Re: Эргономика велосипедной езды.

Вот изначальный вопрос и был про вред коленям на сингле, на топталках. И мнения, как вижу, тут разделяются.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa, под каждую горку не получится, с больными коленями лучше не рисковать.

(01-04-2020 21:22:34 отредактировано Zaharych)

Re: Эргономика велосипедной езды.

А что я вам скажу. У меня колени болят не от усилий на педали. А от углов. Так и не смог ездить на 175 шатунах. Убедился в последний раз и окончательно. Думал совпадение. Нет, только начал катать после перерыва и началось, пол года не чувствовал и снова здрасти. На 175-х у меня колени штырит.
На 170-х спокойно катаю сингл 52х16. Без горок конечно, но порою под хороший ветер. И ни в одном глазу.

Re: Эргономика велосипедной езды.

На горку заезжаю исключительно сидя со скоростью пешехода, Каденс при этом низкий, около 30.
Колени болели, когда был пешеходом (лет 7-8 назад).
После того, как езжу на велике больше, чем хожу, забыл за них.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Вставлю свои 5 копеек на тему "стоя или сидя",

Читал где-то, что при избыточной массе тела не стоит ехать стоя, это отнимает больше сил. Мне, например, не зашло. Заметил, что так я намного быстрее устаю и до вершины могу не дотянуть. А сидя,  неспешно "продавливая", спокойно заезжаю.
Ну и вот этот аргумент:

Юрий пишет:

Стоя можно и шатуны погнуть.

тоже на практике проверен.
А про колени так скажу — при активной езде как в гору, так и по ровному с достаточно высоким передаточным (46/19 на В-37) колени начинают ныть после 2-3 дней езды на работу (10 км в один конец). На Горце с 46/23 есть и пониженная, и повышенная (на треть), но на нем устаю и колени начинаю чувствовать еще быстрее. Это, наверное, потому, что я не могу ехать на "Украине" с нормальной для нее средней скоростью 15-20 км/ч, а чем больше превышаешь — тем сильнее страдаешь. На В-37 без напряга можно ехать до 25 км/ч, но я ж не могу, мне подавай 28-30 по ровняку и наперегонки с машинами на светофорах. За что и расплачиваюсь. На Ветерке за 10 км до работы устаю намного меньше, и коленям нормально, т.к. там нижняя передача 42/28 и на 5-8% подъемах этого хватает, чтоб их не насиловать.
Основная мысль сего опуса — если не превышать оптимальную скорость для данного типа велосипеда и в гору не ломить через силу, а ехать спокойно (если стало очень сложно — слез и пошел пешком), то вреда коленям не будет.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Эргономика велосипедной езды.

Zaharych, Так а я про що, зсовуючи опу назад по сідлу, змінюємо кут суглобу, м'язи працюють по іншому трохи.
Хоча колего вірно сказав, з хворими коліньми, нема дискусії, краще піша у сильний набір висоти  img/wd

Добавлено: 02-04-2020 01:00:35

murabelimg/bs  підтримую. Також і ввалити хо, і буси обігнати, але згадую про коліна і їду як комфортно  img/ar

КРЕДО: Ніколи не віддам гроші за те, що можу зробити власними руками.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Попался такой руль! Как вы считаете, он удобен или это маркетинхъ?

Эргономика велосипедной езды.
Эргономика велосипедной езды.
Эргономика велосипедной езды.

Анатомік PRO Hi-Comp 26 мм, 42 см по осях труб, рівний, по краях облізла фарба від суперклея.
Середня частина зверху карбоновий шар — этот момент мне тоже непонятен.

Є ще винос від нього, алюкарбоновий, 110 мм

Эргономика велосипедной езды.

Турист "Вояж" (1979)

Re: Эргономика велосипедной езды.

