Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Еще вопрос коллеги. Пришли мне абсолютно лысые слики WTB ThickSlick 700x28c. На родные обода туриста пойдут или узковаты?  Хочу поставить на красный и сделать его более жестковатым.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Колодки с насечками хорошо фиксируются, если их ставить с крепежом (болтом и шайбой) которые обычно идут с ними в комплекте. При этом вторая шайба и гайка из комплекта не используются

Spoiler

Комплект
Попытка развести крокодилов в Сибири
Вот так в установленном виде
Попытка развести крокодилов в Сибири


Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

ghfijhgimg/ag
Dread, А как в разжатом это мешает? img/ag
ser_rs, ну как-то вид у них через две недели ээ... не праздничный img/ag

Добавлено: 30-07-2020 21:02:31

Dread пишет:

700x28c

img/bk
Если реальных 28 мм — то более-менее. Если меньше  img/doubt Это по раме. Ну и
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=531#p531

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Сельский велосипед
Попытка развести крокодилов в Сибири

Лето у нас в сибири нынче относительно сухое, погода теплая местами даже жаркая, границы перекрыты....  Вообщем все способствует тому чтобы проводить отпуск дома или на даче, занимаясь разными любимыми делами на которые в отпуске времени ну никак не хватает img/ag
Как я писал где-то выше, у меня есть возможность заниматься велостроением на работе в обеденное и вечернее время. В слесарно сборочном помещении мне выделили под мои увлечения дальний угол с верстаком и позволяют пользоваться различным слесарным инструментом плоть до токарного станка  img/rolleyes  Вообщем как то в начале лета кручу я себе гайки в обед, никого не трогаю и тут подходит ко мне коллега по работе и говорит: "Злой я я на тебя сильно потому что у меня велосипеда нет, собери мне велосипед и я, глядишь, добреть начну"  img/ag Вообщем нужен ему велосипед, про  какой вопрос отпал сразу. Нужен деревенский, хозяйственный. У него домик дача в деревне в 20 км от города а там нужен велосипед для поездок на речку, рыбалку, в лес за грибами или вениками, да и просто сгонять в магазин за молоком или догоном. Этот велосипед должен сливаться с местными, не привлекать своим прогрессивным видом внимание местного населения. Решено строить велосипед на дорожной раме совершенно простого вида и без каких либо изысков.  Коллега обещал оказывать проекту финансово-материальную помощь. На том и решили, хлопнув по рукам.
Не успев толком начать поиски заготовки она появилась практически сама. Пью утром кофе, смотрю авито и вижу объявление: у нас в томске продают дамку ПВЗ(Зиф) синего цвета, поздесоветскую, с виду комплектную, только без багажника. Цена 300 рублей или 4$, можно сказать отдают за бутылку img/ag Срочно надо брать. Созвонился с продавцом, попросил подержать до обеда. В обед съездили, забрали и привезли на работу. Первичный осмотр показал что состояние всех деталей более менее нормальное. Заднее колесо родное но с огромным яйцом, переднее кетайское, шины еще советские. Педали крутятся, руль тоже. На вилке  следы лобового столкновения, но это правится. На крыльях крепления вырваны с мясом. Седло под замену.  По всем канонам из этой заготовки должен получится отличный деревенский велосипед и я с энтузиазмом взялся за дело.
Начал с колес. Трухлявые шины отправились сразу в мусорку, уже не родные камеры — в шкаф. Огромное яйцо(1 см) на заднем колесе удалось выпрямить до приемливых 3-4мм разными приспособлениями даже не расспицовывая колесо полностью. Втулка заднего колеса оказалась в хорошем состоянии, всего лишь промыл и заменил смазку. Переднее кЕтайское колесо с черной втулкой и ободом в виде  широкого хромированного швеллера было решено оставить. На нем протянул все спицы и смазал и отрегулировал втулку.(была как всегда перетянута) Так как вел будет ездить по деревенским и лесным дрогам, он должен быть достаточно тяговитым, позволяя 100 киллограмовому, никак не тренированному, ездоку без особых напряжений ездить по говнам и преодолевать подъемы. Родная задняя звезда на 18 зубов никак для этого не подходила и я поставил кетайскую звезду на 22. По всем расчетам передачи 48/22 для правильного дорожника должно хватить с лихвой. Колеса настроены, смазаны, дело за резиной. Завалялись у меня в сарае пара практически новых,с еще жирным облоем, шин,  Л-331 "Петрошина", попавших ко мне с одной из заготовок. На городской вел такое не поставишь, на мой взгляд слишком зубасты, а на деревенский в самый раз. img/ay Колеса готовы, обошлось малой кровью. И дальше началось все самое веселое.  