(27-02-2020 21:17:17 отредактировано Юрий 23, причина: Вставка изображений)

Тема: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Информация взята с немецкого велосипедного сайта

История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА


Центрально-немецкий велосипедный завод МИФА. Этапы развития.

Mitteldeutsche Fahrradwerke GmbH (1907-1945)

Велосипедный завод был основан Эмилем Шютце и Эмилем Гессе  в 1907 году. Бизнесмен Эмиль Шютце был  часовщиком, и с конца 19-го века держал  в Зангерхаузене магазин.  Помимо часов, оптического оборудования, швейных машин и музыкальных товаров, он также продавал велосипеды различных производителей. Для своего нового бизнеса он искал специалиста по велосипедам  и нашёл его в Эмиле Гессе, который ранее работал техником по велосипедам на велосипедной фабрике Johann Puchs . Всего за один год компания с 35 сотрудниками  произвела  1000 велосипедов, которые выпускались  под марками «Барбаросса» и «Миллион»,  а с 1912 года  перешли под торговую марку «Мифа». К 1913 году производство было увеличено до 4000 единиц в год. Однако во время Первой мировой войны вместо велосипедов выпускали  гранаты.
Производство велосипедов было возобновлено в 1920 году.   В 1925 году компания  стала собственностью берлинской типографии Huck. Расширение производства  и введение сборочной линии позволило в 1927 году произвести 79 000 велосипедов с примерно 700 сотрудниками. В то же время организация розничных продаж включала  более чем 200 торговых точек и осуществляла прямые продажи с отгрузкой с завода.    Двигателем бизнеса в эти годы были гоночные велосипеды.  Мифа в значительной степени опиралась на рекламу,  и поэтому содержала с 1924 года собственную гоночную команду. Итальянские чемпион мира Альфредо Бинда, швейцарец Хейри Сутер и немецкие гонщики Бруно и Рудольф Вольке добились успеха на велосипедах компании. Лучшие гоночные велосипеды, использовавшиеся по контракту с профессиональными гонщиками, назывались «моделями чемпионата», и  успешно продавались.
Экономический кризис 1930-х годов привёл производство к упадку.  В дополнение к этому ограничения, наложенные экономической политикой национал-социалистов,  привели к краху прямых продаж. Производство сократилось до 20 000 велосипедов в год.  Еще в 1937 году на заводе был открыт склад взрывчатых веществ, и в дополнение к велосипедам производились боеприпасы. В 1939 году производство велосипедов было окончательно прекращено и  полностью переведено на экономику военного времени (включая блоки управления для самолетов Junkers). Используя так называемых иностранных рабочих из Советского Союза, Франции и Италии , Мифа  изготовляла гранатометы, а также  транспортные тележки для перевозки раненых.


Велосипедный завод Мифа советского акционерного общества "Awtowelo" (1945-1949)

12 апреля 1945 года американские войска вошли в Зангерхаузен и использовали производственные мощности Мифа для ремонта своей техники. В июле 1945 г Зангерхаузен перешёл под контроль советской военной администрации.  Первоначально изготавливались зажигалки и бигуди  из алюминия, оставшегося от производства вооружений.  Производство двухколесных тележек было начато в августе, и к октябрю 1945 года было собрано 743 тележки Mifa,  которые  использовались в Зангерхаузене в течение десятилетий.
После экспроприации у владельцев из довоенного периода компания с 1 августа 1946 года стала частью SAG Awtowelo (AWO). Отто Гессе оставался директором фабрики до ноября 1947 года, но затем был арестован и  несколько лет содержался в тюрьме Баутцен, которая использовалась  в качестве следственного изолятора для военных преступников.
С 1946 года в Зангерхаузене снова началось производство велосипедов  (9483 в первый год),  которые отправлялись    в качестве репараций в СССР до 1949 года.

VEB Мифа завод Sangerhausen и IFA Zweiradkombinat Зуль (1950-1990)

В  Германской Демократической Республике Центрально-Германский велосипедный завод в 1950 году был преобразован в государственное предприятие . В том же году 1100 рабочих изготовили около 117 000 велосипедов. 
Производственный профиль в 1950-х годах характеризовался классическими дорожными, спортивными  и детскими велосипедами.  В 1967 году было начато производство складных велосипедов. До 1978 года было изготовлено  более 1,5 миллиона единиц, которые считаются классикой истории цикла ГДР.
В 1969 году завод MIFA  связали с отраслевым объединением Fahrzeugbau Zweiradkombinat Suhl (IFA). Производственные здания в Зангерхаузене были модернизированы и дополнены тремя новыми цехами. В 1970-х годах были изготовлены  спортивные велосипеды,  которые ранее были зарезервированы для Diamant Fahrradwerke . 23 августа 1973 года выпущен 5-миллионный велосипед  с 1946 года. Классические дорожные велосипеды с 28-дюймовыми колесами были заменены более современными  туристическими велосипедами на 26-дюймовых колёсах. В Mifa также выпускались   велосипеды для детей,  гоночные велосипеды,  тандемы (с 1986 года), велосипеды BMX (с 1988 года) и треккинг-велосипед "отступление" (с 1989 года). Горный велосипед должен поступить в производство в 1990 году. Многоскоростные передачи  не были доступны в ГДР, но  конце концов, спортивные велосипеды  все чаще оснащались переключателями с 3, 5 или 10 скоростями (в 1980-х годах). Несмотря на растущее разнообразие моделей  в 1980-х годах, МИФА сильно отстала от мирового уровня. Это произошло в основном из-за устаревших компонентов, таких как тормоза, переключатели передач и нижний кронштейн. Еще в 1980-х годах некоторые модели были оснащены крашеными стальными ободами, тормозным пуансоном и звонком. Кроме того, качество изготовления ухудшилось. За время своего существования в качестве национальной компании Mifa произвела более девяти миллионов велосипедов.