Вынос внешне фу.  Даже для современного вела слишком рубленый и угловатый.
А вот рули такие удобны, особенно ежели анатомически подходят. В смысле, иногда бывают далеко вперёд и/или вниз выдающиеся. Я вот от одного слишком глубокого отказался — пузо в нижний хват опускаться не позволяло. Хотя лапы везде ложились как родные. 
Лично мне не удалось удобно разместить ручки на круглом классическом руле, а на анатомике и компакте сами место находят.


Карбоновые наклейки — для понтов. Кстати, на выносе та же фигня — алюминий, на который наклеен слой картона или вовсе пленка под него. Понтоваться исключительно.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

3

Re: Эргономика велосипедной езды.

За последнее время увеличилось количество форумчан которые не только строят велы,но и активно катают на значительные расстояния и при этом используют приспособления для фиксации ног на педали.
В связи с этим значительно возрастают требования к правильной посадке на веле.Вокруг клумбы и до магазина можно доехать при любой посадке,но на расстояние 100+ ехать с неправильной посадкой может быть опасно,можно нанести непоправимый вред своему здоровью.
Кроме того у многих форумчан есть не один вел,а несколько и причем разного назначения,и для каждого нужна своя посадка.
Вопрос посадки слабо обсуждался на форуме,особенно исходя из современных требований к посадке.
Хочу предоставить вниманию форумчан свой подход к установке посадки на веле.
  Основная задача правильной посадки на веле — это обеспечить максимально эффективную работу ног.В ходе эволюции человек приспособился к ходьбе,и это для него естественно,а вот езда на веле не естественна,но наш организм старается приспособиться.
При езде на веле нога с точки зрения механики представляет рычаг передающий усилие на педаль,и место передачи усилия должно располагаться на месте голеностопного сустава,но человек приспособлен для ходьбы и у него есть стопа ,которая при езде на веле выполняя паразитную роль,не приносит пользы и требует дополнительных затрат мышечной энергии для стабилизации своего положения.
При ходьбе человек становится на пятку и затем перемещается на переднюю часть стопы,потом отталкивается,опираясь на стопу в районе основания первого пальца.Это место было рекомендовано и для передачи усилия на педаль.
Если понаблюдать за людьми ,которые катаются по парку или неспешно едут в магазин,то можно увидеть,что практически у всех ось педали расположена под серединой стопы,что противоречит рекомендациям.
На самом деле это пример аккомодации человека к езде на велосипеде,организм старается оптимизировать затраты энергии путем уменьшения паразитного рычага(стопы).Педалирование с фиксацией по средине стопы может дать прирост крутящего момента до 10 процентов,что востребовано в спорте .Есть немало чемпионов использующих педалирование серединой стопы,например двухкратная чемпионка мира Сьзен Юнгског.
Эргономика велосипедной езды.
Педалирование серединой стопы потребует радикальных перемен в технике педалирования,подготовке соответствующей велобуви и т.д ,поэтому я буду рассказывать о более традиционных методах настройки посадки
Продолжение следует.

10

Re: Эргономика велосипедной езды.

ждем

Re: Эргономика велосипедной езды.