Большие проблемы и головную боль преподнесла мне вилка. Мало того что она оказалась жутко кривая, с сорванной и местами лысой резьбой штока.Так еще и сам шток был перетерт(перепилен) в районе нижней чашки практически полностью. Чашки разбиты, подшипников практически не было. Короче весь узел под замену. Долго валялась у меня в сарае вилка от урала, ну думаю наконец-то пригодилась, поставлю ее. Ан нет, не вышло img/ak  Шток ураловской вилки оказался короче на 1 см и к тому же у ней были трещины на короне. Погоревав решил скрестить ужа с ежом, отрезать шток от ураловской вилки и приделать  его к вилке ЗИФа. Все делала по правилам, отрезал на токарном танке, делал точный центрирующий вставыш, разделку, это все мне сварил электросваркой наш профессиональный сварщик. Вообщем все должно получиться. Но впереди меня ждало полное Фиаско. Но об этом позже.
Каретка и педали были в  состоянии чуть лучшем чем вилка img/ak , на оси каретки глубокие ямы, гайки-конуса в педалях с жутким износом, везде смесь шариков, обломков сепараторов и мазута. Чашки каретки удалось отшлифовать, а вот ось пришлось заменить. Каретку в итоге перевел на насыпь, гайки-конуса педалей протачивал и шлифовал, педали тоже перевел на насыпь. После такого ремонта все крутиться легко и плавно.  Крылья правил, рихтовал, делал новые крепления, все это соединил между собой  нержавеющими особо прочными заклепками так как паять тугоплавкими припоями возможности пока нет. Багажник от урала завалялся в сарае.   Крылья и багажник красил кисточкой эмалью ПФ-115 в два слоя на два слоя грунта ГФ-21 после пескоструйки.  Седло новое с магазина, кстати в этом веле это самая дорогая часть.
Все собрано и случилось первое поехало по заднему двору конторы. Покатали мы на нем в обед по двору и погнал  я после работы вел на дачу, обкатать по-серьезному.  Вел обкатку не прошел, до дачи 11 км доехал кое-как на морально волевых. Виной томукачественно отремонтированная вилка. Шток оторвало в месте сварки. Ну думай раз моего бараньего веса вилка не выдержала, то будущего 100 килограммового наездника она и подавно не выдержит. Надо срочно искать вилку. Как я писал выше ураловские, часто встречающиеся в наших краях, не подходят, у них шток короче. Вот незадача img/whipped  Но тут я вспомнил что у знакомого металлоломщика из приемки в дальнем углу, среди всякого велохлама валялась рама от складника! Десна на 28 дюймовых колесах. Я с этого вела в том году скрутил крылья и колеса, а вот на ту раму не позарился по причине ее как, мне показалось, пластилиновости. Измерил я длину штока вилки ЗИФа и поехал в приемку. Нашел ту раму в  густом бурьяне, измерил  вилку — то что надо img/ay  Вилку отрезали резаком от рамы в рюкзак и на дачу. Там я ее и переставил. Вилка оказалась ровной, подошла как ту и было.
Началсь обкатка по полной. Вел на ходу очень приятный, какой-то прям приятно мягкий, нет у этой рамы присущей моим уралам вертлявости и  и общей жидкости.  Ход легкий из-за передачи 48-22, по дачным и лесным дорогам идет как лимузин. В процессе обкатки пришлось заменить переднюю шину.  Новая петрошина оказалась настолько пьяной и горбатой, что в руках колбасило img/bm  руль!! Заднее тоже пьяное но терпимо. Поставил я на перед более менее нормальную Л-183 из сарая. По сравнению с новой петрошиной небо и земля. Поездив на веле недельку, передал его коллеге img/ak Жалко было расставаться, уж больно он приятный на ходу. Тот увез его в деревню и началась у вела сельская жизнь!
Вот такой вот рассказ из серии "Как я провел лето". img/ag
В заключении хочу отметить очень хорошее исполнение и качество дамской рамы ПВЗ. Несмотря на то что рама сделана в 1990 году, качество ее исполнение и характер на высоте. Мягкость ее  приятна на ощупь, ход  вела плавный, торсионная жесткость умеренная. Имеется в гараже два Урала 1990 и 1993 года, Они тоже мягкие, но на фоне рамы ЗИФа какие-то вертлявые и жидкие. На мой взгляд их мягкость даже излишня. Ранее дел с рамами ЗИФа не имел. Мужский дорожных рам  ЗИФ в наших краях не встречал, а вот дамки иногда попадаются в объявлениях. Это первая дамка,попавшая в мой руки и я был сильно удивлен что на ее базе удалось сделать весьма приятный велосипед.