MDF и Fahrradtechnik Sangerhausen GmbH (FaSa) (1990-1995)

В 1990 году компания была поглощена Treuhandanstalt . Тем не менее велосипеды, поставляемые Mitteldeutsche Fahrradwerke, теперь сокращенно обозначенные как MDF, оказались неконкурентоспособными. Персонал был сокращен с 1500 до примерно 100 рабочих, и все отделы были распущены, что не обслуживало производство.
С августа 1993 года компания Fahrradtechnik Sangerhausen GmbH (FaSa) продолжила работу в трех цехах, арендованных Treuhand с 1970-х годов. Остальные здания, в основном из довоенного периода, были снесены. Всего через два года компания обанкротилась.
С  1996 года компания пережила чехарду банкротств, изменения собственников и видов деятельности. С 2017 года она работала под именем  Sachsenring Bike Manufaktur GmbH,  и  в
2018 году  выпустила около 200 000 велосипедов.

названия брендов:

•    "Барбаросса" и "Миллион" (1907-1912)
•    «МИФА»   (с 1912 года)
•    "Эксклюзив" (1980-1990) ГДР экспорт велосипедов
•    «Степной волк» (с момента приобретения прав на товарный знак 2012)
•    "GRACE" (с момента поглощения одноименного производителя электровелосипедов 2012)
•    "VAUN" (с 2016 года)

Мужские велосипеды МИФА:
Модель S 1
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА S 1 1948 г
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Фотогалерея будет продолжена.

3

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Мужские велосипеды МИФА
МИФА S 1 1950 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА S 1 1955 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА S 1 1957 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА S 1 1958 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

1

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Мужские велосипеды МИФА:
МИФА 101 (рекламный  проспект 1967 г.)
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА 101 1962 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА 101 1965 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА 101 1975 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

1

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Мужские велосипеды МИФА:
МИФА S 9 (рекламный проспект 1953 г.)
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА S 9 1953 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

МИФА ST 3 (рекламный проспект 1958г.)
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА ST 3 1958 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

1

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Дамские велосипеды МИФА
Мифа S 2 (рекламный проспект 1950 г.)
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИфа S 2 — 16 (рекламный проспект 1950 г.)
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИфа S 2 -16 (рекламный проспект 1957 г.)
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
Мифа S 2 1950 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
Мифа S 2 1951 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

1

(13-03-2021 20:07:51 отредактировано Юрий 23)

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Дамские велосипеды МИФА
МИФА S 2 -16 1955 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА S 2 — 16 1956 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА S 2 — 16 1957 г
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА 152 год неизвестен
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

1

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Дамские велосипеды МИФА
МИФА 152 (рекламный проспект 1964 г.)
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

МИФА 152 1962 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА 152 1962 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
МИФА 152 1965 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

1

(Причина редактирования: добавление текста)

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Дамские велосипеды МИФА
МИФА 153 1964 г.
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

К сожалению, фотографии охватывают небольшой период производства велосипедов — послевоенный от 1948 г. и до середины 70-х.
Есть ещё одна,  времени второй мировой войны:
История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
В руках второго  немца  в правом ряду — велосипед  МИФА.
Сведения о производстве МИФА 1907 — 1952 гг.
mifa1god_vypuska.pdf  191.7 Кб  (227)

Велосипеды МИФА не отличались техническим разнообразием.
Практически на всех, и мужских, и женских:
колёса — 28 дюймов, 36 спиц (переднее и заднее) спицовка —  в 3 креста,
система — 46 х 20,
тормоз передний ручной рычажный телескопический, на поздних моделях — поршневой,
на заднем колесе — тормозная втулка Торпедо,
каретка —"минская", посадка шатунов — квадрат,
длина шатунов — 170 мм,
цепь — втулочно-роликовая, 112 зв.
вес — около 19 кг.
Навесное оборудование: фары, задний фонарь, динамо — от разных производителей.

Это пока вся информация, которую я смог собрать, занимаясь реставрацией МИФА S 1 1949 г.

6

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

img/bi  img/ay  img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

img/bi

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Ну вот практически убедился что у меня старая Мифа дамская, но вот какого года, не понятно. Буду восстанавливать.История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

ХВЗ Турист 87 г.в. начал приводить в чувство
Autor agang gangsta  4.0 модель  2014
Гамма трекинг, Roliz 26-190,  Roliz 26-152, Урал-Универсал ( складной)

2

Re: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА

Dziękuję za tę ciekawą historię  img/bf

Pozdrawiam