Re: Планетарки

fipati100 пишет:

Коллеги !Кто юзает планетарку шимано интер 3,каковы впечатления?

Юзаю со звездами 46/19. Сначала поставил сзади 21, но получалось, что на 1-й тяги с избытком, на прямой (2-й) слишком медленно при оптимальном для меня каденсе, а на третьей вроде и не тяжело крутить, но чтоб ехать больше 30 — очень быстро крутить надо. Поставил 19. Теперь на первой чуть тяжелее, но на большинство горок вылезаю, вторая — оптимально для ненапряжного катания (20-24 км-ч), третья — для разогнаться по ровному (не против ветра) или с горочки еще добавить. На 3-й с горки до 50 км/ч вкручиваю, по ровному — до 30-32.
На третьей ноги устают, конечно, прилично, на нее перехожу только разогнавшись до 24-25 на второй, и где-то 27-28 могу ехать довольно долго.
Цифры не с потолка — мониторю по велокомпу и статистике в Strava.

На родной украиновской втулке 20 км/ч набрать было не так просто, а максимально терпимый каденс упирался в 30 км/ч. Средняя скорость езды на работу (полдороги в гору) у меня выросла с 11-12 до 14-16 км/ч.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Планетарки

Олег, як я тобі писав багато залежить від тех. стану велосипеда. Якось я провів експеримент взяв алкоукраїну тестя і Фенікс (тоді він в мене був один) перевернув до гори колесами і розкрутив їх.
Як я здивувався, що колеса тестєвого крутилися раза в півтора довше. Мало не позеленів  img/jaba
Це поки нам не довелося їхати разом, тесть їхав першим. Бачу не тормозить, іде накатом. Дивнр, я його наздогоняю, доводить приторможувати. Ларчик просто відмикався. В тестєвого ахренєнний люфт у втулках і без навантаження гарно крутяться, а от трошки пригрузивши стають.
По розрахунку у Фенікса історія один в один з колегою murabel, єдина відмінність, що прокачавши ноги практично перестав користуватися першою і другою на асфальті. Далі підвищувати передаточне не буду, бо це єдиний байк для расколбасів. Там вже перша і друга затребувані.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Планетарки

Евгений76 пишет:

багато залежить від тех. стану велосипеда

і від "тех.стану" велосипедиста і від маршруту. Я коли відправив велосипед з шімано3 у сільське заслання, то довелось понизити передаточне зірками- грунти і роздовбаний асфальт. Третю передачу зробив "основною" і використовую на гладких дорогах (сумарна передача виходить десь ~2.7)/

Re: Планетарки

Да уж...
Скажу вам, коллеги, что крокодиловодство заразно и болезнь интенсивно прогрессирует.
В общем, начал я с Урала, а сейчас у меня уже 5 велов с металлолома. Все в хорошем состоянии, комплектные. Урал еще один, Украина, Старт-Шоссе и Салют.
Первый Урал, полностью комплектный перебрал, смазал, помыл и катаюсь. Спасибо форуму.

Теперь хочу для второго Урала соорудить боковой прицеп для перевозки дитеныша. С претензией на винтажность.
Хочу поставит планетарку. Высокие скорости даже близко не нужны. Местность пересеченная, ценный пассажир и проч. Посоветуйте, пожалуйста, конкретную модель на 32 отверстия. Передач много не надо, бюджет крайне скромный

Re: Планетарки

Почему на 32? На 36, как мне кажется, лучше. Под обод подстраиваетесь? Обод можно на 36 найти недорого.

Пью за ваши улыбки!

Re: Планетарки

Заднее на 32 это моветон. До такого даже маркетологи редко опускаются.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Планетарки

img/ag  img/bs
Тем более, с коляской. Нужно 36 делать, и не большая проблема добыть обод. Можно китайский с базара железный — мне показалось, он дебелее советских. Стоит копейки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Планетарки

Вообще нужна отдельная тема по перевозке пассажиров и детей в частности.
Вопрос довольно обширный и для всех у кого дети есть актуальный.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Планетарки

Да, конечно 36 отверстий. Обычный советский сталной обод

Re: Планетарки

Расписал свой опыт со SRAM AUTOMATIX в профильной ветке. Вставлю сюда ссылочку, что ли.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=195&p=5

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Планетарки

Оживлю тему, хотя повод не особо радостный.
Два сезона откатал на Shimano Nexus Inter-3, не так давно при торможении что-то хрустнуло и завизжало. Я в курсе, что с тормозом нексуса надо нежно, но тут пришлось тормозить экстренно, на скорости и с горки (вместе с передним тормозом, ессно). Ехать и тормозить вел не перестал, но появились посторонние звуки время от времени. Решено было выяснить, в чем дело, заодно проверить подшипники и смазать.
Оказалось, отломался кусочек тормозного барабана, он выпал при разборке. Без него механизм работает, поэтому собрал обратно. Но что-то пошло не так img/ac
После сборки шток-переключатель торчит из втулки меньше, чем нужно (в положении чуть глубже второй передачи), а при вращении педалей примерно на четверть оборота срабатывает тормоз. Если утопить шток до упора — колесо крутится как положено, но на какой передаче — не пойму, и она всего одна рабочая осталась.
Может, кому-то знакомы эти симптомы? На что обращать внимание при сборке втулки, чтоб собрать ее правильно?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Планетарки

И еще. Нашел интересную вроде бы замену нексусу на случай, если вдруг я в нем что-то сломал — Sachs Torpedo Dreigang, тоже трехскоростная, вроде бы в отличном состоянии, "девочка на детском велосипеде ездила" img/ab
Саксы очень хвалят за надежность, а посмотрев на хлипкий и сложный механизм нексуса, я понял, что он у меня долго не протянет, ибо манера езды далека от прогулочной...
Но только за саму втулку просят 500 грн, а еще с переключателем придется что-то колхозить, т.к. на моей раме бонок нет. Стоит ли менять шило на мыло?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Планетарки

Я, кроме двух этих драйгангов, в другие никогда не лазил, так что опыта мало. Но. Мне они понравились своей основательностью. Сняты были чёрт-те с чего, внешне ужасны, одна почти не шевелилась из-за пластилина вместо смазки. После промывки оказались новыми по состоянию. Собрались легко и красиво, работают.

На одной использовал ХВЗшную манетку — тут где-то в теме есть. Потом у Гены на Куренёвке видал саксовскую манетку. Может, она у него до сих пор валяется.

А, если из покупаемой втулки не точит цепочка переключения —  сбивайте цену на 150 грн. Мне за 120 в Ровно покупали прошлым летом. Это не сколхозить. Цена втулки — не скажу. Главное, чтоб в неё до Вас мастера не лазили. 

На трёхи шемоно особо тоже не ругаются. но немцы основательнее, конечно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Планетарки

Ну я посмотрел по OLX, цепочку отдельно купить не проблема вроде, а с цепочкой нашел на те самые 150 дороже. Надо на Куреневке еще посмотреть.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Планетарки

Если есть время, то лучше подождать и искать на олх, не по описанию (типа продам втулку планетарную бла бла бла), а выставить фильтр к примеру — вело, до 500 грн и смотреть фотки. Я за год купил несколько 3х скоростных дрейгангов: 150 грн (сухарик только поменял) и 250 — с переклюком и тросом. А семерку саксовскую за 400, но еще не вскрывал.

А теперь вопрос img/ab Кто нибудь пробовал планетарку дергать шоссейным дуалом?