Начну с езды на веле в топталках.Существующие рекомендации советуют располагать стопу на педали таким образом,чтобы ось педали располагалась под основанием большого пальца,т.е педалировать передней частью стопы.
На основании материалов изложенных выше ,я рекомендую не контролировать положение ноги на педали,организм сам выберет необходимое рациональное положение и Вам не прийдется тратить нервную энергию на контроль за положением ноги на педали (организм будет пытаться поставить стопу по своему).Для правильного выбора положения стопы на педали нам нужно организму помочь.
это можно сделать следующим образом: 1.Использовать для езды велосипедную обувь,которая в отличие от беговой имеет жесткую,не гнущиеся подошву(при ходьбе или беге используются мышцы подошвы и пальцев и направление силы отталкивания стопы направлено назад,при езде на веле сила стопы направлена вниз и мышцы стопы не делают полезной работы и жесткая подошва велообуви позволяет их расслабить,а также распределить нагрузку на большую площадь стопы).
  2.Установить правильную высоту седла вела.
Установку положения стопы на педали при использовании туклипсов и контактов расскажу ниже,а сейчас несколько моментов при установке высоты седла.
Высота седла пожалуй самый важный параметр при подгонке посадки на веле т.к обеспечивает максимально эффективную и безопасную работу мышц и суставов ног.Неправильно выставленная высота может привести к неэффективной работе ног,а также к различным заболеваниям суставов,сухожилий и мышц (надо учитывать,что езда на веле изначально не свойственна человеку и надо учитывать особенности движения суставов ноги человека,к примеру бедренный сустав хотя и позволяет движение в различных плоскостях,но длительная работа под нагрузкой возможна без последствий только в одной плоскости,а коленный сустав вооще должен работать в одной плоскости)
Наиболее опасна высокая установка седла,кроме низкой эффективности она может привести к заболеванию коленного сустава и возникновению проблем с позвоночником (картина приблизительно следующая: — при педалировании начинает раскачиваться таз,что заставляет работать тазо-бедренный сустав в двух плоскостях,что при больших нагрузках может привести к его перегрузке,далее страдает коленный сустав,который не рассчитан на работу с боковыми нагрузками ).
  Продолжение следует.

5

Re: Эргономика велосипедной езды.

Первоначально высоту седла нужно установить по любой из существующих методик.Это будет база от которой мы будем выставлять правильную высоту седла.
Рекомендую использовать более современные рекомендации с использованием инсим (внутренней длины ноги), к примеру метод Лемонда,высота седла  равна 88,3 инсим при измерении от верха седла до центра каретки или метод учитывающий длину шатунов,109 инсим при измерении от верха седла до оси педали.
Рекомендованные методы установки требуют корректировки т.к они не учитывают изменений происходящих в процессе езды под нагрузкой.При возрастании нагрузки положение ноги на педали меняется независимо от нашего сознания,пятка опускается относительно первоначального положения,что равносильно подьему седла и вызывает колебания таза вверх-вниз.
Теперь можно поговорить о правильной установке шипов контактов и туклипсов .Обычно рекомедуют устанавливать их таким образом,чтобы ось педали находилась под основанием большого пальца ноги,теперь представте себе ситуацию,надо ехать с нагрузкой,при педалировании пятка ноги опустится и ось педали окажется перед основанием пальца и нагрузка ляжет на пальцы,что повлечет за собой излишнее напряжение икроножных мышц,и они вместо того ,чтобы помогать четырехглавым мышцам бедра заняты стабилизацией стопы и кроме снижения мощности эта ситуация может привести к судоргам икроножных мышц.Правильно выставленные шипы должны при нагрузке обеспечивать положение, — ось педали под основанием большого пальца.Для этого надо сдвигать шип дальше рекомендованного.
Эргономика велосипедной езды. Эргономика велосипедной езды.
Надо иметь ввиду,что при использовании туклипсов не всегда можно найти их соответствующего размера (как правило они шли в продажу с одним размером туклипса),как выход можно подогнать размер туклипса установкой проставки между рамкой педали и туклипсом.
Для того,чтобы сделать корректировку высоты седла в зависимости от величины опускания пятки современные специалисты используют видеосьемку.В процессе подгонки, опуская седло ,с помощью видеосьемки "ловят "момент,когда при педалировании прекращается раскачка тазаЧто и соответствует правильному положению седла по высоте.
Продолжение следует.

4

Re: Эргономика велосипедной езды.

milyaev1953,  извините уважаемый, а инсим что такое?

Re: Эргономика велосипедной езды.

Уважаемый tork!
Инсим — это внутренняя длина ноги,измеряется расстояние от промеженности до земли,на практике делаем так,с босыми ногами становимся спиной к стенке,между ногами зажимаем книгу,подняв ее до промеженности и затем замеряем расстояние от верха книги до земли,полученный результат в см. и есть инсим.

2

Re: Эргономика велосипедной езды.

Понятно спасибо.