Spoiler

Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири









10

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Владея похожей дамской, но 79 года, подтверждаю добротность всего, кроме вилки и приятность в поведении. Вел собран по философии бесплатного, из щит энд стикс, все как мы любим img/ab

Diesel power

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Dread, у меня в детстве на Суре на вилке корона разваливалась. Тоже столкнулся с тем, что замену фиг найдёшь.  img/bn Как не странно, довольно долго удалось проездить на ураловской вилке шток которой удлинит при помощи вставленной в нижнюю часть трубы. Труба была вроде как даже от выноса руля, но вставилась плотно (наверное). Ещё она была посажена на эпоксидку и заштифтована несколькими гвоздями (вот ни сколько не шучу) img/bk .  Отъездило это чудо не один сезон.

И пертрошину (тфу на неё) у нас тоже такую-же продают.  img/grabli

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Тимур пишет:

Ещё она была посажена на эпоксидку и заштифтована несколькими гвоздями

Удивительно что на таких "соплях" удалось проездить  несколько сезонов. Вот моя вилка с точно подогнанным центрирующей вставкой с разделкой под сварку и сваренная профессиональным сварщиком. Не прошла и 10 км.Попытка развести крокодилов в Сибири

Добавлено: 17-08-2020 23:12:57

Еще я был сильно удивлен что вилка ЗИФа и Урала разные. Выходит что и геометрия рам у них отличается. Сегодня на даче измерил длину штока вилки В-110 Кама (предок Уралов 1960 года) так длины штоков с ЗИФом одинаковы. Когда они разошлись кто знает?

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

img/ag Вспомнил свою историю про аттракцион https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3863#p3863 под вторым спойлером

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Dread, профессиональный сварщик приварил бы центрирующую вставку к кускам штока.

1

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Dread,
по фото у Вас не сильно хорошо то и было сварено. Трубы не прогрелись, тело шва не проплавилось, вот и лопнуло. Судя по цветам побежалости сразу возле зашлифованного шва, ток был малый, внутренняя вставка забрала тепло на себя, шов не провалился. Лучше было сделать в трубах хотя бы по пару отверстий, приварить к ним вставку электрозаклепками, затем не жалея тока проварить основной шов, чтобы он проплавился до вставки.

2

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Не мне учить нашего профессионала как надо варить img/hitry Я его попросил крепко сварить.

LjAlex пишет:

профессиональный сварщик

Этот профессиональный сварщик варит детали, трубы, фланцы, работающие под большим давлением и крайне редки случаи чтобы при первой опрессовке что-то потекло. У нас часто возникают нарекания что мол тока он не жалеет, все насквозь проваривает. А тут пожалел. Выходит что не дорос он еще  велосипеды варить img/ag Расти ему и расти. Если скажу обидется img/ag

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Dread, как вариант, пути двух ПВЗ, Пермского и Пензенского, разошлись примерно в 1964 году, когда стал выпускаться Урал. Но это не точно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Dread пишет:

профессиональный сварщи

У проф сварщика рука видимо на толстостенные трубы набита, а тонкое варить неможет/боится. У нас тоже гарантийные швы варит один сварной, а "мелочёвку" другой. Себе сам варил шток https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 621#p16621  бегает третий год, без вставки. Но там якорь выноса ниже шва.

1

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Dread, как заметил коллега выше, не каждый может тонко варить.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Dread пишет:

Вот моя вилка с точно подогнанным центрирующей вставкой с разделкой под сварку

Я бы тоже вставку ещё и на электрозаклёпки попросил посадить. А саму вставку снизу ещё внутри штока прихватьть-бы.
А там к стати, латунька из паяного шва ни как не могла в сварной шов попасть? Видел я раз старую вилку у которой треснутый дропаут пытались варить, только имитация получилась.  img/bn

Dread пишет:

длины штоков с ЗИФом одинаковы.

Экономика должна быть экономной! ©
Это сколько металла за все годы выпуска скроить удалось! img/ai