина. И тогда перед пятеркой отважных открылась цель их стремлений – еще недавно такой далекий, а теперь вырастающий прямо на глазах огромный город».
Пятерка отважных украинских велосипедистов въехала в празднично убранный Владивосток в сопровождении двухсот велосипедистов и множества автомашин и мотоциклов, под ликующие звуки оркестров, мимо тысяч трудящихся, красноармейцев и краснофлотцев.
«Так 6 ноября 1935 года, в канун 18-й годовщины Великого Октября, заканчивался исключительный по своей сложности и протяженности велопробег Одесса – Владивосток, посвященный десятилетию «Комсомольской правды» и начавшийся у берегов Черного моря еще 30 мая, почти полгода тому назад».
Легендарный велогонщик Михаил Рыбальченко
Михаил Рыбальченко – единственный спортсмен, который по довоенным, но непревзойденным по сей день достижениям, был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Этот человек за свою спортивную карьеру сумел установить 18 всеукраинских и всесоюзных рекордов.

Первых выдающихся результатов Михаил добился в 18-летнем возрасте − он стал чемпионом Украины по кроссу на 30 км со временем, которое и сейчас поражает мастеров велоспорта – 56 мин. 12,8 с. И это при том, что по условиям соревнований спортсменам пришлось два километра ехать по пересеченной местности в противогазах.
Михаил Рыбальченко стал абсолютным победителем первого Одесского областного велотура Одесса – Николаев – Вознесенск – Одесса. 340 км. Затем абсолютным победителем всеукраинских соревнований − 2265 километров дорог различной сложности он преодолел за 87 часов 52 минуты и 9 секунд. Он неизменно оставался лидером 1-го и 2-го Всесоюзного, 2-го Украинского, 1-го Грузинского велотуров, а также Чемпионом СССР в так называемой получасовой трековой гонке.



4

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП  РЕТРОСКОП  РЕТРОСКОП


Кадри з фільму «Маленький шкільний оркестр»
Кіностудія імена Олександра Довженка. 1968 рік.
Фільм був заборонений. Пролежав на полиці 42 роки. Основною причиною заборони було звинувачення авторів в «зайвій» свободі. Вперше показаний глядачам у 2010 році.

Фільм-настрій, що передає атмосферу 60-х років, фільм, витканий з музики Мікаела Таривердієва і легкого дихання юності.
Велосипеди присутні img/be

Кому цікаво дивитись тут https://www.youtube.com/watch?v=3M5E0Tf … ccL5RTHSAs

2

Re: РЕТРОСКОП

Велокурьер 1913г.

Spoiler

(пра-пра-пра-дедушка самоубиц из Глово и Ракеты)

РЕТРОСКОП

Веломагазин где-то в Новой Зеландии, 1910г.

РЕТРОСКОП



Все фото взяты без спроса в аккаунте инстаграмма #vintagepedaller

Everything's gonna be just fine!

6

Re: РЕТРОСКОП

Одно из самых первых фото  того, что впоследствии назовут "байкпакингом".

Френсис Биртлз, 1905г., из Фремантии в Мельбурн, более 2к миль.

РЕТРОСКОП



Фото взято без спроса в аккаунте инстаграмма #vintagepedaller

Everything's gonna be just fine!

5

Re: РЕТРОСКОП

Bob вот там есть 1914 год https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p129974.

Re: РЕТРОСКОП

До цього не зустрічав фото спортсменів  радянського часу з велосипедами  Самойлова. На першому фото спортсмени з Дніпра. На другому фото Спартакіада народів СССР 1991 року.

РЕТРОСКОП  РЕТРОСКОП

4

Re: РЕТРОСКОП

Интересно что за аппарат???РЕТРОСКОП

Re: РЕТРОСКОП

Когда-то нарывался на статью о царском вело гараже. Но давно было, и не помню — говорилось ли там о марках img/bk . Но помню фото двух пенни-фартингов в богатой хромой отдлке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП

2